Интерактивная презентация "Логические основы устройства компьютера"


Пояснительная записка

Интерактивная презентация «Логические основы устройства компьютера».

Презентация предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательной школы, изучающих информатику и ИКТ на профильном уровне.

Цель использования - наглядная демонстрация процесса работы полусумматора и сумматора двоичных чисел в ходе изучения темы «Логические основы устройства компьютера».

  1. По гиперссылкам на слайде № 2 производится выбор нужной модели:

  1. Формулы для вычисления суммы в данном разряде (S) и перехода в старший разряд (P) содержат триггеры, позволяющие показать на схеме полусумматора или сумматора логический элемент, выполняющий соответствующую логическую операцию (при этом соблюдается цветовое соответствие). Выполняем щелчок на значке операции и наблюдаем анимацию на схеме:

  1. Вводим значения для аргументов B и A (для полусумматора) или В, А и Р0 – переход из младшего разряда (для сумматора) и последовательно нажимаем кнопки с логическими элементами, получая промежуточные значения и значения для суммы (S) и перехода в старший разряд (Р):



  1. На схеме так же демонстрируется, как производится это сложение в двоичных числах в столбик.

  2. Если в текстовые поля для аргумента ошибочно введено не двоичная цифра, то появляется сообщение об ошибке:

  1. Нажатием кнопки «СБРОС» обнуляются значения всех текстовых полей на схеме и восстанавливаются переменные на сложении в столбик и можно демонстрировать работу сумматора (или полусумматора) для следующих значений аргументов.

  2. Нажатием на гиперссылку «МЕНЮ» осуществляется переход на слайд оглавления.



В презентации использованы макросы, созданные для демонстрации результатов логических операций дизъюнкции, конъюнкции и инверсии на схемах сумматора и полусумматора.

Разработка макросов – Филин П.В.

Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Филин Павел Владимирович МБОУ СОШ № 46 г. Брянска учитель математики и информатики
Слайд 2
Логические основы устройства компьютера 1. Полусумматор двоичных чисел. 2. Сумматор двоичных чисел.
Слайд 3
Полусумматор двоичных чисел P=A & B – перенос в старший разряд S=(A V B) & (A &B) – сумма в данном разряде A A&B 2 И + P A&B B AVB ИЛИ НЕ 2 ****** ******S ****** (AVB)&(A&B) И Неверный формат данных. Сбросьте и повторите ввод. СБРОС S МЕНЮ
Слайд 4
Cумматор двоичных чисел P=(A&B)VV(A&&P0)V (B& P0) – перенос в старший разряд S=(AVVBV P0)&P0VV(A&B&P0) – сумма в данном разряде A 1 (A&B)V(A&P0) A&B И 1 ИЛИ 1 (A&B)V(A&P0)V(B&P0) B 1 И P0 1 1 B&P0 И 1 AVB ИЛИ 1 P0 НЕ 1 ИЛИ A&P0 P 0 + A&B&P0 И 1 AVBVP0 ИЛИ 1 110 1 1 1 ****** ****** ****** (AVBVP0)&P0 (AVBVP0)&P0V(A&B&P0) И 0 S 1 ИЛИ СБРОС МЕНЮ
Слайд 5
Источники основного содержания: Информатика и ИКТ, 10 класс, Профильный уровень, Угринович Н.Д., БИНОМ. Лаборатория знаний, 3-е издание, 2008.
Слайд 6
Источники иллюстраций: http://www.montebellocomputer.com/wpcontent/uploads/2013/07/networking.jpg

Полный текст материала Интерактивная презентация "Логические основы устройства компьютера" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Филин Павел Владимирович  filinpaul
19.11.2014 7 3578 742

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 7
avatar
7 Alzina • 09:22, 24.01.2015
Очень понятно и доступно! Много находила похожих материалов, но все они выдавали только итоговый вариант: а здесь можно подробно рассмотреть каждое действие. Использовала на занятиях. Очень доступно и понятно получиось!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 urban_48 • 18:42, 19.11.2014
Очень достойная работа! Обязательно использую на уроке. Я сделала модели логических устройств в Excele, но Ваша идея намного интереснее. Большое спасибо!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 11:22, 19.11.2014
Просто отлично!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 filinpaul • 18:09, 19.11.2014
Екатерина, спасибо большое за приглашение принять участие в конкурсе! Давно была нереализованная идея прояснить работу сумматоров на модели ))
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
3 Екатерина_Пашкова • 18:14, 19.11.2014
Вот, значит, так совпало. А мы сомневались, отправлять приглашения или нет. Уверена, что материал будет востребован учителями информатики. Правда, у вас материал для профильного уровня, и эта тема в обычных школах не изучается на таком уровне. Но в копилку можно брать всем - для работы с сильными учениками.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 filinpaul • 18:22, 19.11.2014
Мне не пришло по почте с письмом квитанция на оплату сертификата...
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 Екатерина_Пашкова • 18:30, 19.11.2014
Отправлю. Может быть, попало в спам.