Интерактивная презентация "Логические основы устройства компьютера"


Пояснительная записка

Интерактивная презентация «Логические основы устройства компьютера».

Презентация предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательной школы, изучающих информатику и ИКТ на профильном уровне.

Цель использования - наглядная демонстрация процесса работы полусумматора и сумматора двоичных чисел в ходе изучения темы «Логические основы устройства компьютера».

  1. По гиперссылкам на слайде № 2 производится выбор нужной модели:

  1. Формулы для вычисления суммы в данном разряде (S) и перехода в старший разряд (P) содержат триггеры, позволяющие показать на схеме полусумматора или сумматора логический элемент, выполняющий соответствующую логическую операцию (при этом соблюдается цветовое соответствие). Выполняем щелчок на значке операции и наблюдаем анимацию на схеме:

  1. Вводим значения для аргументов B и A (для полусумматора) или В, А и Р0 – переход из младшего разряда (для сумматора) и последовательно нажимаем кнопки с логическими элементами, получая промежуточные значения и значения для суммы (S) и перехода в старший разряд (Р):



  1. На схеме так же демонстрируется, как производится это сложение в двоичных числах в столбик.

  2. Если в текстовые поля для аргумента ошибочно введено не двоичная цифра, то появляется сообщение об ошибке:

  1. Нажатием кнопки «СБРОС» обнуляются значения всех текстовых полей на схеме и восстанавливаются переменные на сложении в столбик и можно демонстрировать работу сумматора (или полусумматора) для следующих значений аргументов.

  2. Нажатием на гиперссылку «МЕНЮ» осуществляется переход на слайд оглавления.



В презентации использованы макросы, созданные для демонстрации результатов логических операций дизъюнкции, конъюнкции и инверсии на схемах сумматора и полусумматора.

Разработка макросов – Филин П.В.

Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Филин Павел Владимирович МБОУ СОШ № 46 г. Брянска учитель математики и информатики
Слайд 2
Логические основы устройства компьютера 1. Полусумматор двоичных чисел. 2. Сумматор двоичных чисел.
Слайд 3
Полусумматор двоичных чисел P=A & B – перенос в старший разряд S=(A V B) & (A &B) – сумма в данном разряде A A&B 2 И + P A&B B AVB ИЛИ НЕ 2 ****** ******S ****** (AVB)&(A&B) И Неверный формат данных. Сбросьте и повторите ввод. СБРОС S МЕНЮ
Слайд 4
Cумматор двоичных чисел P=(A&B)VV(A&&P0)V (B& P0) – перенос в старший разряд S=(AVVBV P0)&P0VV(A&B&P0) – сумма в данном разряде A 1 (A&B)V(A&P0) A&B И 1 ИЛИ 1 (A&B)V(A&P0)V(B&P0) B 1 И P0 1 1 B&P0 И 1 AVB ИЛИ 1 P0 НЕ 1 ИЛИ A&P0 P 0 + A&B&P0 И 1 AVBVP0 ИЛИ 1 110 1 1 1 ****** ****** ****** (AVBVP0)&P0 (AVBVP0)&P0V(A&B&P0) И 0 S 1 ИЛИ СБРОС МЕНЮ
Слайд 5
Источники основного содержания: Информатика и ИКТ, 10 класс, Профильный уровень, Угринович Н.Д., БИНОМ. Лаборатория знаний, 3-е издание, 2008.
Слайд 6
Источники иллюстраций: http://www.montebellocomputer.com/wpcontent/uploads/2013/07/networking.jpg

Полный текст материала Интерактивная презентация "Логические основы устройства компьютера" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Филин Павел Владимирович  filinpaul
19.11.2014 7 3523 741

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 7
avatar
7 Alzina • 09:22, 24.01.2015
Очень понятно и доступно! Много находила похожих материалов, но все они выдавали только итоговый вариант: а здесь можно подробно рассмотреть каждое действие. Использовала на занятиях. Очень доступно и понятно получиось!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
6 urban_48 • 18:42, 19.11.2014
Очень достойная работа! Обязательно использую на уроке. Я сделала модели логических устройств в Excele, но Ваша идея намного интереснее. Большое спасибо!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 11:22, 19.11.2014
Просто отлично!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 filinpaul • 18:09, 19.11.2014
Екатерина, спасибо большое за приглашение принять участие в конкурсе! Давно была нереализованная идея прояснить работу сумматоров на модели ))
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
3 Екатерина_Пашкова • 18:14, 19.11.2014
Вот, значит, так совпало. А мы сомневались, отправлять приглашения или нет. Уверена, что материал будет востребован учителями информатики. Правда, у вас материал для профильного уровня, и эта тема в обычных школах не изучается на таком уровне. Но в копилку можно брать всем - для работы с сильными учениками.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 filinpaul • 18:22, 19.11.2014
Мне не пришло по почте с письмом квитанция на оплату сертификата...
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 Екатерина_Пашкова • 18:30, 19.11.2014
Отправлю. Может быть, попало в спам.