Урок + презентация для 5 класса по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

1.Научить складывать и вычитать десятичные дроби.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость, умение действовать самостоятельно.
3. Воспитание трудолюбия и аккуратности.
Оборудование:интерактивная доска, индивидуальные карточки.

Ход урока.
1. Создание психологического настроения.
(Приветствие, готовность к уроку, приветствие.)

2. Сообщение темы, целей, плана урока.
- Сегодня на уроке, мы будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби
3. Актуализация опорных знаний учащихся.

А) Устный счёт.
1. Сравните:
5,089 и 5,1 0,64 и 6,35
8,1 и 8,097 0,529 и 0,53
2. Заполни пропуски:
6м 82см= = м 8м3дм = м

2т 27ц = т 52ц =5,2

= м=9м 62см 30м8см = м

3. Логическая задача.
Ученики пошли в кино. Они построились тройками. Одна тройка ребят заметила, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в кино?
Варианты ответов: а) 15; в) 30; в) 33.
4. Блиц – турнир:
А) Тетрадь стоит 2 рубля. Сколько заплатили за 4 таких тетради?
Б) За 2 билета заплатили 20 рублей. Сколько стоит один?
В) У рака 10 ног, а у пчелы на 4 меньше. Сколько ног у пчелы?
Г) Как называют числа при сложении? Вычитании?

Б) Индивидуальная работа (карточки).
(Работа в парах. У доски и за партами по 3 чел.)

Карточка № 1.
Найдите значения выражений и сравните (<, >, =):

3 • 8 – 20 : 4 и (3 • 8 – 20) : 4

48 + 36 + 14 и 48 + (36 + 14)

Карточка №2.
Решите уравнения.

Х + 16 = 35 Y – 147 = 302

Карточка № 3.
Найдите значения выражений.

33 + 27 – (83 – 34) : 7 • 3 =
34 + 5 • (42 : 7) – (17 + 16) =

4. Работа над новым материалом.

1) Подготовительные упражнения.
Решите примеры (коллективная работа).

3/10 + 2/10 16/100 + 12/100
7/10 - 6/10 85/100 – 74/100

2) Объяснение нового материала.
Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик»

3. Закрепление. (Желающий ученик даёт образец. Все внимательно его слушают ещё раз объяснение и записывают. Класс работает в едином режиме.)

№1213, №1214 -объяснение «по цепочке» с места
№1219- самостоятельно решают сильные учащиеся,а для слабых учащихся карточки-тренажеры




5. Физкультминутка.

6. Повторение.
1)№1242
2)Кузнечик прыгает в длину на расстояние в хорошо раза большее, чем в высоту.На какое расстояние прыгает кузнечик в длину, если высоту он берет 50 сантиметров?


7. Самостоятельная работа.
Вариант 1 Вариант2
1)0,9+3,1 1)3,8+0,6
2)16+1,8 2)6,7+12
3)10,4-7,18 3)2,9-О,73
4)18-3,78 4)81-9,72
5)3,2-2,124 5)7,4-3,91

8. Итог урока.
- Назовите тему урока.
- Правило сложения дробей
- Правило вычитания дробей

9. Домашнее задание: №1255,№1256,№1247.
.

10. Оценка учителем работы учащихся на уроке. Спасибо за урок.



Лахман Татьяна Федоровна  (федта)
МОУ СОШ №16 Белоглинского района Краснодарского края
05.06.2010 2 15929 Скачиваний: 3940



Новые публикации:
Популярные статьи:
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 2
0  
#2 Dina-nadin
05.04.2011 23:12
Спасибо, Татьяна Федоровна, за материал. Обязательно воспользуюсь Вашими идеями для своего урока. Успехов!

+4  
#1 nakon59
12.07.2010 09:59
Татьяна Федоровна, Вы не называете автора учебника, по которому работаете и задаёте номера. В задаче про кузнечика: прыгает в длину на расстояние в хорошо раза большее, чем в высоту. Что значит в хорошо раза большее? Пришлось скачивать презентацию, чтобы посмотреть. Хотя считаю, что эту (да и задачи блиц- турнира) можно было бы усложнить. Это же 5 класс! В целом Ваша работа производит приятное впечатление. Удачи!


Новости образования и науки: