Рабочая программа на 2012-2013 уч. год по русскому языку, 3 класс, по учебнику Л.М.Зелениной "Русский язык"


Разинская Екатерина Анатольевна Рабочая программа Русский язык 3 класс

ГОУ СОШ № 541 г. Москвы





Согласовано: Утверждено

Зам директора по УВР на заседании методического объединения учителей начальных

классов « » августа 2011 г.

_____________ ______________

«______» _______________ 2011 г. Председатель МО _____________ ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Название предмета _________русский язык___________

Автор программы _____Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова________

Класс __3_ «_А



Срок реализации программы 2012-2013 учебный год



Ф.И.О. учителя, категория (разряд) ___Разинская Екатерина Анатольевна, высшая категория________________________



Количество часов по программе

(всего, в неделю) _____136/4______________________________________



г. Москва

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку; примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2009), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год

       Цель курса — открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства.

      Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребенка.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Описание изменений, внесенных в образовательную программу по предмету.

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и приказом Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. №74, на учебный предмет русский язык отводится 3 часа в неделю/102 часа в год. Используя 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения, рабочая программа составлена исходя из 4 часов в неделю/136 часов в год.

В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала, вводятся по мере прохождения тем тестовые задания. На выполнение тестовых заданий учащимся отводится часть урока.

В рабочей программе запланировано проведение уроков с использованием Makbook. Внедрение информационных технологий на разных этапах урока, в том числе и во внеурочной деятельности по предмету.


Учебно-методический комплект, реализующий программу «Русский язык» в 3 классе, включает:


Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть, 158 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 151 с. (Школа России)


Учебник

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В четырех частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 64 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В четырех частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010, 93 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В четырех частях. Часть 3. М.: Просвещение, 2010, 79 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В четырех частях. Часть 4. М.: Просвещение, 2010, 95 с.


Дидактические средства для учащихся

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 1, М.: Просвещение, 2011, 63 с. (Школа России)

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2, М.: Просвещение, 2011, 63 с. (Школа России)

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: дидактический материал: пособие для учащихся 3 класса начальной школы М.: Просвещение, 2010, 176 с. (Школа России)


Методическая литература

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 400 с. (в помощь школьному учителю)


Материалы для проведения проверочных работ

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 95 с. (Школа России)

Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 400 с. (в помощь школьному учителю)



Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение русскому языку в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 136 ч в год.


Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.


Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку во 3 классе проводится в форме письменных работ: диктантов (объяснительные, предупредительные, зритель­ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Количество контрольных словарных диктантов – 4. Примерное количество слов для словарных диктантов: III класс — 10—12. Количество контрольных диктантов – 9. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: III класс, конец пер­вого полугодия — 45—55, конец года — 55—65.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Количество контрольных списываний – 3.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.


урока

Вид работы

По теме

7

Контрольное списывание № 1

Входное

9

Словарный диктант № 1

Входной

16

Диктант № 1

Входной

33

Словарный диктант № 2


51

Диктант № 2

Однокоренные слова

62

Контрольное списывание № 2

Состав слова

64

Словарный диктант № 3


69

Диктант № 3

Состав слова

74

Диктант № 4

Орфограммы корня

84

Диктант № 5

Правописание корней

92

Контрольное списывание № 3

Имя существительное

102

Контрольный диктант № 6

Имя существительное

119

Контрольный диктант № 7

Имя прилагательное

130

Диктант № 8

Глагол

133

Диктант № 9

Итоговый

134

Словарный диктант № 4



Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000002) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);

7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

9) способность проверять написанное.

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Предложение» дети научатся:

  • осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;

  • отличать предложения от словосочетаний;

  • находить словосочетания в предложениях;

  • различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;

  • владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;

  • использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.

В процессе работы по теме «Предложение» дети получат возможность научиться:

  • разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);

  • понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;

  • использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:

- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;

- различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;

- использовать различные части речи как члены предложения;

  • конструировать предложения и тексты;

  • расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.

В результате работы по теме «Состав слова» дети научатся:

  • характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);

  • разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;

  • различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

  • подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);

  • подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;

  • объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник;

  • различать:

- однокоренные слова и слова, близкие по значению;

- слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;

  • объяснять различие в значении многозначных слов;

  • различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;

  • использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач:

- определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе);

- применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:

    • в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;

    • в правописании приставок по-, под-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;

    • в правописании суффиксов –ик, -ек;

    • в правописании непроизносимых согласных в корне слова;

    • в правописании слов с двойными согласными;

    • в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками;

    • в правописании слов с приставками и существительных с предлогами (пошёл по полю);

    • при переносе слов типа подъезд, соловьи, стройка, покрышка, закладка, доставка.

В процессе работы по теме «Состав слова» дети получат возможность научиться:

  • использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, вносимых приставками и суффиксами в значение слова, опыт работы с многозначными словами, синонимами и антонимами:

- выбирать наиболее точные и выразительные слова и словосочетания при составлении предложений, текстов на тему, выбранную самостоятельно или заданную учителем, использовать сложные слова;

- составлять предложения, небольшие тексты с данными группами слов, близких или противоположных по смыслу;

- составлять контекст для многозначных слов или контекст для толкования слов (объясняя их значения);

- составлять предложения, тексты со словами в переносном значении;

  • используя опыт работы по темам «Предложение» и «Состав слова», строить информационное сообщение, эмоционально-оценочное высказывание; формулировать задание к данному языковому материалу (в соответствии с поставленной целью) и рекомендации по его выполнению: обсуждать, в чём смысл задания, которое предстоит выполнить, что для этого надо знать и уметь, с чего начинать, что можно использовать в качестве справочного материала, как проверить задание и т.д.1

В результате работы по теме «Имя существительное» дети научатся:

  • находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;

  • определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

  • различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;

  • определять число и род имён существительных;

  • изменять существительные по числам;

  • различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;

  • грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;

  • ставить существительные в начальную форму;

  • изменять форму имён существительных в контексте.

В процессе работы по теме «Имя существительное» дети получат возможность научиться:

  • изменять имена существительные по падежам (склонять имена существительные);

  • ставить падежные вопросы к имени существительному;

  • различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;

  • определять падеж имён существительных;

  • различать в предложении существительные в форме именительного и винительного падежей;

  • делать морфологический разбор имён существительных;

  • подбирать синонимы и антонимы к данным существительным;

  • составлять предложения и тексты с близкими и противоположными по значению существительными;

  • осознанно подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);

  • использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;

  • употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).

В результате работы по теме «Имя прилагательное» дети научатся:

  • по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;

  • выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;

  • определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;

  • определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;

  • изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;

  • разбирать имена прилагательные по составу.

В процессе работы по теме «Имя прилагательное» дети получат возможность научиться:

  • изменять имена прилагательные по падежам (склонять имена прилагательные);

  • определять род , число и падеж прилагательных в сочетании с именами существительными;

  • проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);

  • делать морфологический разбор имени прилагательного;

  • различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);

  • употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;

  • составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.

В результате работы по теме «Глагол» дети научатся:

  • характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;

  • определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;

  • различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;

  • различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.

В процессе работы по теме «Глагол» дети получат возможность научиться:

  • устанавливать (называть) начальную форму глагола;

  • разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);

  • разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);

  • определять форму числа, лица и времени глагола;

  • изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);

  • устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;

  • грамматически правильно употреблять различные формы глагола в речи (соотносить глагол с личными местоимениями, изменять форму лица, числа глагола в зависимости от личного местоимения, с которым глагол сочетается в предложении);

  • грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;

  • использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;

  • подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;

  • выбирать глагол из синонимичного ряда применительно к конкретной речевой ситуации, коммуникативной задаче (дождь капает, сеет, идёт, стучит, барабанит, льёт) и в соответствии со стилистическими особенностями текста (отец говорит, сказывает, молвит).


Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».



Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение

16 часов

2

Синтаксис и пунктуация

14 часов

3

Состав слова

54 часа

4

Имя существительное

21 час

5

Имя прилагательное

14 часов

6

Глагол

17 часа


Итого:

136 часов



Поурочное планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика учебной деятельности

Направления творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся

Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидактических средств, учебного оборудования, цифровых ресурсов

Вид

контроля

КЭС

Домашнее задание

Дата
проведения

план

факт

1

3

5

6



8

9

10

11

12

Повторение (16 часов)

1

Различение понятий «предложение» и «словосочетание».

Повторение

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия


Ресурсы ЦОР,

презентация к уроку

Работа с текстом

5,1;2,1

с.5, упр5

03.09


2

Выделение словосочетаний в предложении

Комбинированный


Уметь выделять словосочетания из предложений


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку


Выборочное списывание

5,1;2,1

с.7, упр11

04.09


3

Различение предложений по цели высказывания и интонации

Комбинированный


Наблюдать: находить в тексте повествовательные,

побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания.

Написать рассказ из предложений различных по цели высказывания.

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

5,2;7,1

с.11, упр17

06.09


4

Различение понятий «предмет» и «слово».

Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признаки предмета

Комбинированный


Знать виды предложений по цели высказывания; Уметь распознавать слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета


презентация к уроку

Выборочный диктант

2,1;4,1;

4,5;4,8

с.15, упр23

07.09


5

Начальная форма имени существительного

Комбинированный


Знать начальную форму имени существительного

Составить кроссворд из имен существительных в начальной форме.

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Списывание с заданием

4,1;2,1

с.19, упр30

10.09


6

Различение в тексте имён существительных, глаголов, имён прилагательных. Предлог. Его роль в предложении

Комбинированный


Уметь различать в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы


http://nachalka.seminfo.ru, тест

Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Выборочное списывание

4,1;4,5;

4,8;4,13;


с.21, упр37

11.09


7

Контрольное списывание №1

Контроль

Уметь списывать текст, включающий изученные орфограммы.



Контрольное списывание

7,1;6,10;

6,9;6,10;

5,4


13.09


8

Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит.

Комбинированный

Знать гласные и согласные звуки и буквы, алфавит.

Уметь располагать слова по алфавиту.


Ресурсы ЦОР

http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

1,1;1,6

с.26, упр50

14.09


9

Безударная гласная в корне слова.

Словарный диктант №1.

Комбинированный

Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов

Составить кроссворд из слов и безударной гласной в корне.

презентация к уроку

Словарный диктант

1,3;6,1

с.31, упр57

17.09


10

Безударная гласная в корне слова

Комбинированный

Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

1,3;6,1

с.34, упр61

18.09


11

Безударная гласная в корне слова. Тест.

Комбинированный

Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов

Проект «Дерево однокоренных слов»

http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Тестовая работа

1,3;6,1

с.36, упр67

20.09


12

Обучающее изложение №1.

Развитие речи.

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану.


презентация к уроку

Обучающее изложение

7,1;6,10;

6,9;6,10;

5,4;8,2


21.09


13

Работа над ошибками Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

Комбинированный

Уметь обозначать звонкие и глухие согласные на конце слов


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

1,2;6,2

с.41, упр77

24.09


14

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных

Комбинированный

Знать твёрдые и мягкие согласные.

Уметь обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме.


Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Выборочный диктант

1,2;6,2;

1,7

с.45, упр88

25.09


15

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак.

Повторение

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и разделительным мягким знаком.


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Самостоятельная работа

6,8;6,11

с.49, упр96

27.09


16

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

Контроль

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы.




Контрольный диктант

7,1;6,10;

6,9;6,10;

5,4;8,2


28.09


Синтаксис и пунктуация ( 14 часов)

17

Работа над ошибками. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Повторение

Знать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

Изготовить для младших школьников - второклассников, пособия - схемы, которые помогут малышам запоминать и находить главные и второстепенные члены предложения

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

5,3;5,4;

с.53, упр4

01.10


18

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи

Изучение нового материала

Уметь выделять главные члены предложения и обозначать части речи.


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Индивидуальные задания

5,3;5,4;

с.55, упр8

02.10


19

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.

Изучение нового материала

Уметь выделять главные члены предложения и обозначать части речи.


Ресурсы ЦОР


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Списывание с грамматическим заданием

5,3;5,4;

с.57, упр14

04.10


20

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены

Закрепление

Уметь выделять главные члены предложения и обозначать части речи.


презентация к уроку

Индивидуальные задания

5,3;5,4;

с.60, упр18

05.10


21

Обучающее изложение №2

Развитие речи.

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану.


презентация к уроку

Обучающее изложение

7,1;6,10;

6,9;6,10;

5,4;8,2


08.10


22

Работа над ошибками Второстепенные члены предложения

Изучение нового материала

Знать второстепенные члены предложения.

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам предложения.


Ресурсы ЦОР

http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Редактирование текста

5,3;5,4;

с.62, упр23

09.10


23

Составление предложений по схемам

Изучение нового материала

Уметь составлять предложения по схемам


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Творческое задание

5,3;5,4;

с.6, упр29

11.10


24

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения

Комбинированный

Уметь устанавливать связь слов в предложении, ставить вопросы


презентация к уроку

Фронтальный опрос

5,3;5,4;

с.8, упр35

12.10


25

Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи

Закрепление

Знать распространённые и нераспространённые предложения

Уметь производить синтаксический разбор предложений


http://nachalka.seminfo.ru, тест

Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Работа с текстом

5,3;5,4;

с.10, упр41

15.10


26

Обучающие сочинение №1

Развитие речи

Уметь составлять рассказ по рисунку


презентация к уроку

Построение текста на заданную тему

7,1;6,10;

6,9;6,10;

5,4;8,2


16.10


27

Работа над ошибками Логическое ударение в предложении

Изучение нового материала

Знать логическое ударение.

Уметь ставить логическое ударение в предложении


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Редактирование текста Фронтальный опрос

5,2;8,1

с.13, упр47

18.10


28

Предложение с интонацией перечисления

Изучение нового материала

Уметь произносить предложения с интонацией перечисления


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Самостоятельная работа

5,2;5,6

с.17, упр54

19.10


29

Обозначение на письме запятой интонации перечисления

Изучение нового материала

Уметь ставить запятые в предложении с интонацией перечисления


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

5,2;5,6

с.19, упр59

22.10


30

Постановка в предложении логического ударения. Тест.

Повторение и обобщение

Уметь ставить логическое ударение в предложении


Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Тестовая работа

5,2;5,6

с.21, упр62

23.10


Состав слова (59 часов)

31

Окончание – изменяемая часть слова

Изучение нового материала

Знать определение окончания слова


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

3,1;2,1

с.26, упр7

25.10


32

Нулевое окончание

Изучение нового материала

Уметь выделять нулевое окончание в слове


Ресурсы ЦОР

Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Предупредительный диктант

3,1;2,1

с.29, упр14

26.10


33

Основа слова. Словарный диктант № 2


Изучение нового материала

Знать определение основы слова.


презентация к уроку

Словарный диктант

3,1;2,1

с.32, упр22

29.10


34

Выделение основы. Согласование прилагательного в словосочетании с именем существительным

Комбинированный

Уметь выделять в слове основу


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Самостоятельная работа

3,1;2,1;

5,1;

с.33, упр26

30.10


35

Корень слова

Повторение

Знать определение корня слова

Уметь выделять корень в слове


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Самостоятельная работа

3,1;2,1

с.36, упр32

08.11


36

Приставка

Изучение нового материала

Знать определение приставки

Уметь выделять приставку в слове


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Индивидуальные задания

3,1;2,1

с.36, упр36

09.11


37

Суффикс

Изучение нового материала

Знать определение суффикса слова

Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

3,1;2,1

с.42,упр43

12.11


38

Разбор слова по составу

Комбинированный

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Составление вопросов к тесту по теме «Состав слова»

Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Фронтальный опрос

3,1;2,1

с.44, упр47

13.11


39

Различение разных форм одного слова и однокоренных слов

Комбинированный

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова


презентация к уроку

Фронтальный опрос

3,1;2,1

с.47, упр56

15.11


40

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

Повторение

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов


http://nachalka.seminfo.ru, тест

Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Индивидуальные задания

3,1;6,1

с.51, упр64

16.11


41

Состав слова. Перенос слов

Закрепление

Знать правило переноса слов.

Уметь делить слова для переноса; разбирать слова по составу.


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Выборочный диктант

3,1;1,4

с.53, упр70

19.11


42

Обучающее изложение №3

Развитие речи

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану.


презентация к уроку

Обучающее изложение

7,1;6,10;

6,9;6,10;

5,4;8,2


20.11


43

Единообразное написание корней однокоренных слов

Изучение нового материала

Знать признаки однокоренных слов.

Уметь выделять корень в однокоренных словах.

Проект «Какие секреты есть у корней?»

http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

3,1;6,1

с.56, упр78

22.11


44

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова

Изучение нового материала

Уметь выделять основы в словах.


Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Фронтальный опрос

3,1;6,1

с.58, упр82

23.11


45

Чередование согласных звуков в корне слова

Изучение нового материала

Уметь обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова.


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Самостоятельная работа

3,1;6,2;

с.60, упр87

26.11


46

Чередование согласных звуков в корне слова

Закрепление

Уметь обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова.


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

3,1;6,2;

с.64, упр98

27.11


47

Беглые гласные в корне слова

Изучение нового материала

Уметь обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова.


Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Фронтальный опрос

6,1

с.67, упр103

29.11


48

Чередование согласных и беглые гласные в корне слова

Закрепление

Уметь обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова.


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Объяснительный диктант

3,1;6,2;

6,1

с.69, упр110

30.11


49

Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

Закрепление

Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Самостоятельная работа

3,1;6,1;

с.70, упр112

03.12


50

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

Изучение нового материала

Знать признаки однокоренных слов.

Уметь образовывать слова с помощью суффиксов.


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Индивидуальные задания

3,1;3,2;

с.72, упр116

04.12


51

Контрольный диктант № 2 по теме «Однокоренные слова»

Контроль

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы



Контрольный диктант

3,1;3,2;

6;7;


06.12


52

Работа над ошибками. Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек

Коррекция знаний Изучение нового материала

Знать правило правописания суффиксов –ик, -ек.

Орфографические рассказы с суффиксами –ек и ик.

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Индивидуальные задания Фронтальный опрос

3,1;3,2;

с.73, упр118

07.12


53

Обучающее изложение №4

Развитие речи

Уметь писать изложение


презентация к уроку

Обучающее изложение

8;7,1;6;


10.12


54

Работа над ошибками Приставка – значимая часть слова.

Комбинированный Изучение нового материала

Знать определение приставки слова.

Уметь выделять приставку в слове.

Найти в словарях значения приставок

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Редактирование текста Фронтальный опрос

3,1;3,2;

с.75, упр122

11.12


55

Правописание приставок.

Изучение нового материала

Знать правило правописания приставок.


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

3,1;3,2;

с.78, упр128

13.12


56

Правописание приставок.

Изучение нового материала

Знать правило правописания приставок.

Сочинение сказки о приставках. Пропала приставка. Приставки – волшебницы.

Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Фронтальный опрос

3,1;3,2;

с.80, упр132

14.12


57

Правописание приставок.

Изучение нового материала

Знать правило правописания приставок.


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

3,1;3,2;

с.83, упр139

17.12


58

Правописание приставок.

Изучение нового материала

Знать правило правописания приставок.


презентация к уроку

Фронтальный опрос

3,1;3,2;

с.85, упр145

18.12


59

Обучающие сочинение №2

Развитие речи

Уметь писать сочинение по наблюдениям.


презентация к уроку

Обучающее сочинение

8;7,1;6;


20.12


60

Правописание приставок и предлогов

Изучение нового материала

Знать правило правописания приставок и предлогов.

Уметь писать слова с приставками и предлогами


Ресурсы ЦОР

Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Фронтальный

3,1;3,2;

4,13;

с.5, упр7

21.12


61

Правописание приставок и предлогов

Изучение нового материала

Знать правило правописания приставок и предлогов.

Уметь писать слова с приставками и предлогами


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Списывание с грамматическим заданием

3,1;3,2;

4,13;

с.7, упр11

24.12


62

Контрольное списывание №2

Контроль

Уметь списывать текст, включающий изученные орфограммы.



Контрольное списывание

3,1;3,2;

6;7;


25.12


63

Правописание частицы не с глаголами.

Изучение нового материала

Знать правило правописания НЕ с глаголами.

Уметь писать НЕ с глаголами.

Сказка «Почему частица не с глаголами пишется раздельно»

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,8;6,7;

с.12, упр21

27.12


64

Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант № 3.

Изучение нового материала

Знать правило правописания НЕ с глаголами.

Уметь писать НЕ с глаголами.


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Словарный диктант

4,8;6,7;

с.14, упр24

28.12


65

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Изучение нового материала

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком

Составление кроссворда из слов с разделительным твердым знаком

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

6,11;

с.17, упр29

10.01


66

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Закрепление

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

6,11;

с.18, упр34

11.01


67

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Закрепление

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком


Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Фронтальный опрос

6,11;

с.20, упр39

14.01


68

Обобщение знаний о написании разделительного твёрдого знака.

Обобщение

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Предупредительный диктант

6,11;

с23, упр45

15.01


69

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова".

Контроль

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы



Контрольный диктант

6;7;3;


17.01


70

Правописание непроизносимых согласных

Изучение нового материала

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.

Составление словарика слов с непроизносимой согласной

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Индивидуальные задания Фронтальный опрос

6,3;

с.25, упр50

18.01


71

Правописание непроизносимых согласных

Закрепление

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.


Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Объяснительный диктант

6,3;

с.27, упр54

21.01


72

Правописание непроизносимых согласных

Закрепление

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Самостоятельная работа

6,3;

с.29, упр61

22.01


73

Правописание непроизносимых согласных в словах

Закрепление

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.


презентация к уроку

Фронтальный опрос

6,3;

с.31, упр66

24.01


74

Контрольный диктант №4 по теме «Орфограммы корня»

Контроль

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы



Контрольный диктант

6;7;3;


25.01


75

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных.

Комбинированный

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Редактирование текста

6,3;

с.33, упр72

28.01


76

Написание слов с удвоенными согласными

Изучение нового материала

Уметь писать слова с удвоенными согласными

Составление словарика слов с удвоенное согласной

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Словарный диктант

6,3;

с.34, упр74

29.01


77

Написание слов с удвоенными согласными

Закрепление

Уметь разбирать слова по составу

Составление сборника загадок из слов с удвоенной согласной

Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Самостоятельная работа

6,3;

с.36, упр80

31.01


78

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными

Закрепление

Уметь писать слова с удвоенными согласными


презентация к уроку

Предупредительный диктант

6,3;

с.39, упр88

01.02


79

Сложные слова

Изучение нового материала

Знать написание сложных слов

Составление словарика сложных слов

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Выборочный диктант

2,1;3,1

с.41, упр94

04.02


80

Написание сложных слов. Тест.

Закрепление

Уметь писать сложные слова


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Тестовая работа

2,1;3,1

с.42, упр96

05.02


81

Сложные слова.

Обобщение

Уметь писать сложные слова





Фронтальный опрос

2,1;3,1

с.45, упр102

07.02


82

Сложные слова.

Обобщение

Уметь писать сложные слова





Фронтальный опрос

2,1;3,1

с.46, упр104

08.02


83

Сложные слова

Закрепление

Уметь писать сложные слова


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

2,1;3,1

с.47, упр106

11.02


84

Диктант № 5 по теме «Правописание корней»

Контроль

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы.



Контрольный диктант

6;7;3;


12.02


Имя существительное ( 21 час)

85

Работа над ошибками. Понятие об имени существительном

Коррекция знаний Повторение

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Индивидуальные задания

4,1;

с.50, упр8

14.02


86

Понятие об имени существительном

Изучение нового материала

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

Проект «Имя существительное»

Ресурсы ЦОР

Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Работа с текстом

4,1;

с.55, упр19

15.02


87

Употребление имён существительных в речи

Изучение нового материала

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,1;

с.57, упр24

18.02


88

Обучающие сочинение №3 по картине Б. М. Кустодиева «Масленица»

Развитие речи

Уметь писать сочинение по картине



Обучающее сочинение

8;7,1;6;


19.02


89

Род и число имён существительных

Изучение нового материала

Уметь определять род и число имён существительных


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Самостоятельная работа

4,3;4,4;

с.59, упр30

21.02


90

Род и число имён существительных

Закрепление

Уметь определять род и число имён существительных


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,3;4,4;

с.60, упр32

22.02


91

Существительные мужского рода с твёрдыми и мягкими основами

Изучение нового материала

Уметь определять род и число имён существительных; выделять основу


Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,3;4,4;

6,4

с.62, упр38

26.02


92

Контрольное списывание №3.

Контроль




Контрольное списывание

3,1;3,2;

6;7;


28.02


93

Имена существительные среднего
рода с твёрдой и мягкой основами

Изучение нового материала

Уметь определять род и число имён существительных; выделять основу


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,3;4,4;

6,4

с.65, упр45

01.03


94

Имена существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами


Уметь определять род и число имён существительных; выделять основу


Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,3;4,4;

6,4

с.67, упр51

04.03


95

Обучающее изложение №5.

Развитие речи

Уметь писать изложение


презентация к уроку

Обучающее изложение

8;7,1;6;


05.03


96

Имена существительные с шипящим звуком на конце слова

Изучение нового материала

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Предупредительный диктант

4,3;4,4;

6,4

с.71, упр60

07.03


97

Изменение имён существительных по вопросам.

Изучение нового материала

Уметь изменять имена существительные по вопросам.


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Выборочный диктант

4,3;4,4;


с.73, упр65

11.03


98

Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Изучение нового материала

Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Уметь изменять имена существительные по вопросам


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,3;4,4;

4,2

с.74, упр67

12.03


99

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Тест.

Изучение нового материала

Уметь устанавливать связи слов в предложении, ставить вопросы


презентация к уроку

Тестовая работа

5,4;

с.76, упр73

14.03


100

Общее понятие о склонении. Изменение имён существительных по падежам

Изучение нового материала

Знать определение склонения; названия падежей


Ресурсы ЦОР

Фронтальный опрос

4,4;

с.6, упр79

15.03


101

Изменение имён существительных по падежам

Закрепление

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Самостоятельная работа

4,4;

с.9, упр88

18.03


102

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

Контроль

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы.



Контрольный диктант

6;7;3;

4,1-4;


19.03


103

Работа над ошибками. Склонение имён существительных

Коррекция знаний Закрепление

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,4;

с.11, упр92

21.03


104

Обучающие сочинение №4 по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

Развитие речи

Уметь писать сочинение по картине


презентация к уроку

Обучающее сочинение

8;7,1;6;


22.03


105

Обобщение знаний об имени существительном.

Обобщение

Уметь определять род, число и падеж имён существительных.


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,1-4;

с.13, упр97

01.04


Имя прилагательное (14 часов)

106

Понятие об имени прилагательном.

Повторение

Знать определение имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,5;

с.15, упр102

02.04


107

Употребление имён прилагательных в речи

Комбинированный

Знать определение имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.


http://nachalka.seminfo.ru, тест

Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Словарный диктант

4,5;2,1;

с.17, упр106

04.04


108

Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи

Закрепление

Знать определение имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

Проект «Имя прилагательное»

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,5;2,1;

с.20, упр113

05.04


109

Число и род имён прилагательных

Изучение нового материала

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.


Ресурсы ЦОР

Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,6;

с.22, упр117

08.04


110

Изменение имён прилагательных по числам и родам

Закрепление

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Индивидуальные задания Самостоятельная работа

4,6;

с.25, упр5

09.04


111

Родовые окончания имён прилагательных

Изучение нового материала

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

Сочинение «Если бы не было прилагательных»

Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,6;6,5;

с.26, упр8

11.04


112

Родовые окончания имён прилагательных

Изучение нового материала

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Самостоятельная работа

4,6;6,5;

с.30, упр16

12.04


113

Обучающее изложение №6.

Развитие речи

Уметь писать изложение


презентация к уроку

Обучающее изложение

8;7,1;6;


15.04


114

Родовые окончания имён прилагательных

Изучение нового материала

Знать родовые окончания имён прилагательных


презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,6;6,5;

с.32, упр20

16.04


115

Изменение имён прилагательных
по вопросам

Изучение нового материала

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,6;6,5;

с.35, упр26

18.04


116

Склонение имён прилагательных

Изучение нового материала

Уметь изменять имена прилагательные по падежам


http://nachalka.seminfo.ru, тест

Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Самостоятельная работа

4,6;6,5;

с.38, упр33

19.04


117

Склонение имён прилагательных. Тест.

Закрепление

Уметь изменять имена прилагательные по падежам


презентация к уроку

Тестовая работа

4,6;6,5;

с.40, упр39

22.04


118

Склонение имён прилагательных

Закрепление

Уметь изменять имена прилагательные по падежам


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,6;6,5;

с.46, упр47

23.04


119

Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное»

Контроль

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы.



Контрольный диктант

6;7;3;

4,4-6;


25.04


Глагол (17 часов)

120

Работа над ошибками.

Понятие о глаголе

Коррекция знаний

Повторение

Знать определение глагола


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Индивидуальные задания Фронтальный опрос

4,8;2,1;

с.55, упр8

26.04


121

Образование глаголов из слов других частей речи

Изучение нового материала

Уметь образовывать глаголы от других частей речи


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Самостоятельная работа

4,8;2,1;

с.56, упр12

29.04


122

Употребление глаголов в неопределённой форме

Изучение нового материала

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,8;2,1;

4,12;

с.58, упр15

30.04


123

Употребление глаголов в неопределённой форме

Изучение нового материала

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,8;2,1;

4,12;

с.60, упр20

02.05


124

Число глаголов

Повторение

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,10;4,11

с.62, упр23

03.05


125

Изменение глаголов по числам

Закрепление

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Самостоятельная работа

4,10;4,11

с.64, упр28

04.05


126

Изменение глаголов по числам

Закрепление

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Проект «Глагол»

Урок с использованием Makbook

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,10;4,11

с.67, упр36

06.05


127

Изменение глаголов по временам

Изучение нового материала

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,9-11;

с.70, упр41

07.05


128

Времена глагола. Тест.

Закрепление

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам


презентация к уроку

Тестовая работа

4,9-11;

с.72, упр44

13.05


129

Изменение глаголов по временам

Обобщение

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам


http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,9-11;

с.76, упр52

14.05


130

Контрольный диктант №8 по теме «Глагол»

Контроль

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы.



Контрольный диктант

6;7;3;

4,9-11;


16.05


131

Работа над ошибками. Общее понятие о личных местоимениях

Коррекция знаний

Изучение нового материала

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Индивидуальные задания

4,7;2,1;

с.81, упр64

17.05


132

Личные местоимения

Изучение нового материала

Знать определение местоимения

Уметь склонять местоимения

Проект «Местоимения»

http://nachalka.seminfo.ru, тест

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,7;2,1;

с.83, упр68

20.05


133

Итоговый контрольный диктант №9.

Контроль

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы.



Контрольный диктант

6;7;3;

4,7;6,6;


21.05


134

Окончания глаголов в форме единственного
и множественного числа. Тест.

Изучение нового материала

Уметь изменять глаголы по лицам и числам


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Фронтальный опрос

4,7;6,6;

с.85, упр4

23.05


135

Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Словарный диктант № 4.

Закрепление

Знать личные окончания глаголов


Ресурсы ЦОР

презентация к уроку

Словарный диктант

4,7;6,6;

с.87, упр10

24.05


136

Повторение изученного материала

Коррекция знаний


Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Цитаты известных деятелей о русском языке (в течении года)


Индивидуальные задания

6;7;3;

4,7;6,6;


27.05



Стр. 36




Полный текст материала Рабочая программа на 2012-2013 уч. год по русскому языку, 3 класс, по учебнику Л.М.Зелениной "Русский язык" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Разинская Екатерина Анатольевна  k2806
18.06.2012 0 26997 7312

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК