Презентация по теме "Особенности Древнеегипетского канона", раздел "Культура и искусство Древнего Египта", 5 класс


Слайд 1
Изобразительное искусство Древнего Египта. Особенности древнеегипетского канона Автор: Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории изобразительного искусства МОУ школы № 124 г.о. Самара
Слайд 2
Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунки, стенные росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы.
Слайд 3
Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом. Скульптору в Древнем Египте давалось имя «санх», «дарующий бессмертие». что означает
Слайд 4
Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны:  торжественная монументальность  строгое спокойствие  статичность  симметрия  каноничность
Слайд 5
 До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в которых художники строго придерживались определенных правил.  Строгие законы для создателей произведений искусства были выработаны в эпоху Древнего царства и назывались они канон.
Слайд 6
Основные принципы египетского канона:  Единство изображений и иероглифов.  Размещение сюжетов горизонтальными поясами.  Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.  Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.
Слайд 7
При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры на части. Единицей измерения служит длина среднего пальца руки. 19 равных частей приходится на фигуру и 2 1/4 – на традиционный головной убор.
Слайд 8
Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображена – правая или левая
Слайд 9
Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой. Причем фигуры переднего плана помещались внизу, а дальние располагались наверху. Иногда эти ряды отделялись горизонтальными линиями.
Слайд 10
Стоящие друг за другом фигуры распределялись так: тщательно прорисовывалась передняя фигура, а около нее дорисовывался контур следующих.
Слайд 11
Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером.
Слайд 12
Фараон в двух Более может всех изображаться подчинялисьтолько канону, как положениях: сидящим. в жизни, стоящим так и в или искусстве, фараоны. Второй вариант Стоящий фараон изображения изображается так: левая нога всегда выдвинута фараона –в вперед, сидящем положении: руки плотно прижаты к тело напряжено, телу, колени голова прямо, взгляд сомкнуты, устремлен вперед. руки на коленях, голова прямо, взгляд устремлен вперед.
Слайд 13
Египетские писцы изображаются иначе: Обычно в позе «лотоса», со скрещенными ногами, табличкой на коленях для папируса, в руках – письменные принадлежности. Взгляд обращен вперед, глаза широко раскрыты, как будто писец прислушивается к словам, доносящимся из потустороннего мира.
Слайд 14
Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик, а не то, каким он видится человеческому глазу в момент восприятия.
Слайд 15
Как можно охарактеризовать изображения? Все рисунки египетских мастеров были:  линейными,  плоскими,  без объема,  без перспективы,  без светотени
Слайд 16
Символическое применение цвета:  Зеленый – цвет папируса, который окрашивал воды реки накануне наводнения; символ надежды, молодости, возрождения природы  Черный – цвет благородной земли; символ сохранения и возвращения к жизни после смерти.  Красный – цвет зла, необитаемой и бесплодной земли.
Слайд 17
Символическое применение цвета:  Белый – цвет утренней зари; символ победы и радости.  Ярко-желтый – цвет вечности; символ богов.  Синий – цвет лазури; символ волос божеств.  Голубой – цвет воды, моря; символ обещания новой жизни.
Слайд 18
Источники материалов: Электронное издание: Том 28. Искусство Древнего Египта (использованы иллюстрации с диска) Год выпуска: 2004 Формат: CD-ROM 1500 стр. ISBN: 5-94865-032-4 Издательство: Директ-Медиа http://www.directmedia.ru/ Печатные издания: Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. – М. : Дет. лит., 1986. Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира / Л.Д. Любимов – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002. Вёрман К.«История искусства» в 2-х частях, М.: «Издательство АСТ», 2000 г. Ресурсы: http://egypt.alphaline.ru/info/cult/ http://www.bibliotekar.ru/ccEgypt.htm http://forum.eka-net.ru/showthread.php?t=5455&page=5 http://www.countries.ru/library/ancient/egsculpt.htm http://www.uadream.com/tourism/Africa/Egypt/element.php?ID=21532
Слайд 19
Канон –  это свод общепринятых правил для изображения.  Он сохранялся и использовался в Египте на протяжении тысячелетий.  Канон был установлен для изображения стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.
Слайд 20
Храм богини Хатхор в Дендере
Слайд 21
Книга Мертвых
Слайд 22
Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.
Слайд 23
Фрагмент росписи гробницы Нефертари
Слайд 24
Фрагмент росписей гробницы Нефертари
Слайд 25
Боги, плывущие по Небесному Нилу
Слайд 26
Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.
Слайд 27
Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.
Слайд 28
Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.
Слайд 29
голова в профиль глаз анфас тело анфас ноги в профиль Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.
Слайд 30
Сцены из крестьянской жизни. 18 династия
Слайд 31
Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.
Слайд 32
Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.
Слайд 33
Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.
Слайд 34
Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см
Слайд 35
Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см
Слайд 36
Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см
Слайд 37
Палетка фараона Нармера конец 4 тыс. до н.э. шифер, 64 см

Полный текст материала Презентация по теме "Особенности Древнеегипетского канона", раздел "Культура и искусство Древнего Египта", 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куприна Евгения Владимировна  Евгения777
17.01.2011 7 12635 3180

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 7
avatar
7 Nike_Pashkov • 12:58, 12.10.2011
Свидетельство №365/2011
avatar
6 Самрина • 17:08, 19.04.2011
Материал интересный, хорошо систематизирован. Спасибо
avatar
5 учуИЗО • 21:45, 03.03.2011
спасибо за предоставленную разработку. материал действительно нужный
avatar
4 добрая6091 • 22:15, 20.02.2011
спасибо, очень познавательно, есть, что посмотреть
avatar
3 Надежда • 22:48, 16.02.2011
Презентация замечательная! Отличные иллюстрации, хорошо выбрана и дана информация.Спасибо!
avatar
2 Natalioganer • 11:47, 03.02.2011
Спасибо! Мне понравилось, воспользуюсь на уроке.
avatar
1 nadia-mon • 11:03, 21.01.2011
Да, материал интересный, познавательный. Я поставила 5!