Методические материалы для учителей истории


Автор: Аминов Олег Камильевич, учитель истории МКОУ гимназия №259 г.Фокино, Приморского края.

Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспекты материалов уроков по истории в 5 классе для проецирования на доске. Данный материал будет полезен на учителей истории. Работая с проектором на уроках, у меня отпала необходимость делать записи на доске мелом. И накопился материал по всем классам который я готовил к урокам истории. Вашему вниманию предлагаю упрощенный вариант таких конспектов для уроков в 5 классе. Если данная работа заинтересует, то готов поделиться материалом более обширным для старших классов с проецированием карт, документов, заданий, тестов, кратких конспектов материалов урока прямо доске.

 

 

 

Греки и критяне

Балканский полуостров

о.Крит

Города:

Минотавр, Эгей, Тесей, Минос, Ариадна, Дедал

 

Микены и Троя

1. Микены

2. Троянская война

1200г. до н.э.

Гера, Афина, Афродита, Зевс.

Парис, Минелай

Генрих Шлиман

 

Поэма Гомера «Илиада»

8 в. до н.э.

Ахиллес, Гектор, Андромаха, Патрокл, Приам

 

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Аттика, полис, демос, ареопаг, архонты.

 

 

 

 


Зарождение демократии в Афинах

 

Демос восстает против знати

594г. до н.э. Солон

Отмена долгового рабства

Перемены в управлении:

Солон покидает Афины

Граждане-

Народное собрание-

Демократия-

Д.З.§30

Древняя Спарта

р. Еврот, Лакония, Мессения.

Илоты-

Совет старейшин, Народное собрание, цари.

6 век до н.э.

Лаконичная речь.

Д.З.§31

 

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

 

 

Победа греков над персами в Марафонской битве

490г. до н.э. Марафонская битва

Стратег Мильтиад

Фаланга

 

 

 

Нашествие персидских войск на Элладу

Фемистокол

Ксеркс

480г. до н.э.

Фермопильский проход, Леонид.

о. Саламин, г.Платеи.

Греко-персидские войны

Дата

Сражение

Результат

1.

2.

3.

 

 

Д.З.§35

 

В городе богини Афины

Керамик, Агора, Акрополь

Фидий портики

Парфенон кариатиды

 

Д.З.§37

 

В афинских школах и гимнасиях

Педагог

Стиль

Палестра Мирон, Поликлет

Гимнасия

Сатиры

Орхестра

Скене

Трагедия и комедия; Софокл, Аристофан

 

Д.З.§38, 39п.1,2

 

Афинская демократия при Перикле

4 43г. до н.э.

 

Функции народного собрания

 

 

 

 

 

Анаксагор, Софокл, Геродот, Фидий, Аспасия

Д.З.§40

Города Эллады подчиняются Македонии

Филипп, Александр, Аристотель, Исократ, Демосфен.

338г. до н.э. битва при Херонеи

Д.З.§41

 

Походы Александра Македонского на Восток

334 – 325г. до н.э.

Граник, Исс, Тир, Александрия

Парменион, Клит

331г. до н.э. битва у Гавгамел

323г. до н.э. в Вавилоне

Д.З.§42

 

В Александрии Египетской

Фаросский маяк

Музей

Музы

Александрийская библиотека

Евклид

Древнейший Рим

Апеннинский полуостров, р. Тибр

Латины-

Весталки- (Нумитор, Амулий, Рея)

Ромул и Рем

Ликторы- 753г. до н.э.

Палатинский, Капитолийский холмы

6-ой век до н.э. - Рим стал многолюдным городом

Патриции-

Плебеи-

Сенат-

Торквиний Гордый

Д.З.§44

 

Завоевание Римом Италии

509г. до н.э. установление республики

 

Народное собрание

 

 

 

 

Консул

 

Консул

На 1 год

 

 

 

Сенат (300 чел.)

 

 

 

Народные трибуны

 

 

 

390г. до н.э. нашествие галлов

280 г. до н.э. Пирр

 

Устройство Римской республики

326г. до н.э. запрещение долгового рабства

Марсово поле, Форум

Консулы

Сенат

 

 

Римское войско

Л егионы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая война Рима Рима с Карфагеном

Установление господства Рима по всему Средиземноморью

 

 

 

 

 

Триумф

Император

Катон

146г. до н.э.

 

Земельный закон братьев Гракхов

Гражданская война

Гай и Тиберий Гракхи 133 г. до н.э.

 

Восстание Спартака

74-71 гг. до н.э.

г.Капуя, Везувий, Галлия, Красс, Помпей

 

 

 

 

 

Единовластие Цезаря

Гай Юлий Цезарь

49г. до н.э.

р.Рубикон

диктатор

15 марта 44г. до н.э. Брут

 

 

Установление империи

М арк Антоний Октавиан

Клеопатра

31г. до н.э. сражение у м.Акций

Октавиан Август 30г. до н.э. – 14г. н.э.

 

преторианцы

Д.З. §53

 

Соседи Римской империи.

В Риме при императоре Нероне

Арминий, Вар, Нерон, Тацит

Д.З. §54п1.2 и §55

 

Тест

1. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

а) Тиберий Гракх

б) Катон

в) Сципион

 

2. Кто получал в республиканском Риме почетное прозвище «император»?

а) сенаторы

б) полководцы

в) народные трибуны

3. С правления какого императора Римское государство стали называть им­перией?

а) Октавиана Августа

б) Цезаря

в) Нерона

 

4. Римский полководец, друг Цезаря, воевавший с Октавианом Августом:

а) Антоний

б) Помпеи

в) Тарквиний

 

5. Должность управляющего римской провинцией:

а) сенатор

б) наместник

в) император

 

6. Кто такой «диктатор»?

а) управляющий римской провинцией

б) правитель, обладающий неограниченной властью

в) главнокомандующий римской армией

 

7. Наместником какой римской провинции был Гай Юлий Цезарь?

а) Италии

б) Галлии

в) Испании

 

8. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:

а) Антоний

б) Октавиан

в) Брут

 

9. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под предводительством Спартака:

а) Коринф

б) Капуя

в) Помпеи

 

10. Римский полководец, приемный сын Цезаря, завершивший эпоху гражданских войн:

а) Октавиан Август

б) Антоний

в) Брут

11. Чего хотели заговорщики, убившие Цезаря?

а) установить империю

б) восстановить царскую власть

в) восстановить республику

 

12. Как называлось правление в Риме с Октавиана Августа?

а)республика

б) империя

в) тирания

 

Первые христиане и их учение

Иисус, Мария, Назарет, Вифлеем, Страшный суд, Иуда, апостолы.

Д.З. §56

 

Расцвет империи во 2-м веке.

«Вечный город»

Колоны

«Рабы с хижинами»

Траян (98-117г. н.э.)

Колизей

Пантеон

Термы

«хлеба и зрелищ»

Д.З. §57п.1,2 §58п1,2,4,5

 

Римская империя при Константине

1. Вторжение варваров

2. Император Константин и его правление

-

-313г.

Епископы-

Папа-

Новый Завет-

Византий, Босфор, Константинополь

330г.

Д.З. §59

 

Взятие Рима варварами

335г.

Аларих, Стилихон, Гонорий, Серена, Ромул

410г. 455г. 476г.

 


Полный текст материала Методические материалы для учителей истории смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аминов Олег Камильевич  Командор
06.08.2018 0 337 25

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0