К уроку


Вспомогательный материал для проведения урока по истории России в 10 классе.
07.08.2012
Критического мышления приобретает на сегодняшний день особое значение в формировании личности школьника, обеспечивает успешность его деятельности в будущем.Преимущество данной педагогической технологии заключается в том, что появляется возможность развивать природные способности учащихся, выявлять одаренных детей. Статья и презентация содержат краткое описание технологии критического мышления, цели и задачи технологии, результаты развития критического мышления, описание трехфазовой структуры технологии - ее основы. Кроме того автор приводит описание некоторых стратегий технологии развития критического мышления, используемых в своем опыте:"Понятийное колоесо", стратегия ЗХУ, стадия Инсерт, прием "Фишбоун", синквейн. В конце презентации сделан вывод.
Тестирование представлено в форме презентации. Данный тест составлен на основе рекомендаций Центра тестирования МО РФ по структуре контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Тесты составлены с учетом действующих программ и учебников по истории России и истории для 7-х классов общеобразовательных учреждений. Они могут быть использованы как для текущей проверки и закрепления знаний учащихся на уроках, так и для итоговой аттестации. Наличие ответов ко всем тестам позволит школьникам самостоятельно подготовиться к зачетам, контрольным работам и повторить материал перед экзаменом. Презентация может быть также использована учащимися 11-х классов в выполнении таких видов заданий, которые включаются в ЕГЭ, проверить себя по темам школьного курса и подготовиться к предстоящему экзамену.
Настоящая презентация предназначена для учащихся 7-х классов средних школ, а также для преподавателей. Презентацию содержит вопросы контрольного теста по истории России 17 века. Тесты составлены с учетом действующих программ и учебников по истории России для 7-х классов общеобразовательных учреждений.
для учащихся 9-11 классов (презентация результатов исследования просмотренных видеоматериалов «Час истины №214 «Битва за Сталинград». Передача первая»»http://www.redmediatv.ru/video.php?id=1462, «Час истины №256 "Битва за Сталинград" Передача вторая»»http://www.redmediatv.ru/video.php?id=1682). Конференцию можно провести в рамках внеурочной деятельности по предмету, в рамках НОУ, на занятиях элективного курса
Универсальный ресурс и возможно применение к различным УМК по истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославович. Принятие христианства»..
В УМК А.А.Данилов, А.Г.Косулина отсутствуют сведения о Рогнеде и кратко изложен поход на Полоцк князя Владимира и ресурс восполняет информацию о борьбе за власть Владимира Святославовича.
В работе освещена роль казачества в Великой Отечественной войне, учитывая участие казаков и в советской и в германской армиях. Приведены результаты социологического исследования о представлениях современного человека об участии казачества в ВОв. Материал сопровождается интересной презентацией. Может быть использован на уроках истории в 11 классе, обществознания (тема "Социальные группы"), для проведения классных часов.
Материал урока направлен на формирование у обучающихся исторических знаний о сложностях становления капиталистических отношений в сельском хозяйстве страны, о влиянии крестьянской реформы 1861 года на развитие промышленности и транспорта.
Материл урока направлен на формирование исторических знаний о причинах раскола в Русской православной церкви и в обществе, неоднозначной оценки этого явления в истории России, характеризует участников событий – царя Алексея Михайловича, патриарха Никона, протопопа Аввакума, боярыню Морозову.
Данный проект поможет вспомнить и окунуться в исторические события России тех лет, а также расскажет о расстановках и силах, целях и задачах воюющих сторон. Цель проекта:
• Сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из важнейших вех отечественной истории.
• Показать, что Отечественная война 1812 года была справедливой войной народа за свободу и независимость своей Родины.
• Обратить внимание ,что война 1812 года даже спустя 200 лет пробуждает чувство патриотизма и национальной гордости за свою Родину и свой народ.
Презентация посвящена 250 - летию восшествия на престол Екатерины Великой. Екатерина II значимая фигура в российской истории и проявила она себя прежде всего, как грамотный государственный и политический деятель.Поэтому данная работа раскрывает личность Екатерины Великой - законодательницы.
Материал урока посвящен становлению и развитию Московского централизованного государства.
Экскурсия в виртуальный музей раскрывает творческие способности учащихся, формирует у них исследовательские навыки, умение аргументировать свои ответы,позволяет включить в работу весь класс.
Два варианта итоговой работы в 5-х классах по теме "Греко-персидские войны", с использованием дополнительного материала и заданий.
Урок-проблема с элементами исследования позволяет систематизировать социальную информацию по данной теме, анализировать, делать выводы. Дидактический материал поможет раскрыть содержание объективных предпосылок формирования правового государства. А также выделить основные этапы его развития.
Дается полная картина эпохи "контрреформ" последней четверти XIX века. Представлены разные взгляды, мнения и неоднозначные оценки современниками личности и деятельности российского императора Александра III.
План- конспект урока истории в 6 классе "Расцвет Древнерусского государства". Урок проводится в технологии РКМЧП - развитие критического мышления через чтение и письмо.
Данная работа содержит конспект и презентацию урока, которая познакомит учащихся с тем, как началась революция в Нидерландах, каковы её причины и итоги.

Урок: «Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права».
Тип урока - изучения нового материала. Форма – урок-исследование.
Использована технология критического мышления.

Разработка урока для 11 класса социально-экономического профиля. Представляет собой урок-конференцию, где ряд учеников выступает в роли кореспондентов, ряд-респондентов.
Данная работа содержит презентацию и конспект урока . Учащиеся познакомятся с периодом правления Нерона, выяснят, каким он был человеком и императором.
Конспект урока по истории 8 классс по теме Русско_турецкая война,с ссылками на электронные образовательные ресурсы с сайтов :Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и сайта FCIOR.
Разработка урока обществознания в 10 классе по теме "Выборы в демократическом государстве". Данный урок проводится в соответствии с программой по обществознанию (Обществознание. 10-11 классы. Базовый уровень. Информационно-методические материалы. Тематическое планирование. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев – Воронеж, ВОИПКиПРО, 2007. – Стр.33-34); учебным пособием (Обществознание.10 класс. Базовый уровень/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: «Просвещение», 2008).
Предлагаемый интегрированный урок проводится в виде литературной игры. Детальный анализ художественного произведения и знания родной истории способствуют развитию познавательной деятельности семиклассников, формированию у них прочных устойчивых знаний.
Представлен конспект урока истории на тему «Борьба Руси с врагами на северо-западе».Урок проводится в 6 классе общеобразовательной школе.
Интегрированный урок истории в 10 и 11 классах. Проведена параллель между программой модернизации России начала XX века и века XXI. Введены элементы деловой игры.
Методическая разработка профсоюзного урока в 11 классе в форме деловой игры. Успешно опробована в октябре 2011 года на конкурсе профсоюзных уроков.
презентация к уроку обществознания "Семья как социальный институт" 10 класс, (учебник Л.Н.Боголюбов)
Презентация к интегрированному уроку истории в 10-11 классах. Содержит слайды, помогающие провести дискуссию. Слайды имеют звуковое сопровождение.