К уроку


Вторая часть учебника "Мир вокруг нас" (авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова) начинается с раздела "Страницы всемирной истории". В рамках раздела учащиеся 4-го класса получают новые знания об основных временных отрезках всемирной истории. По окончании изучения раздела целесообразно провести самостоятельную / контрольную работу - в дополнение к дополнительным методическим материталам по курсу окружающего мира, как то: рабочие тетради, тесты к учебнику А.А. Плешакова.
12.02.2013
Урок предназначен для учащихся 7-х классов. Проводится в форме игры "Слабое звено". С помощью данной игры у учащихся обобщаются, углубляются и систематизируются знания по теме "Смута". Игра состоит из отборочного тура, шести основных туров и финала.
Открытый урок основанный на межпредметных связях, урок позволяет закрепить знания учащихся по теме начало использования человеком металлов и свойства металлов.
Урок - пресс-конференция в 11 классе
На тему:«Политические репрессии 1920-1940 гг. в СССР и Казахстане», также в разработке присутствуют слайды.
Итоговый урок - повторение темы "Социальные группы и их классификация". Повторение основных понятий темы, затем зачет в виде тесты из 2-х вариантов с вопросами части А, Б, С.
Личностно-ориентированный проблемный урок.
Материал урока для учащихся 6 класса.
Представлена подробная красочная презентация к повторительно-обобщающему уроку по истории в 5 классе по теме "Цивилизации Древнего Востока". Урок построен в форме увлекательного путешествия по странам Древнего Востока.
Показать причины войны
• Показать несправедливый характер войны;
• Роль стран – союзниц в Первой мировой войне;
• Проследить основные события первой мировой войны на Восточном и Западном фронтах; подчеркнуть роль Восточного фронта в войне;
Разработка урока по обществознанию 8 класс к учебнику Боголюбова Л.Н., Н.И. Городецкой "Обществознание 8 класс" по теме "Рыночная экономика" в форме практикума

Кроссворд составлен на основе материала по истории России УМК Давыдова.

Материал урока "Международное гуманитарное право" предназначен для учащихся 8-9 классов. Этот материал может интегрированно использоваться на уроках истории и права с целью обучения школьников использовать документы для формирования правовой культуры.
На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по технологии индивидуализированного обучения и ИКТ.
Работу условно можно разделить на 3 части. В первой представлен проект урока, во второй части – ход урока, и третья часть – это приложения. 1 - разноуровневый дидактический материал для организации самостоятельной работы на уроке и дома, 2 приложение – компьютерный тест.
Разработка предназначена для расширения темы "Глобализация". Данный материал содержит конспект занятия, задания для проверочной, приложение с кейсами. Разработанное занятие может быть использовано на предметной мастерской.
Материал содержит разработку урока и презентацию по теме "Правление Бориса Годунова". Является первым уроком в разделе "Россия на рубеже XVI – XVII веков". Целью урока является создание условий для формирования представлений об особенностях царствования Бориса Годунова и важности этого исторического момента в судьбе страны. Рассчитан на учащихся седьмых классов.
комбинированный урок с элементами повторения темы "Троянская война" и новым материалом по теме Поэма Гомера " Илиада" . 5 класс.
Данный материал может быть использован при изучении темы "Общество". Содержит презентацию и 2 теста к урокам.
История появления двуглавого орла в России во времена правления Ивана III и его преобразования может быть использована для расширения знаний по отечественной истории.

События Ледового побоища – пример того, насколько историческая реальность интересна сама по себе, без всяких выдумок и фантастических нагромождений. Главный герой этой битвы, князь Александр Ярославич, благодаря этой победе, благодаря последующей дипломатической игре с Ордой, стал очень заметной фигурой нашей истории.

После смерти царя Ивана Грозного на Руси началась историческая эпоха, получившая название Смутного времени.
Урок-экскурсия знакомит учащихся с марийской вышивкой, даёт возможность пополнить знания учащихся новыми сведениями по истории малой родины.
Цель урока ознакомить учащихся с обучением в древнегреческой школе; дать представление о греческом алфавите и предметам, изучаемым древнегреческими школьниками. Изучение происходит в непринуждённой обстановке, интерес учеников к данному уроку высокий.
Мысль о создании видеофильма возникла случайно во время концерта Базельского симфонического оркестра под руководством американского дирижера Денниса Рассела Дэвиса, известного своим пристрастием к исполнению произведений крутого авангарда, на которых засыпает значительная часть слушателей. После сочинений Карманова и Шнитке он неожиданно исполнил на бис неизвестную мне джазовую пьесу - зал разразился искренними аплодисменами. Узнав у соседей из числа слушателей название пьесы, вернувшись назад, я нашел информацию об этой пьесе. Она оказалась интригующей...
Презентация раскрывает предпосылки возникновения Берлинской стены, последствия разделения Берлина и Германии, роль России (СССР) в создании и крушении стены. В заключении участники проекта делают вывод о уроках истории, связанных с Берлинской стеной.
Язык презентации - русский. Рассчитана на 25-30 минут.
Данную презентацию можно использовать при изучении тем «Великая Отечественная война» и «Вторая мировая война» в 9, 11 классах.
Данная презентация может использоваться при рассмотрении темы «Отечественная война 1812 года» в 10 классе при изучении раздела «Россия в 19 веке», а также в 8 классе при изучении Новой истории (Эпоха наполеоновских войн) и Истории России 1 половины 19 века.
Небольшая презентация (12 слайдов) поможет кратко и информативно изложить важную тему - экономика как наука и хозяйство, а также дать представление о главных вопросах, которые решает экономика. Кроме того, закрепление изученного материала, происходящее в процессе урока, позволяет сразу определить, на какие моменты необходимо обратить особое внимание.
Фильм посвящен великому французскому художнику рубежа Возрождения и готики Ангеррану Картону. Его высоко ценили современники, жизнь его хорошо документирована, например известно где стоял дом, где находилась его мастерская. Но подписанных им произведений до нас не дошло. В результате кропотливой работы искусствоведов был определен круг работ, которые могут быть приписаны его кисти. В фильме рассказана его биография и демонстрируются все работы, приписываемые ему в настоящее время. Просьба не быть строгими к моим скромным усилиям. Я работаю учителем истории и обществознания почти на две ставки и видеофильмы - мое хобби в свободное от работы время.
Урок по истории России для 7 класса, по форме повторительно-обобщающий в форме игры КВН.
Опорный конспект урока по обществознанию для 10 класса на тему “Происхождение человека и становление общества”. Данную разработку можно использовать при изучении обществознания профильного уровня.