Информационные технологии в обучении истории и общественных наук.


Слайд 1
Информационны е технологии в обучении истории и общественных наук
Слайд 2
Ни один завоеватель Не может изменить сущность масс Ни один государственный деятель: Но учитель… может совершить больше, Нежели завоеватели и государственные главы, Они, учителя, могут создать новое воображение И освободить скрытые силы человечества. Николай Рерих
Слайд 3
В школу пришли информационные технологии. Вне зависимости от того, какая школа сельская или городская. Сегодня информационные технологии в обучении истории – это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики. Новые педагогические технологии могут быть построены только на основе знаний о детях. 
Слайд 4
Продуктом инновационной деятельности является только системное обновление всей учебновоспитательной деятельности. На протяжении последних десяти лет информационные технологии активно используются в процессе преподавания истории, при подготовке и проведении школьных лекций, организации тестирования, в проектной деятельности учащихся, при подготовке к ЕГЭ и внеклассной работе по предмету.
Слайд 5
 Какая форма использования лучше? Разрабатывая методику, целесообразно исходить из идеи органичного введения новых технологических средств в традиционный урок. Для достижения цели урока надо думать не только об эмоциональной окраске и зрелищности, а органично сочетать вербальные методы обучения с методами поисковой и творческой деятельности.
Слайд 6
 Так реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной».
Слайд 7
Слайд 8
 Все это способствует формированию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися. Использование ИТ создает основу для организации самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению информационного массива. Те ученики, которые активно работают с компьютером, проявляют наибольший интерес к предмету, у них формируется более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации.
Слайд 9
Параметры сравнения «Знаниевая педагогика» «Деятельносная педагогика» Цель Формирование ЗУНов Развитие личности, способности самостоятельно ставить и отыскивать решение новых нестандартных задач, создание новых продуктов Характер взаимоотношений С-О С-С Девиз педагога «Делай как я» «Мы вместе добьемся большего чем в одиночку» Методы обучения О – И, репродуктивные Проблемные, поисковые, исследовательские Ведущий тип деятельности учащихся Репродуктивный Творческий, проблемный Способы усвоения Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая, рефлексия
Слайд 10
 На протяжении многих лет обучения истории и обществознания, в основном, и учителя и ученики обращались к таким источникам информации:
Слайд 11
Источники информации: Энциклопедии;  Словари;  Монография;  Справочники;  Хрестоматии;  Газеты, журналы и т.д. 
Слайд 12
 Сегодня, все это в большом объеме представлено не только на электронных носителях, но и в Интернете.
Слайд 13
ИНФОРМАЦИЯ ТЕКСТОВАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ
Слайд 14
  Объемы компьютерной информации превышают объемы любых печатных изданий. Задача учителя состоит в том, чтобы учащиеся изучали Интернет не стихийно. Необходимо провести беседу о методах сбора, поиска и обработки информации. Можно рекомендовать определенные сайты, помочь правильно сформулировать запрос. Правильная формулировка – залог получения успешного и быстрого результата.
Слайд 15
 Уроки-семинары, практические работы, конференции, дискуссии можно организовывать с помощью Интернета. При этом работа на уроке может быть организована в следующих формах:
Слайд 16
ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ  Учащиеся используют материалы сайтов, найденные по заданным адресам  Учащиеся самостоятельно подбирают необходимую информацию.
Слайд 17
  Работа учащихся лучше и быстрее пойдет при наличии технологической карты, где можно использовать разноуровневые задания. Целесообразно использовать Интернет в проектной деятельности учащихся, предварительно рассказав о требованиях в оформлении проектов.
Слайд 18
ВОЙНА И МИР МОУ СОШ № 17 Ученик класса ФИО
Слайд 19
Двадцатый век… И черная, земная кровь, Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи…
Слайд 20
Цель проекта: формирование исторической грамотности по вопросу о закономерностях исторических процессов.
Слайд 21
Задачи: определить взаимосвязи между социально-экономическими, политическими и духовными противоречиями в обществе; выявить взаимовлияние международных событий и внутренних процессов в государстве; показать причинно-следственные связи в цепи исторических событий.
Слайд 22
Основополагающий вопрос: Почему мир не может существовать без войны?
Слайд 23
Проблемные вопросы:  Была ли неизбежной Гражданская война в России?  Закономерна ли была интервенция в годы Гражданской войны?
Слайд 24
Темы исследований для учащихся: 1. Россия накануне Гражданской войны:  первые месяцы большевистского правления  «Брестский мир» 2. Предпосылки и причины Гражданской вой ны. Гражданская война и интервенция. 3. Социальное взаимодействие. 4. Конфликт и протестное движение. 5. Мировые войны. 6. Первая мировая война.
Слайд 25
Участники проекта Учащиеся 11 Дисциплины, с которыми класса. связан проект: Новейшая история История России История мировых цивилизаций Обществознание
Слайд 26
Этапы и сроки проведения проекта Этапы: 1. 2. 3. Подготовительный этап Этап процесса обучения Заключительный этап Сроки: 2 недели
Слайд 27
Планируемый результат Публичная презентация
Слайд 28
Спасибо за внимание
Слайд 29
 Как начать освоение информационных технологий? Приступая к работе, прежде всего определить, в каком режиме учитель собирается использовать компьютер
Слайд 30
Подготовка презентации Средство для выхода в Интернет и поиска в нем информации Сравнение отчетности и документации Режим Использования информации Организация проектной и внеурочной деятельности по предмету Проведение тестирования, рубежного и итогового контроля Работа с тематическими (предметными компакт – дисками)
Слайд 31
 После выбора задач необходимо определиться с материальной базой. Когда все найдено, можно смело работать. В журнале ПИШ №2 за 2007 год есть технологическая карта овладения информационной грамотностью учителями-предметниками. Это пошаговый алгоритм освоения компьютерной грамотности. Кроме того, можно посетить в Интернете сайты и познакомиться с опытом работы коллег в данном направлении.
Слайд 32
(htt://som.fsij.ru) Сайт «Сетевого объединения методистов» (htt://lessonhistory.narod.ru) Уроки презентации (htt://art-rus.narod.ru/ galleri.htmt) Сайт «Картинная галерея» (htt://www.it-r.ru) Сайт творческих учителей (htt://his.1 september.ru) Газета «История и сайт для учителя «Я иду на урок» (htt://www.ist.rodina.com) Сайт «Родина» (htt://www.iremember.ru) Сайт «Я помню» (о ВОВ) (htt://russia.rir.ru) Сайт «Россия великая» (htt://www.rulex.ru) Сайт «Русь изначальная» (htt://www.pish.ru) Журнал Преподавание Истории в школе (htt://soyuzssr.narod.ru) Сайт «Советский Союз» (htt://www.hist.msu.ru/er) Библиотека электронных ресурсов
Слайд 33
  Ученикам необходимо предложить список сайтов для более быстрого и результативного поиска информации. Особое внимание при использовании ИКТ можно уделить совместной работе учителя и ученика при совместной презентации
Слайд 34
•подбор исторического материала, •обработка его с методической точки зрения Новые информационн отехнологическ ие навыки •работа по составлению презентации (цвет, рисунки, звук и т.д.) Новые исторические знания
Слайд 35
 Современный учитель не может и не должен быть единственным источником информации. Интернет может стать не только другом, но и врагом ученика. Учитель должен стать эффективным навигатором ученика. ИКТ в обучении истории нельзя назвать данью моде. Это прежде всего возможность улучшить качество образования. С помощью ИКТ успешно решаются образовательные задачи, как в урочное, так и в неурочное время.
Слайд 36
 С помощью ИКТ появилась возможность индивидуализировать обучение. Использование ИКТ дает прекрасную возможность формирования и развития у учащихся мотивации изучения истории.
Слайд 37

Полный текст материала Информационные технологии в обучении истории и общественных наук. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анастасия Васильевна  Teacher7780
25.05.2009 2 6932 1473

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК