Презентация программы “Школьная карусель”


Пояснительная записка.


Программа “Школьная карусель” составлена для работы с младшими школьниками и направлена на создание условий для развития творчества, воспитания ответственности, коммуникативной культуры учащихся.

Каждый классный коллектив жил своей жизнью, не было единства в воспитательной работе всей начальной школы. Детей в классах с каждым годом становится меньше. Именно этот факт привёл к разработке программы «Школьная карусель». Основная идея состоит в том, чтоб учащихся начальной школы занять одним общим делом, приобщать родителей к школьной жизни детей. Роль педагогов при планировании воспитательной работы заключается в создании условий для самовыражения в познавательной, коммуникативной, трудовой, игровой, эстетической, спортивной деятельности учащихся. При разработке мероприятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

В основу программы положены ведущие направления воспитательной работы Л.И. Маленковой и Н.Е. Щурковой, которые являются сторонниками использования деятельностного подхода в воспитании учащихся.

Образовательная программа «Школьная карусель» предназначена для детей 7 – 10 лет и рассчитана на 4 года.

Цель программы – формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической, экологической, коммуникативной культурой и культурой здорового образа жизни.


В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

- обеспечить саморазвития ребёнка в совместной деятельности;

- содействовать формированию нравственной позиции школьников и культуры здорового образа жизни;

-формировать и расширять опыт активного взаимодействия с окружающим миром;

- взаимодействовать с родителями и привлекать их к активному участию в школьной жизни


Содержание программы представлено 4 блоками:

  • Здоровье и безопасность нашей жизни;

  • Я и мои друзья;

  • Мой Север;

  • Природа и мы.

Наличие данных блоков обусловлено необходимостью формирования у детей целостного представления о человеке

-как гражданине общества,

- как индивидуума в коллективе,

-как важном компоненте природы.

Содержание первого раздела программы – « Здоровье и безопасность нашей жизни» направлено на формирование у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; на знакомство с правилами дорожного движения и закрепление навыков безопасного поведения на улицах и

дорогах.

Второй раздел «Я и мои друзья» ставит своей целью формирование нравственной, духовноразвитой личности, способной к самосовершенствованию, стремящейся к правде, добру, красоте, на развитие у детей чувства взаимопонимания и поддержки.

Раздел - «Мой Север » знакомит детей с историей и культурой своей семьи, своего села, района, богатством и красотой северного края; расширяет представления детей о жизни предков, родственных связях, традициях; воспитывает патриотические чувства, любовь и уважение к Родине; формирует активную жизненную позицию.

Содержание раздела «Природа и мы » предполагает формирование у детей экологического сознания и понимание необходимости бережного отношения к природе.


Условия построения воспитательного процесса:

  • Учёт возрастных особенностей;

  • Включение детей в различные виды деятельности, такие, как познавательная, ценностно-ориентированная, трудовая, художественно-творческая, физкультурно-оздоровительная, коммуникативная, игровая;

  • Разнообразие форм проведения: экскурсии, праздники, викторины, конкурсы, выставки, устные журналы, творческие работы, часы нравственности, семейные праздники, проекты, исследования, акции, практики;

  • Положительная мотивация, направленная на сознательную деятельность учащихся;

  • Значимость, интерес и яркое эмоциональное воздействие

Для успешной реализации воспитательной программы разработана система стимулирования успешности и личностного роста детей, введена школьная валюта «Активики». Главная цель - заинтересовать наибольшее количество ребят для участия во внеурочных и внеклассных мероприятиях. Каждый учащийся получает «активик» за активное участие в жизни класса и школы. В каждом классе заполняется « Карта индивидуальных достижений» учащихся. В конце учебного года подводятся итоги: подсчитывается количество «активиков». Заработанная валюта тратится на приобретение товаров на празднике подведения итогов учебного года «Школьная карусель».













К арта индивидуальных достижений


Название

мероприятия




Фамилия, имя

учащегося











1.











2.











3.














Условные обозначения:



- принимал участие (1 активик)

- участвовал вместе с родителями (3 активика)


- 1 место в конкурсе, игре (3 активика)


- 2 место(2 активика)


- не принимал участие


- 3 место (2 активика)




Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов, родителей и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.


Предполагаемые результаты

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.


В результате реализации программы учащиеся


- имеют представления об истории, богатствах и ценностях культуры Севера;

- получают знания основ культуры общения, этики, правил поведения;

- приобретают навыки безопасного поведения и здорового образа жизни;

- осознают ответственность за состояние окружающей среды

- обогащается личный опыт ребёнка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребёнок приобретает необходимые практические умения и навыки,

у него накапливается опыт нравственного поведения, обогащается опыт коллективного взаимодействия





Список использованной литературы.


  1. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие /Под ред. Е.Н. Степанова. М.:ТЦ «Сфера», 2001. -128 с.

  2. Личностно- ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/ Под ред. Е.Н. Степанова. М.:ТЦ «Сфера», 2003. -128 с.

  3. Захламина С.И. Школа – правовое пространство. Образовательная программа «Я познаю мир», г. Архангельск, 2001. -77 с.

  4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей начальной школы- Ростов-на-Дону: Изд. «Учитель», 2001. – 168с.

  5. Дидактические материалы по экологии(региональный компонент). Учебное пособие для учителей начальных классов. Авторы – составители: Колбасенко М.Н., Севастьянова З.П., - Архангельск, 1997

  6. Загребина Г. В. Давай устроим праздник!- Ярославль: академия развития: Академия Холдинг:2002. -192с.

  7. Я.Г Плинер, В.А. Бухвалов Воспитание личности в коллективе/ М: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160 с.

  8. Жиренко О.Е., Лапина Е. В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.:ВАКО. 2007. – 208с.

  9. классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/ сост. М.А. Козлова. –М. Издательство «Экзамен», 2009.- 317 с.

  10. Педсовет №6, июнь, 2003

  11. «Первое сентября», приложение к газете начальная школа,

      1. № 10, май 2006г.

  12. Завуч начальной школы, № 6, 2005г

  13. Завуч начальной школы, № 3, 2007г

  14. Завуч начальной школы, № 1, 2008г

  15. Завуч начальной школы, № 2, 2009г






Слайд 1
Реализация программы «Школьная карусель» МБОУ «Малодорская СОШ» (духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников) Учитель начальных классов Кокорина Екатерина
Слайд 2
Примерная основная образовательная программа начального общего образования Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа духовнонравственного развития и воспитания. Воспитательная программа МБОУ «Малодорская СОШ»
Слайд 3
Воспитательная программа МБОУ «Малодорская СОШ» Цель программы – формирование творческой личности, обладающей интеллектуальной, этической, экологической и коммуникативной культурой.
Слайд 4
• обеспечить саморазвитие ребёнка в совместной деятельности • содействовать формированию нравственной позиции школьника и культуры здорового образа жизни • формировать и расширять опыт активного взаимодействия с окр. миром • взаимодействовать с родителями и привлекать их к активному участию в школьной жизни
Слайд 5
Учёт возрастных особенностей • Значимость, интерес и яркое эмоциональное воздействие Включение детей в различные виды деятельности, такие, как познавательная, ценностноориентированная, трудовая, художественнотворческая, физкультурно-оздоровительная, коммуникативная, игровая Разнообразие форм проведения: экскурсии, походы, праздники, викторины, конкурсы, выставки, устные журналы, творческие работы, часы нравственности, семейные праздники, путешествия по станциям, проекты, исследования, акции, практики, соревнования.
Слайд 6
1 «Здоровому всё здорово Устный журнал 2 « Дорога закалки» Час общения 3 « В здоровом теле – здоровый дух!» Осенний кросс 4 «Вместе весело шагать» Поход 5 «Молодецкие забавы» Спортивные состязания 6 « Дорожный знак - не просто так» Игра - моделирование 7 «Азбука безопасности» КВН 8 Подготовка к празднику 9 « Школа светофорных наук» Участники: дети, педагоги, родители Моделирование дорожных знаков и различных ситуаций на дороге. Сценки, загадки, стихи по правилам дорожного движения Соревновательнотренировочная игра по ПДД
Слайд 7
1 « Без друзей меня чуть чуть» 2 « Семейное творчество» Проект 1 группа – «Смак» 2 группа – «Подарок для любимой бабушки» 3 группа – «Самая красивая» 3 « Мама + Я = дружная компания» Семейный праздник Праздник с представлением выполненных проектов и участием в конкурсах, чаепитие 4 Операция«Радость людям» Копилка добрых дел 5 «Весёлые старты» Спортивные состязания 6 Эстафета вежливых мальчишек и девчонок 7 « Королевство вежливости» Круг общения Поле чудес 1 класс – 2 класс 3 класс – 4 класс
Слайд 8
1 « Мои родители – ученики нашей школы» Проект 2 « Памятник истории – Спасо-Преображенский собор» Экскурсия 3 « Мне нравится жить в Малодорах, потому что…» Мини - сочинение 4 « Труженики села» Оформление стенда 5 Соревнования по пионерболу 6 « Сердцу милый уголок» Конкурс рисунков, фотоконкурс 7 «Тропка за околицей» Литературная гостиная Конкурс стихов Устьянских поэтов с приглашением Л. Турейко 8 « Встреча поколений» Огонёк посиделки с участницами хора ветеранов «Селяночка» с. Малодоры 9 «Кем быть?» Спортивно – познавательная игра по станциям -подведение итогов конкурсов -- игры
Слайд 9
1 «Природа нужна нам, мы нужны природе» Беседа 2 «Сад на окошке» Проект Рассада для школьного цветника 3 «Встречаем скворцов» Акция Смастерить скворечник вместе с папой 4 «Весна красна» Интеллектуальнопознавательная игра представление команды, название, девиз 5 Майская эстафета 6 « Любить своё село – значит, быть ему полезным» Экологический десант 7 Туристический поход Игры- соревнования на свежем воздухе с участием родителей 8 «Школьная клумба» - Трудовой десант 9 «Школьная карусель» Праздник окончания учебного года Высадка рассады
Слайд 10
- обучающиеся приобретают навыки безопасного поведения и здорового образа жизни - получают знания основ культуры общения, этики, правил поведения - имеют представление об истории, богатствах и ценностях культуры Севера - сознают ответственность за состояние окружающей среды -обогащается личный опыт ребёнка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребёнок приобретает необходимые практические умения и навыки; -накапливается опыт нравственного поведения; - обогащается опыт коллективного взаимодействия
Слайд 11
Карта индивидуальных достижений Название мероприятия Фамилия, имя учащегося 1. 2. 3.

Полный текст материала Презентация программы “Школьная карусель” смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кокорина Екатерина Борисовна  Публикатор
25.02.2019 0 211 7

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?

В  прошлой статье мы говорили о том, что рассылку делать стоит, сегодня давайте поговорим о том, как ее сделать и где. Для отправки массовых рассылок существуют специальные сервисы: как отечественные, так и иностранные. Они отличаются по качеству предоставляемых услуг, по стоимости, но суть их одна — автор создает список рассылки, пишет письмо, а затем сервис доставляет это письмо получателям.

Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0