Слайд 1
Практикум для урока
«Собственность»
8 класс
Учебник Л.Н. Боголюбова
Автор – Плукш Д.О.
Учитель ГОУ № 453 СПб
План-конспект урока «Собственность»
Используемые материалы: - § 13 учебника Л.Н. Боголюбова , А.И. Матвеева
«Обществознание». М. Просвещение. 2010.
- презентация с тестами «Готовимся к ГИА»;
- презентация «Практикум к уроку «Собственность»
Формируемые навыки: -умение анализировать материал.
- речевые навыки.
Формируемые понятия: - имущество;
- имущественные отношения.
- право собственности.
- собственность.
4. План урока:
- Повторение предыдущего материала по теме «Основной вопрос экономики» (§ 12) с помощью тестов из сборников ГИА по вариантам. Тесты выполняются по 2-м вариантам на отдельных листах (10 минут), затем соседи по парте меняются работами и производится совместная проверка и выставление оценок на уроке.
- Объяснение понятия «имущество» - это те вещи, которые мы имеем, наша собственность.
- Отношения по поводу имущества называются имущественные отношения.
- Разбор понятия собственность, пользуясь стр. 102 учебника.
- Содержание понятия «право собственности». Формула пишется на доске и поясняется:
ПС= ПВ+ПП=ПР
Где:
ПС – право собственности;
ПВ – право владения;
ПП- право пользования;
ПР – право распоряжения.
Закрепление изученного материала по слайдам презентации «Практикум к уроку «Собственность» (слайды 2-4).
На слайде 2 учащиеся должны сами назвать основные составляющие права собственности, затем после нажатия мыши под стрелками появятся эти составляющие.
На слайде 3 и 4 учащиеся должны решить небольшие экономические ситуации и пояснить свои ответы.
- Пояснение понятия субъект собственности. С использованием слайда 5 разбор понятия «субъекты собственности» и виды собственности.
- Обсуждение вопроса – что может быть в собственности ? Разбор понятия объекты собственности с помощью слайда 6. Учащиеся сами могут моделировать варианты, в какой собственности может находиться тот или иной объект. Затем это проверяется с помощью слайда.
- Возможные пути получения собственности и примеры могут привести сами учащиеся.
5. Домашнее задание: § 13.
Автор: Плукш Дарья Олеговна
→ Дарья4062 07.05.2011 4 29306 7407 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.