Урок + презентация для 5 класса по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей"


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16.

Белоглинского района».




Математика 5 класс.




Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

(Урок усвоения новых знаний).











Учитель математики

МОУ СОШ № 16.

Лахман Татьяна Федоровна














с. Новопавловка 2010г.

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

1.Научить складывать и вычитать десятичные дроби.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость, умение действовать самостоятельно.

3. Воспитание трудолюбия и аккуратности.

Оборудование:интерактивная доска, индивидуальные карточки.


Ход урока.

1. Создание психологического настроения.

(Приветствие, готовность к уроку, приветствие.)


2. Сообщение темы, целей, плана урока.

- Сегодня на уроке, мы будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби

3. Актуализация опорных знаний учащихся.


А) Устный счёт.

1. Сравните:

5,089 и 5,1 0,64 и 6,35

8,1 и 8,097 0,529 и 0,53

2. Заполни пропуски:

6м 82см= = м 8м3дм = м


2т 27ц = т 52ц =5,2

= м=9м 62см 30м8см = м


3. Логическая задача.

Ученики пошли в кино. Они построились тройками. Одна тройка ребят заметила, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в кино?

Варианты ответов: а) 15; в) 30; в) 33.

4. Блиц – турнир:

А) Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько заплатили за 4 таких тетради?

Б) За 2 билета заплатили 20 рублей. Сколько стоит один?

В) У рака 10 ног, а у пчелы на 4 меньше. Сколько ног у пчелы?

Г) Как называют числа при сложении? Вычитании?


Б) Индивидуальная работа (карточки).

(Работа в парах. У доски и за партами по 3 чел.)


К арточка № 1.

Найдите значения выражений и сравните (<, >, =):

3 • 8 – 20 : 4 и (3 • 8 – 20) : 4

48 + 36 + 14 и 48 + (36 + 14)



К арточка №2.

Решите уравнения.


Х + 16 = 35 Y – 147 = 302



К арточка № 3.

Найдите значения выражений.


33 + 27 – (83 – 34) : 7 • 3 =

34 + 5 • (42 : 7) – (17 + 16) =




4. Работа над новым материалом.


1) Подготовительные упражнения.

Решите примеры (коллективная работа).


3/10 + 2/10 16/100 + 12/100

7/10 - 6/10 85/100 – 74/100


2) Объяснение нового материала.

Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик»

3. Закрепление. (Желающий ученик даёт образец. Все внимательно его слушают ещё раз объяснение и записывают. Класс работает в едином режиме.)

1213, №1214 -объяснение «по цепочке» с места

1219- самостоятельно решают сильные учащиеся,а для слабых учащихся карточки-тренажеры











5. Физкультминутка.


6. Повторение.

1)№1242

2)Кузнечик прыгает в длину на расстояние в хорошо раза большее, чем в высоту.На какое расстояние прыгает кузнечик в длину, если высоту он берет 50 сантиметров?


7. Самостоятельная работа.

Вариант 1 Вариант2

1)0,9+3,1 1)3,8+0,6

2)16+1,8 2)6,7+12

3)10,4-7,18 3)2,9-О,73

4)18-3,78 4)81-9,72

5)3,2-2,124 5)7,4-3,91


8. Итог урока.

- Назовите тему урока.

- Правило сложения дробей

- Правило вычитания дробей


9. Домашнее задание: №1255,№1256,№1247.

.

10. Оценка учителем работы учащихся на уроке. Спасибо за урок.




5


Слайд 1
Сложение и вычитание десятичных дробей. Математика 5 класс. Урок1 Учитель математики МОУ СОШ № 16. Лахман Татьяна Федоровна с. Новопавловка 2010г.
Слайд 2
Сложение и вычитание десятичных дробей. Тема:  1. 2. 3. Цели урока: Научить складывать и вычитать десятичные дроби. Развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость, умение действовать самостоятельно. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Слайд 3
Устный счёт. • 1. Сравните: 5,089 и 5,1 8,1 и 8,097 0,64 и 6,35 0,529 и 0,53
Слайд 4
Заполни пропуски. 8м3дм =8,3 м 6м8см = 6,08 м 2т2ц = 2, 54ц = 5,4 т 2 7,2 т т = 7т2 ц 11,7 11м7дм= м
Слайд 5
Логическая задача.   Ученики пошли в кино. Они построились тройками. Одна тройка ребят заметила, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в кино? Варианты ответов: 21 3 0 33
Слайд 6
Блиц – турнир. • Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько заплатили за 4 таких тетрадки? • За 2 билета заплатили 20 рублей. Сколько стоит один? • У рака 10 ног, а у пчелы на 4 меньше. Сколько ног у пчелы? • Как называют числа при умножении? Делении?
Слайд 7
Задача. Кузнечик прыгает в длину на расстояние в 4 раза большее, чем в высоту. На какое расстояние прыгает кузнечик в длину, если высоту он берет 50 сантиметров?
Слайд 8
Самостоятельная работа. Вариант 1 1)0,9+3,1 2)16+1,8 3)10,4-7,18 4)18-3,78 5)3,2-2,124 Вариант2 1)3,8+0,6 2)6,7+12 3)2,9-О,73 4)81-9,72 5)7,4-3,91
Слайд 9
Домашнее задание. • №1255,№1256,№1247.

Полный текст материала Урок + презентация для 5 класса по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лахман Татьяна Федоровна  федта
05.06.2010 2 27622 5983

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 Dina-nadin • 23:12, 05.04.2011
Спасибо, Татьяна Федоровна, за материал. Обязательно воспользуюсь Вашими идеями для своего урока. Успехов!
avatar
1 nakon59 • 09:59, 12.07.2010
Татьяна Федоровна, Вы не называете автора учебника, по которому работаете и задаёте номера. В задаче про кузнечика: прыгает в длину на расстояние в хорошо раза большее, чем в высоту. Что значит в хорошо раза большее? Пришлось скачивать презентацию, чтобы посмотреть. Хотя считаю, что эту (да и задачи блиц- турнира) можно было бы усложнить. Это же 5 класс! В целом Ваша работа производит приятное впечатление. Удачи!