Статья "Использование гугл-блога для создания учебных проектов по математике"


Использование гугл блога для создания учебных проектов по математике

 

В современном мире организация учебного и воспитательного процесса невозможна без использования современных технологий обучения. Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека, таких как:

  • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

  • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

  • самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

  • самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

 

Для их успешного формирования необходимо применять в учебно-воспитательном процессе ИКТ, совместно со многими другими современными образовательными технологиями. Как показывает опыт зарубежных стран, отличным решением проблем компьютеризации образования является внедрение в учебный процесс «облачных вычислений». Прежде всего, стоит обратить внимание на инновационные IT-приложения: сервисы Web 2.0 или Google-сервисы. Ведь лучший способ подготовки учащихся к работе с IT-технологиями – это использование этих технологий в образовательном процессе.

Google, по моему мнению, вполне может стать удобной площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную групповую деятельность обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей, но и как активных создателей разнообразного образовательного контента.

Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы Google: Google Calendar, Google Docs, Gmail, Google Maps, Google Sites, Google Translate, YouTube. Эти Google-приложения предоставляют учащимся и педагогам инструменты, необходимые для эффективного общения и совместной работы. Службы Google для образования, по мнению разработчиков, «содержат бесплатный и свободный от рекламы набор инструментов, который позволит педагогам и учащимся более эффективно взаимодействовать, обучать и обучаться».

Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:

  • невысокие требования к аппаратному обеспечению (обязательное условие – наличие доступа в Интернет);

  • google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб- браузера);

  • Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;

  • все инструменты Google бесплатны.

 

Google-блог  это бесплатный сервис для создания и ведения блогов, отличающийся от других относительной свободой в настройке. И его вполне достаточно, чтобы создать на блоге полноценную электронную учебную среду.

Еще одно немаловажное достоинство - возможность совместной работы нескольких пользователей – педагог, как владелец блога, организует доступ учащихся к блогу в качестве соавторов. Все авторизованные участники могут редактировать страницы, оставлять комментарии, а также добавлять файлы в виде приложений к страницам.

Для организации дистанционного обучения всех перечисленных возможностей хватает для:

  • структурирования учебного материала,

  • организации навигации по блогу,

  • размещения ссылок на другие ресурсы (приложения),

  • обеспечения совместного доступа

Сервис также отлично подходит для создания учебных проектов различной направленности. Так, мною, совместно с учащимися, были созданы 2 проекта на базе блогов, посвященные истории математики:

Виртуальная экскурсия по городу Математинск

https://mathekskurs.blogspot.com/

Музей необычных чисел

https://mathemmuseum.blogspot.com/

 

Данные ресурсы могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности другими учителями математики, а также для расширения кругозора учащихся, интересующихся математикой.

Таким образом, среда Google открывает учителю возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать необходимые компетентности:

информационную грамотность — умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию;

коммуникативную грамотность – навыки продуктивного общения и сотрудничества; способность к созданию качественных продуктов, использование нобходимых средств, планирование своей деятельности.

Сервисы Google являются эффективным педагогическим средством достижения качественных результатов образования.


 


Полный текст материала Статья "Использование гугл-блога для создания учебных проектов по математике" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мелихова Анна Геннадьевна  Космосова
17.12.2018 0 131 32

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0