К уроку
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Автаркия - экономическое обособление государства от других стран с целью создания замкнутой, самообеспечивающей экономики.
Автономия -
1.самоуправление, право самостоятельного решения внутренних вопросов какой- либо частью государства, отдельным учреждением;
2.самостоятельное осуществление государственной власти, самоуправление отдельной национальности в пределах многонационального государства;
3.право территории самостоятельно осуществлять государственную власть в определённых пределах.
Автономия -
1.самоуправление, право самостоятельного решения внутренних вопросов какой- либо частью государства, отдельным учреждением;
2.самостоятельное осуществление государственной власти, самоуправление отдельной национальности в пределах многонационального государства;
3.право территории самостоятельно осуществлять государственную власть в определённых пределах.
09.12.2013
Знакомство учащихся с историей российского движения определить, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования, рассмотреть историю развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды, раскрыть функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества.
27.11.2013
Данный тест содержит материал для проверки знаний по истории Нового времени 7 класс. Тема: Мир художественной культуры эпохи Возрождения" .
27.11.2013
Методическая разработка к уроку краеведения в 9 классе по теме "Тверская губерния в 1917 году и годы Гражданской войны". В материале представлены интересные формы актуализации имеющихся у учащихся знаний по Отечественной истории, что является основой для изучения краеведческого материала. Предлагаются варианты использования индивидуальный, групповой работы при изучении нового материала.
26.11.2013
Интегрированный урок по истории-литературе для обучающихся 11-ых классов с углубленным изучением истории, посвященный Московской битве в форме деловой игры. На уроке воспроизводятся основные этапы Московской битвы через современный дискуссионный материал периодической печати, через различные литературные жанры (прозу, публицистику, поэзию, мемуары).
26.11.2013
Цель урока:
- дать обучающимся представление о том, что такое права ребенка, познакомить их с основными документами о правах ребенка.
Основные понятия: ребенок, права ребенка, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.
- дать обучающимся представление о том, что такое права ребенка, познакомить их с основными документами о правах ребенка.
Основные понятия: ребенок, права ребенка, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.
Оборудование: текст Конвенции о правах ребенка, карточки с заданиями; рабочие листы с таблицами, карточки с иллюстрациями, презентация.
24.11.2013
Цель: познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права. Выяснить её основные положения, значения для развития страны, дать оценку реформе. Продолжить работу по формированию навыков работы в группе.
19.11.2013
Цель урока:
- дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения, субъекты правоотношений, познакомить их с понятием правоспособности и дееспособности
Задачи:
1. Изучение учащимися документов (на примере ГК РФ), регламентирующих права и обязанности граждан РФ.
2. Совершенствование навыков работы в группе как основы воспитания человека общественного.
3. Дальнейшее развитие практических навыков работы с документом, получения и анализа информации.
Основные понятия: правоотношения, субъекты правоотношений, физическое лицо, юридическое лицо, правоспособность, дееспособность.
- дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения, субъекты правоотношений, познакомить их с понятием правоспособности и дееспособности
Задачи:
1. Изучение учащимися документов (на примере ГК РФ), регламентирующих права и обязанности граждан РФ.
2. Совершенствование навыков работы в группе как основы воспитания человека общественного.
3. Дальнейшее развитие практических навыков работы с документом, получения и анализа информации.
Основные понятия: правоотношения, субъекты правоотношений, физическое лицо, юридическое лицо, правоспособность, дееспособность.
16.11.2013
В презентации рассказано о возникновении гимна, герба, флага государства Российского, а затем СССР и России. Рассказано так же о гимне, флаге и гербе Краснодарского края и города Краснодара. Как закрепление на последнем слайде даны вопросы для учащихся и ответы для проверки.
13.11.2013
презентация содержит цель работы, карты и иллюстрации, устные ответы и опрос, заключение. Продолжение формирования умений анализировать и сравнивать исторические
явления, развивать навыки работы с документами и картами.
12.11.2013
Методическая разработка урока по теме «Семья – ячейка общества» (для учащихся VI-VIII классов). Цель урока: дать обучающимся представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основных функциях семьи.
11.11.2013
Викторина на знание биографии М.В. Ломоносова
[Фрагмент:]
1. Когда и где родился М.В. Ломоносов?
А) 1710г,г. Архангельск;
Б)1712г., г. Холмогоры Архангельской губернии
В) 1711г. деревня Денисовка Архангельской губернии
[Фрагмент:]
1. Когда и где родился М.В. Ломоносов?
А) 1710г,г. Архангельск;
Б)1712г., г. Холмогоры Архангельской губернии
В) 1711г. деревня Денисовка Архангельской губернии
11.11.2013
Цели:
Уметь: называть источники конституционного права; характеризовать соотношение Конституции и законов.
Тип/вид урока: комбинированный/традиционный
- Выяснить каковы особенности конституционного права и его источники;
- Формировать умение оперирования научными категориями;
- Воспитывать правовое воспитание учащихся.
Уметь: называть источники конституционного права; характеризовать соотношение Конституции и законов.
Тип/вид урока: комбинированный/традиционный
11.11.2013
Контрольное тестирование в 11 классе по теме "Слагаемые успеха в бизнесе" может быть использовано как входящий контроль, так и итоговый. Кроме того, тестовая форма актуальна по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
31.10.2013
Результат поисковой работы правнуков участников Сталинградской битвы Полторацкого Григория Макаровича и Свистонова Георгия Васильевича. Жители станицы Новоплатнировской Ленинградского района Краснодарского края.
30.10.2013
Данная презентация позволит углубить знания учащихся по теме Отечественная война 1812 года. Здесь можно узнать историю орденов Андрея Первозванного, Св. Георгия, Александра Невского и других, кто из героев Отечественной войны был ими награжден и за что, а также увидеть портреты героев Отечественной войны работы Джорджа Доу.
29.10.2013
Игра "Знатоки Востока" проводится в 5 классе по предмету "История Древнего мира", как повторно-обобщающий урок после изучения раздела "Древний Восток". Игра проводится по командам в форме увлекательного интеллектуального лото, в котором победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победители игры получают дипломы "Знатоков Востока".
28.10.2013
Игра состоит из вопросов, касающихся административных правоотношений.
21.10.2013
Данная разработка поможет не только провести необходимые мероприятия к 20-летию Конституции РФ, но и в игровой форме обобщить и закрепить знания учащихся о конституционном строе, правах и обязанностях.
14.10.2013
Презентацию возможно использовать для контроля знаний учащихся по формам государственного устройства, в качестве рефлективного мероприятия в конце урока, посвященного изучению данной темя; либо в качестве проверки домашней подготовки учащихся и оценки уровня знаний. Позволяет дополнительно проработать понятийный аппарат.
09.10.2013
Опорные конспекты.
История Нового времени, 8 класс
Темы:
«Франция при Наполеоне»
«Франция 1815-1847»
«Франция 1848-1871»
«Англия в середине XIX века»
«Объединение Италии»
«Объединение Германии»
История Нового времени, 8 класс
Темы:
«Франция при Наполеоне»
«Франция 1815-1847»
«Франция 1848-1871»
«Англия в середине XIX века»
«Объединение Италии»
«Объединение Германии»
04.10.2013
Презентация, рассказывающая о работе парламента.
04.10.2013
Методическая разработка содержит план-конспект
урока, задания (карта урока, исторические тексты), сопроводительную
презентацию. Презентация представляет собой пошаговый рассказ о
нашествии монголо-татар на Русь. Используя презентацию, учащиеся
самостоятельно заполняют карту урока. Исторические тексты - задание на
дом. В случае нехватки времени на выполнение заданий - они переносятся в
раздел "домашнее задание". Презентацию при этом также целесообразно
дать на дом. Урок был опробован в качестве открытого в РВГ (5-6 класс),
отзывы положительные. Урок ориентирован в большей степени на
самостоятельную работу учащихся.
урока, задания (карта урока, исторические тексты), сопроводительную
презентацию. Презентация представляет собой пошаговый рассказ о
нашествии монголо-татар на Русь. Используя презентацию, учащиеся
самостоятельно заполняют карту урока. Исторические тексты - задание на
дом. В случае нехватки времени на выполнение заданий - они переносятся в
раздел "домашнее задание". Презентацию при этом также целесообразно
дать на дом. Урок был опробован в качестве открытого в РВГ (5-6 класс),
отзывы положительные. Урок ориентирован в большей степени на
самостоятельную работу учащихся.
02.10.2013
Цель урока:Сформировать представление о том, что отмена крепостного права была неизбежна.
Задачи урока:На основе анализа полученной информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.
На основе работы с текстом документов узнать о причинах и проектах отмены крепостного права, установить причинно- следственные связи.
В ходе коллективного и группового обсуждения осознать неизбежность отмены крепостного права.
Задачи урока:На основе анализа полученной информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.
На основе работы с текстом документов узнать о причинах и проектах отмены крепостного права, установить причинно- следственные связи.
В ходе коллективного и группового обсуждения осознать неизбежность отмены крепостного права.
26.09.2013
Цель игры: оживить историческое событие, повысить понимание ситуации, вызвать сопереживание и эмоции. Представленный материал можно использовать так же проводя исторический вечер, как творческий отчет тематического кружка.
24.09.2013
Несколько картинок из истории Древней и Средневековой Руси (история, военное дело, религия и культура). Дополнительный материал к урокам истории и основ религиозных культур.
23.09.2013
Цель и задачи: познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, основными правами потребителя; воспитание правовой культуры, формирование элементарных умений защиты своих прав в этой области.
23.09.2013
Данная разработка создана с целью закрепить и обобщить знания по теме « Либералы, консерваторы, социалисты». Создана она в форме игры, что несомненно увлекает ребят, к тому же дает возможности для развития творческих способностей работать с разными источниками информации.
20.09.2013
Дидактический материал "Сталин в истории СССР". Красочный и информативный. О роли товарища Сталина в истории СССР.
Репрессии
Коллективизация
Индустриализация
Великая Отечественная Война
После Войны
Репрессии
Коллективизация
Индустриализация
Великая Отечественная Война
После Войны
20.09.2013
Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).
30.08.2013