Программа курса «Обучение грамоте» для 1 класса (1-4) Образовательной системы «Школа 2100»


I. Нормативные документы


Программа курса «Обучение грамоте» для 1 класса (1-4) Образовательной системы «Школа 2100»


Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина


Программа рекомендована Министерством образования РФ

Учебник

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Моя любимая Азбука. Учебник для первоклассников.- Изд. 2-е перераб.- М.: «Баласс», 2007.

Допущено Министерством образования РФ

Прописи

Пронина О.В.Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Моя любимая Азбука» в 5 тетрадях. / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2007.

Рекомендовано Министерством образования РФ


II. Цели изучения курса


В курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета "русский язык", которые реализуются на доступном для детей уровне:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности); развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.

Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.





I I I. Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся.

К концу 1-го года обучения дети должны уметь:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие); не смешивать понятия "звук" и "буква"; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.


I V. Структура курса.

Добуквенный период
Задачи добуквенного периода - развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.
В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).
Букварный период
В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.
Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ. После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ).
В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость. В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.




Образовательная область филология

Образовательный компонент обучение грамоте

Всего - 192ч.

I- 72ч. II-56ч. III-56ч.


п/п



Тема урока (этап проектной или исследователь­ской деятельности)


Коли­чест-во часов



Тип урока

Элементы содержания



Требования к уровню подготовки обучаю­щихся (результат)


Вид контроля. Измерители


Углубление

Дата проведения


1-2

Вводный урок.

Календарь и календарные

праздники. Знакомство

с прописями.

2

Интегриро-

ванный урок

Подготовка

к чтению

и письму

Развитие фонемати-

ческого слуха детей,

устной речи, навыков слушания и говорения. Введение понятий: слово,

предложение, гласные звуки, ударение.

Уметь:

- не смешивать понятия звук и буква;

- делить слова на слоги, ставить ударение;

- ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

Фронталь-

ная беседа

Знакомство

с календарем

и календарными праздниками



3-4

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.

Правила письма

2


Интегриро-

ванный урок

Уточнение понятия слово;

умение слышать

слово

Рассматрива-

ние и описа-

ние рисунков




5-6

Природа вокруг нас. Знакомство

с предложением.

Прямые и наклонные верти-

кальные линии

2

Интегриро-

ванный урок

Различение сло-

ва, словосочета-

ния и предложения

Фронталь-

ный, инди-

видуальный

Задание на

установление последователь-ности



7-8

Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру,

штриховка

2

Интегриро-

ванный урок

Уточнение понятия «связь слов в предложении»

- обводить рисунки.

Знать элементы:

полукруг (туловище), круг (голова), наклонная линия

(ножка)



9-

10

Кто помогает человеку в саду

и в огороде? Знакомство с

текстом. Обведение по конту-

ру, штриховка

2

Интегриро-ванный

урок

Различение

предложений и

текста; само-

стоятельный

выбор цвета и

штриховки для

рисунков



Фронтальный,

индивидуальн;

самостоятельная работа по штриховке

Признаки

текста



11-

12

Звуки речевые и неречевые. Со-

ставление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру,

штриховка

2

Интегриро-ванный

урок

Составление

предложений

с заданными

словами



Знакомство со

звуками речевыми и неречевыми. Со-

ставление текста с опорой на рисунки






















13-

14

Цирк. Подбор тематических

групп слов. Составление пред-

ложений и текста. Обведение

по контуру, письмо овалов

2


Интегриро-ванный

урок

Различение

предложения

и текста.

Разновидности

предложений по

цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знаки препинания в конце предложения

(точка, вопроси-

тельный, вос-

клицательный

знаки).




Уметь:

- находить общую часть в словах; различия в напи-

сании большого и маленького овалов;

- обводить кольца

и штриховать их;

- сравнивать формы;

- дорисовывать

недостающие линии, изображения предметов;

- составлять

короткие рассказы

на заданную тему

Текущий.

Фронтальный,

индивидуальный

самостоятельная

работа по

росписи, письму

Составление

предложений

и текста; работа с лексическим значением слов



























15-

16

На рыбалке. Составление рас-

сказа по сюжетным картинкам.

Письмо наклонных линий и

овалов

2


Интегрированный

урок


Слова одно-

значные и

многозначные;

задание на

развитие ло-

гического

мышления.

































17-

18

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

Письмо наклонных с петлей

внизу и вверху

2

Интегрированный

урок

Закрепление

понятий

«текст», «пред-

ложение»

Текущий. Гра-

фическое зада-ние (составление схемы предложения)

Викторина

«Знаешь ли ты

сказки?»







19-20

Театр. Повторение основных

понятий. Составление текста рассказа по сюжетным

картинкам с введением диалога действующих лиц.

Упражнения в обведении по контуру и штриховке

2

Интегрированный

урок

Разновидности

предложений

по цели высказы-

вания и эмоцио-нальной окраске . Знаки препина-ния в конце предложения . Знакомство с гласными звука-ми. Гласные

ударные и без-

ударные

Уметь:

- обводить по контуру, штриховать;

- соединять по

точкам и дописывать строчки;

- называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением)

Текущий. Гра-

фическая работа

(составление из

схем предложе-

ний текста)

Составление

рассказа по

рисунку





21-22

Гласные звуки.

Письмо прямой с закруглением

внизу

2

Интегрированный

урок



Групповая работа - письмо под счет; анализ элементов по образцу

Обучение

анализу

элементов









23-

24

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Написание е-образных эле-

ментов (петли большие и ма-

ленькие)

2

Интегрированный

урок

Деление слов

на слоги; повторение зна-

комых элементов букв; подбор слов к схеме

Знать знакомые

элементы букв, их

написание, штриховку.

Уметь писать е-образные элементы, обводить образец

Текущий. Гра-

фическая работа

(деление схемы

слова

на слоги)

Игра «Уга-

дай звук»;

сравнение

и анализ

элементов





















25-26

На уроке труда. Ударение. Пись

мо элементов буквы г (прямая

с закруглением вверху и внизу)

2

Интегрированный

урок

Отработка на-

выка деления

слов на слоги.

Гласные ударные и безударные. Словесное

ударение. Вос-

приятие на

слух и правиль-ное произноше-ние слов

Знать виды штриховки.

Уметь:

- составлять предложения по картинке;

- писать знакомые элементы и штриховать их

Фронтальный,

индивидуальный

Письмо

сдвоенных

элементов






















































27-

28

Деление слова на слоги, удар-

ный и безударные слоги. На-

блюдение над

значением слова.

Повторение основных графи-

ческих элементов

2

Интегрированный

урок

Деление слов на

слоги. Гласные

ударные и безударные. Словесное

ударение. Наблю-

дение над значе-нием слова

Уметь:

-писать е-образные элемен

ты, прямые линии с нижним и верхним закруглением;

- анализировать свою работу;

- обводить рисунок по контуру

- делить слова на слоги;

- понимать и называть значение слова;

- самостоятельно

работать над ударением в словах

Текущий. Графи-

ческая работа

(деление схемы

слова на слоги)

Подбор

слов к схеме.

Индивидуальный.

Упражнение на

развитие мелкой

мускулатуры

руки. Составление

схем слов,

слого-звуковой

анализ, ударение

Игра

«Вышиваем

слова»





























29-30

Деление на слоги. Ударение.

Письмо прямых и наклонных

линий. Наблюдение над

значением слова. .

Письмо прямых с закруглением

вверху и внизу


Интегрированный

урок

Отработка навыка

деления слов на

слоги. Гласные

ударные и безударные. Правильное

определение сло-

весного ударения.


Письмо

сдвоенных

элементов


























31-32

Звуки, обозначаемые буквами и,

г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разгра-

ничение понятий «звук» - «буква».

Строчные буквы и, г, п ,т, р

2


Интегрированный

урок

Звуки гласные и

согласные; бук-

вы, их обозна-

чающие. Разли-

чение соглас-

ных звонких и

глухих, мягких

и твердых, пар-

ных и непарных

Уметь:

- называть звуки, из

которых состоит

слово (гласные:

ударные, безудар-

ные; согласные:

звонкие, глухие,

парные, непарные,

твердые, мягкие);



-определять роль гласных букв,




- определять роль

гласных букв,

стоящих после

букв, обозначаю-

щих согласные зву-

ки по мягкости и

твердости;

- обозначать мяг-

кость согласных

звуков на письме;

Текущий














































33-34

Звуки, обозначаемые буквами

и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками.

Разграничение понятий «звук» -

«буква».

Строчные буквы и, г, п,т,р

2

Интегрированный

урок

Знакомство с

согласными зву-

ками. Уточнение

понятий звук и

буква

Текущий




-определять роль гласных букв, стоящих после букв, обознача-щих согласные звуки по твердости-мягкости ;

-обозначать мягкость согласных звуков на письме;

































35-36

Чтение слогов и слов с буквами

и, г, п, т, р.

Письмо слогов и слов

с этими буквами

2

Интегрированный

урок

Закрепление

знаний о со-

гласных звуках

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание

букв, соединения;

- читать плавным слоговым чтением;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов
























37-38

Гласный звук [о].

Строчная буква о

2

Интегрированный

урок

Уточнение зна-

ний о гласных

звуках

Текущий.

Звуко-

буквенный

анализ слов










39-40

Чтение слогов и слов с

изученными буквами

2

Интегрированный

урок

Отработка

плавного сло-

гового чтения

Текущий.

Списывание

слов с печат-

ного образца

Выполнение

заданий:

закончи

сказку,

придумай

название


















41-42

Заглавная буква О

в именах людей.

Упражнение в чтении слогов и

слов, письме слогов и слов с изученными буквами

2

Интегрированный

урок

Употребление

прописной буквы в начале предложе-ния, в именах собственных; введение словарных

слов топор,

пирог

Уметь писать букву

о, О (верхнее и ниж-

нее соединение),

Текущий:

- записывание

изученных букв,слогов под диктовку;

- анализ слов.

Фронтальный:

словарная

работа

Работа со

слоговой таблицей,

отгадывание

ребуса








43-44

Гласный звук [а],

буква а. Строч-

ная буква а

2

Интегрированный

урок

Знакомство

с новым гласным звуком

Уметь:

- писать букву а,

сравнивать с буквой о,

- списывать слова

с письменного образца


Завершение

схем








45-46

Гласный звук [ы], буква ы.

Понятие о словах в единствен-

ном и множ.числе. Упражне-

ние в чтении и письме

2

Интегрированный

урок

Написание бу-

квы ы, слогов;

чтение слогов,

определение

в них букв, их

соединений

Уметь соединять,

прописывать буквы,

писать слоги под диктовку, подчеркивать букву, на

которую оканчивается слово во множественном числе

Самостоятель-ная запись слов по картинкам,

письмо слогов

под диктовку

Слова в един-

ственном и во



множественном

числе









47-48

Заглавные буквы Г, П, Т, Р.

Заглавная буква в геогра-фических названиях. Уп-

ражнение в чтении и письме

2

Интегрированный

урок

Употребление

прописной бу-

квы в начале

предложения, в

именах собст-

венных

Уметь:

- выполнять графический анализ заглавных букв;

- узнавать буквы по искаженным написаниям;

- писать заглавные

буквы, слоги, имена и названия городов

Текущий.

Списывание

слов с печатного

образца

Знакомство со

значением

числа



















49-50

Заглавная буква И. Упражнение в

чтении слогов и слов. Написание

заглавной буквы в именах и геогра

фических названиях. Упражнение

в чтении и письме

2

Интегрированный

урок


Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в

именах собст-

венных

Текущий. Напи-

сание элементов

и букв

Написание

предложений

(обучение);

игра «Узнай

буквы»



51-52

Согласные звуки

[н], [н'], буква н.

Согласная ,

строчная буква н

2

Интегрированный

урок

Закрепление

знаний о со-

гласных зву-

ках; введение

словарного

слова тонна

Уметь:

- выполнять графический анализ буквы н;

- писать безотрывно, последовательно

Текущий. Спи-

сывание с пе-

чатного образца

имен девочек

Работа со сло-

вами

с удвоенной

согласной



53-54

Согласные звуки [к], [к'],

буква к. Согласная

строчная буква к

2

Интегриро-ванный

урок

Согласные -

звонкие, глухие, парные, непарные,

твердые, мягкие

Уметь:

- сравнивать печатную и письменную строчную

букву к;

- соединять к с другими буквами;

- анализировать

написанное, проверять по образцу

Текущий. Звуко-

буквенный анализ




55-56

Упражнение в чтении и письме. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они

2

Интегриро-ванный

урок

Знакомство

с местоимениями. Значение и

употребление

Уметь:

- работать с буква-

ми, анализировать и

записывать слова;

- списывать с печатного образца.

Текущий.

Словарная

работа

Работа

с лексическим значением слов;

знакомство с местоимениями



57-58


Упражнение

в чтении и письме. Знакомство с

местоимениями он, она, оно, они

2

Интегриро-ванный

урок

Знакомство

с местоимения-

ми. Значение и

употребление

Знать местоимения

он, она, оно, они

Текущий.

Звуковой

анализ слова



59-60

Гласный звук [у],

буквы У, у. За-

главная и строч-

ная буквы У, у

2

Интегриро-ванный

урок

Употребление

прописной бук-

вы. Гласные

звуки: ударные,

безударные

Уметь писать заглавную и строчную буквы у, У,

сравнивать, анализировать написание, обозначать

звуки (цветными

точками)

Текущий.

Написание

под диктовку

заглавных букв




61-62

Упражнение в

чтении и письме.

Работа над инто-

нацией. Точка,

восклицательный,

вопросительный

знаки в конце

предложения

2

Интегриро-ванный

урок

Знаки препина-

ния в конце

предложения

(точка, вопро-

сительный, вос-

клицательный

знаки)

Знать признаки

текста и правила

записи предложений.

Уметь озаглавливать текст

Текущий.

Проверочная

работа; проверка техники письма

Задание на

выявление

закономерности в словах



63-64

Звуки [с], [с'],

буква с. Строчная

буква С

2

Интегриро-ванный

урок

Различение со-

гласных мягких

и глухих

Уметь писать заглавную и строчную буквы С, с

Текущий:

контроль записи слов,

постановки

ударения,

подчеркивания опасных мест

Игра «Как

меня зовут»



65-66

Упражнение в чтении слов,

предложений, текста с изучен-

ными буквами, в письме букв,

слогов, слов, предложений

2

Интегриро-

ванный урок

Выделение зна-

чимых частей

слова (корня,

приставки, суф-

фикса, окончания)

Уметь писать слова

с печатного текста,

ставить ударение,

выделять корень, находить проверочные слова

Текущий

контроль:

- чтение,

- пересказ,

- письмо под

диктовку

Однокоренные слова,

формы одного и того же слова



67-68

Упражнение в чтении слов,

предложений, текста с изучен-

ными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений

2

Интегриро-

ванный урок

Отработка на-

выков плавного

слогового чтения, списывания

с печатного об-

разца

Уметь составлять слова, находить в цепочке однокорен-

ные слова, выделять их общую часть

Текущий

контроль:

-звукобуквен-ный анализ;

- списывание с печатного образца




69-72

Упражнение

в чтении и письме. Знакомство

с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как'?

4

Интегриро-

ванный урок

Знакомство с предлогами и их ролью в речи; уточнение знаний о предлогах и их роли в речи

Уметь составлять рассказы по рисунку, записывать

предложения с комментированием

Текущий.

Самостоя-

тельная запись предложений.

Чтение текста, пересказ




73-74

Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м.

Строчные согласные буквы л, м

2

Интегриро-

Согласные:

звонкие, глухие,

парные, непарные, твердые, мягкие

Уметь писать

строчные и заглавные буквы Лл, Мм,записывать женские

имена

Текущий

контроль:

чтение, пересказ. Запись слогов и

слов под

диктовку

Игра «Слоги

рассыпались»



ванный урок











75-76

Упражнение

в чтении и письме

2


Интегриро-

ванный урок

Отработка на-

выков плавного

слогового чтения, списывания

с печатного об-

разца

Уметь составлять текст по рисунку, списывать предло-

жения, обозначать точками гласные и согласные буквы

Текущий: бу-

квенный дик -тант, письмо

под диктовку

простых слов

Игра

«О - А»?



77-80

Заглавные буквы К, Н. Упражнение в чтении и письм е.

Употребление заглавной буквы в географических названиях.

Обучение списыванию

с печатного текста

4

Интегриро-

ванный урок

Отличие письменной речи от устной. Списы-

вание текста.

Употребление

пробела между

словами

Уметь писать заглавные буквы, записывать заголовок,

географические на звания

Самостоятель-ная работа:

- списывание текста с печатного

образца с

проговарива-

нием




81-82

Упражнение в чтении и пись-

ме. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы

С, с

2

Интегриро-

ванный урок

Наблюдение над

однокоренными

словами

Уметь подбирать и

записывать однокоренные слова по образцу, выделять ко-

рень, ставить ударение, подчеркивать безударные гласные, находить провероч-

ные слова (устно)

Текущий;

списывание

текста с пе-

чатного об-

разца с про-

говариванием

Игра «Составь сло

во», задание

на продолжение рассказа



83-84

Урок-повторение.

Упражнение

в чтении и письме

2

Интегриро-

ванный урок

Отработка на-

выков плавного

слогового чтения





85-86

Упражнение в чтении и письме.

Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения —

многоточием

2

Интегриро-

ванный урок

Знаки препина-

ния в конце

предложения

(точка, вопроси-

тельный, вос-

клицательный

знаки)

Знать признаки текста и правила записи предложе-

ний; уметь записывать предложения

Текущий.

Выборочное

списывание




87-88

Заглавные буквы

Л, М. Упражнение

в чтении и письме

2

Интегриро-

ванный урок

Употребление

прописной буквы

Уметь писать за-

главные буквы Л, М

Текущий.

Зрительно-

слуховой

диктант




89-90

Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста, в

списывании текста

2

Интегриро-ванный

урок

Отличие письмен-

ной речи от устной.

Различение пред-

ложения и текста.

Отработка навыка

безошибочного

списывания текста

Уметь читать маленькие тексты, устно продолжать

истории, самостоятельно списывать с печатного образца

Тематический:

списывание

текста

Признаки

текста



91-92

Повторение правописания за-

главной буквы в словах и предложениях

2

Интегриро-ванный

урок

Отработка навыка

употребления про-

писной буквы в на-

чале предложения,

в именах собствен-

ных

Уметь писать заглавные буквы по образцам и точкам.

записывать предложения

Текущий. Вы-

разительное

чтение (проверка техники чтения)




93-96

Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш


4

Интегрированный урок

Наблюдение над

согласными: звон-

кими, глухими,

парными, непар-

ными, твердыми,

мягкими

Уметь придумывать слова с бук вой ш, писать под

счет, объяснять

лексическое значение слова шапито

Текущий. Запись имён,

деление слов

на слоги, рас-

становка уда-

рений

Работа над

лексическим

значением

слова ша-

пито



97-98

Заглавная буква

Ш. Упражнение

в чтении и пись-

ме заглавной

буквы

в именах людей,

кличках живот-

ных

2

Интегрированный

урок

Совершенствование

навыка употребле-

ния прописной буквы в начале предложения,

в именах собствен-

ных

Знать элементы,соединения буквы ш.

Уметь составлять текст по рисунку, записывать пред-

ложения, составленные по схеме, имена, начинающиеся

с буквы Ш

Тематический.

Диктант «За-

главная буква

в именах соб-

ственных»

Сочетание

шш



99-100

Упражнение в чтении и пись-

ме. Формирование

навыка различения звуков [с]

и [ш] при чтении. Упражнение в чтении и пись-

ме. Обучение выборочному

списыванию

2

Интегрированный

урок


Знакомство с

правописанием

сочетаний ЖИ-

ШИ

Наблюдение над

согласными -

звонкими, глухими, парными,

непарными, твер-

дыми, мягкими.

Уметь составлять

текст, списывать предложения

Уметь читать предложения с

четким проговари ванием слов со звуками [с], [ш]

Контрольная

работа

Тематический.

Диктант словар-

ных слов (сапоги,

капуста, моло-

ток, топор, соро

ка)

Письмо под

диктовку

без подготовки

Логические

упражнения

на составление слов



101-102

Заглавная буква А.

Упражнение в чтении и письме

2

Интегрированный

урок

Отработка навыка употребления прописной буквы в

начале предло-

жения, в именах собственных

Уметь писать заглавную букву А, сравнивать с другими, анализировать, записывать

слова

Текущий; инди-

видуальный:

подчеркивание

безударных

гласных

Игра «Доскажи словечко»



103-104

Упражнение

в чтении и письме

2

Интегрированный

урок

Отработка и

совершенство-

вание навыков

плавного сло-

гового чтения

Уметь записывать

письменными буквами (Аа, Пп, Рр, Уу),

списывать с доски слова с пропущенными буквами

Текущий.

Самостоятельная

работа, с. 12, 13




105-106

Согласные звуки [д],[д'], буква д.

Строчная буква д

2

Интегрированный

урок

Согласные;

звонкие, глухие, парные, непарные,

твердые, мягкие

Отработать элементы строчной

буквы д, научиться писать безотрывно;

знать написание словарных

слов город, огород

Текущий.

Самостоятельная

работа: списы-

вание с пись-

менного образца

Игра «Со-

ставь слово»



107-108

Упражнение в чтении и письме. Парные согласные

д-т

2

Интегрированный урок

Различение

согласных парных и непарных

Уметь составлять

и записывать слоги

с буквой д и т

Текущий.

Самост.запись слов с письмен-ного образца



109-112

Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в.

Заглавная буква Д. Практическое знакомство с

суффиксами на примере суф-

фикса -ушк-

4


Интегрированный урок

Выделение значимых частей

слова (корня,

приставки, суф-

фикса, окончания). Значение суффик-сов и приставок (про

стейшие примеры)

Уметь выполнять

графический анализ буквы в, записывать элементы,

строчную в с наклонной линией, с верхним и нижним

соединениями дв, вд

Уметь читать однокоренные слова, выделять корень и

находить суффиксы -инк-, -ушк-, писать словарные слова

корова, ворона, букву Д

Диктант изучен-

ных букв, слов,

слогов


Самостоятельная

запись слов с

письменного и

печатного об-

разца

Нахождение

суффиксов

-инк-, -ушк-


113-114

Заглавная буква В. Упражнение в чтении и письме.

Корень, однокоренные слова.

Наблюдение над словами с без-

ударной гласной в корне. Продолжение знакомства

с суффиксами

2

Интегрированный

урок

Выделение

значимых частей слова (корня, приставки,

суффикса,

окончания).

Гласные ударные, безударные

Знать правило написания слов с безударной гласной в

корне. Уметь писать за-

главную Д исправлять ошибки в ее написании

Текущий. Дик-

тант букв, слогов, простых

слов



115-116

Строчная гласная буква е. Упраж­нение в чтении и письме

2

Интегрированный урок

Употребление прописной бук­вы. Гласные звуки - удар­ные, безудар­ные

Уметь выполнять графический анализ буквы е, сравнивать

с другими, писать

Текущий. Списывание слов, поста­новка уда­рения, под­черкивание опасных мест, подбор провероч­ных слов

Игра «Соот­неси картин­ку и слово»


117-118

Упражнение в чтении и письме

2

Интегрированный урок

Отработка чте­ния и понима­ния учебного текста. Выбо­рочное чтение: нахождение необходимого учебного мате­риала

Уметь писать изу­ченные буквы, вы­полнять звукобук-венный анализ слов. Знать, что такое фразеологизмы, их значение

Текущий: - чтение текста, - анализ, - пересказ

Работа со словами еле, если


119-120

Строчная гласная буква ё. Повторе­ние и закрепление введенных поня­тий

2

Интегрированный

урок

Гласные звуки и буквы

Уметь различать

написание слов лес, лыс, леса, лиса, сравнивать, анади-зировать и писать _бум$у ё

Текущий. Словарная

работа

Фразеологиз­мы, их зна­чение


121-122

Заглавные буквы Е и Ё. Упражне­ние в чтении и письме

2

Интегрированный урок

Употребление прописной бук­вы

Знать правила спи­сывания, графику буквы Е. Уметь чкгать и пи­сать слоги с этой буквой

Текущий: зрительно-слуховой диктант.



123-124

Упражнение в чтении и пись­ме. Знакомство с приставкой.

2

Интегрированный урок

Выделение зна­чимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Уметь записывать предложения по памяти, анализиро­вать звуки, буквы

Текущий: опрос, пе­ресказ

Диктант «Выбери

букву»


125-126

Согласные звуки [б], [б'], буква б.

Строчная буква б

2

Интегрированный

урок

Различение со-

гласных парных

и непарных

Знать различия звуков [б] - [д] и букв б -д.

Уметь списывать слова с печатного образца

Текущий:

списывание

однокоренных слов с печатного

текста

.


127-128

Упражнение в чтении и пись-

ме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его

части

2

Интегрированный

урок

Выделение зна-

чимых частей

слова (корня,

приставки,

суффикса,

окончания)

Уметь характеризовать согласные звуки, писать сло-

варные слова: сорока, собака, обед,суббота, баран

Текущий

Однокоренные

слова, формы

одного и того

же слова


129-130

Упражнение в чтении и пись-

ме. Работа с текстом. Внеклассное чтение.

2

Интегрированный

урок

Отличие письменной речи от устной. Разли-

чение предло-

жения и текста.

Отработка навыка безошибочного списывания текста

Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списы-

вать текст (самостоятельно), придумывать и записывать названия рек

Текущий.

Списывание

текста.

Выделение

корня в словах

Признаки

текста


131-132

Заглавная буква Б. Упражнение в чтении и

письме

2

Интегрированный урок

Употребление

прописной буквы

Знать лексическое значение имен. Уметь соотносить

клички животных с рисунками, составлять предложения

Текущий.

Выразительное

чтение текста

Работа со сло-

вами, схожими по произношению


133-134

Согласные звуки [з], |У], буква з. Строчная буква з

2

Интегрированный

урок

Согласные -

звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие

Уметь писать букву з, сравнивать, анализировать, находить общие элементы с

другими буквами

Текущий.

Словарная

работа



135-136

Заглавная буква 3. Повторение парных звонких и глухих соглас­ных

2

Интегрированный урок

Различение со­гласных парных и непарных. Раз­витие умения употреблять про­писную букву

Уметь писать, сравнивать, анали­зировать заглавную букву 3. Знать правила о заглавных буквах

Текущий. Сло­варная работа

Работа с текстом-загадкой


137-138

Строчная гласная буква я и ее зву­ки

2

Интегрированный урок

Гласные звуки и буквы, их ха­рактеристика

Уметь писать строчную букву я, слоги с буквой я, словарные слова ягода, рябина. Знать правило о заглавных буквах

Текущий. Сло­варная работа; нахождение орфограмм



139-140

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости соглас­ных на письме при помощи бук­вы я

2

Интегрированный урок

Умение обо­значать мяг­кость соглас­ных на письме

Уметь писать за­главную букву я, сравнивать ее с бу­квами Л, М

Текущий. Са­мостоятельная работа: - составление слов из слогов, - списывание с печатного тек­ста



141-142

Согласные звуки [х], [х'], буква*. Строчная со­гласная буква х. Слова-междометия

2

Интегрированный урок

Согласные зву­ки и буквы

Уметь писать строчную букву х, соединять ее с дру­гими буквами, под­бирать слова - на­звания профессий

Текущий. За­пись буквосо­четаний. Звуко-буквенный ана­лиз слов

Слова-междометия


143-144

Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква ж

2

Интегрированный урок

Правописание сочетаний жи-ши

Уметь писать строчную букву ж, делать звукобуквенный анализ слов; графически обозна­чать неясные глас­ные и согласные

Текущий. Са­мостоятельная работа по выбо-РУ



145-146

Заглавные буквы ХнЖ

Развитие речи.

Работа с текстом

2

Интегрированный урок

Употребление прописной бук­вы в начале предложения, в именах собственных.

Чтение и понима-ние учебного

текста. Выбороч-ное чтение

Уметь писать бук­вы X И Ж



Знать парные согласные по глухости - звонкости.

Уметь анализировать текст

Тематический. Буквенный дик­тант


Списывание

текста



147-148

Строчная и заглавная буква и,И. Слова, которые

отвечают на вопросы: какой?

какая? какое?какие?

2

Интегриро-

ванный урок

Употребление

прописной буквы в начале предложения,

в именах собст-

венных


Знать правило переноса слов с буквой и в середине.

Уметь находить суффиксы -ушк-, -ок-, -оник-

Текущий.

Списывание

слов, нахождение суффиксов

Нахождение

суффиксов


149-150

Согласный звук [ч], буква ч.

Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу

2

Интегриро-

ванный урок

Правописание

буквосочетаний

ча, чу

Уметь писать строчную букву ч, буквосочетания ча, чу, чк

Текущий.

Правило

правописания буквосочетаний

ча, чу



151-152

Заглавная буква Ч.

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

2

Интегриро-

ванный урок

Различение слов,

отвечающих на

вопросы кто?

что?

Правописание

сочетании чк; чн

Уметь писать заглавную букву Ч, слова с печатного образца с сочетаниями ЧК, ЧН

Текущий.

Словарная

работа



153-154

Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные

буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

2

Интегриро-

ванный урок

Различать согласные: звонкие, глухие,

парные, непарные, твердые, мягкие

Уметь сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими

буквами

Текущий.

Правило

написания

ща, щу

Выявление

несоответствия

написания и

произношения


155-156

Заглавные буквы

Ц и Щ, буквосо-

четания ща, щу

2

Интегрированный

урок

Правописание

сочетаний ща, щу. Употребление прописной буквы в

начале предложения,

в именах соб-

ственных

Уметь записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием

и объяснением, заглавные буквы ц,щ

Текущий. Ком-

ментированное

письмо заглав-

ных букв

Самостоятельная

работа: списы-

вание с печатно-

го текста, с. 26

Работа на

сочетания ца,цы


157-158

Согласные звуки [ф], [ф], буква ф. Строчная буква ф

2

Интегрированный

урок

Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые,

мягкие

Уметь находить пары [ф]-[в] по глухости - звонкости, составлять слова с этими звуками

Текущий.

Пересказ текста

Работа над

лексическим

значением

слов фауна и

флора


159-160

Заглавная буква Ф

Повторение написания заглавной буквы в словах

и предложениях

2

Интегрированный

урок

Согласные

звуки и буквы.

Закрепление

написания заглавной буквы

в предложениях, в именах собственных

Уметь писать заглавную букву Ф, составлять слова

со звуками [ф]-[в]




161-162

Гласный звук [э], буква э.

Строчная буква э

2

Интегрированный урок

Гласные звуки

и буквы, их

характеристика

Знать написание удвоенной согласной.

Уметь находить слова-междометия (эй, эх)

Текущий.

Письмо на слух

слов. Подчеркива-

ние орфограмм

Работа над

лексическим

значением слов


163-164


Заглавная буква Э

Упражнение в на­писании слов с изученными бу­квами

2


Интегрированный урок


Гласные звуки и буквы, их харак­теристика

Совершенствование навыка чтения и понимания учебно­го текста. Выбо­рочное чтение

Уметь писать за­главную букву Э с комментированием

Уметь записывать имена, подчеркивать заглавную букву в них

Текущий.

Выборочное чтение по во­просам

Чтение текста, анализ, пересказ



165-166

Строчная гласная буква ю

2

Интегрированный урок

Гласные звуки и буквы, их харак­теристика

Уметь выполнять звукобуквенный ана­лиз слов с буквой ю

Текущий. Само­стоятельное списывание

Логические задания


167-168

Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении и письме

2

Интегрированный урок

Гласные звуки и буквы, их характе­ристика. Употребле­ние прописной буквы

Уметь писать за­главную букву Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными бук­вами

Текущий. Чтение текста. Озаглавливание



169-170

Буква ь. Употреб­ление ь для обо­значения мягко­сти согласных на письме

2


Обозначение мяг­кости согласных звуков на письме

Уметь списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов

Текущий. Звукобуквенный анализ слов с ь



171-172

Разделительный ь (мягкий знак)

2

Интегрированный урок

Употребление раз­делительных Ь и Ъ

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь

Текущий. Пра­вило: мягкий знак не обозна­чается

Выведение правила


173-174

Буква ъ. Раздели­тельный ъ (твер­дый знак)

2

Интегрированный урок

Употребление раз­делительных Ь и Ъ

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ

Текущий. На­блюдение за ролью ъ, его работой



175-176

Алфавит. Упражнение в чтении и письме

2

Интегрированный урок

Знакомство с

русским алфавитом

Русский алфавит

Уметь составлять азбуку из письменных букв, располагать слова - названия животных в

алфавитном порядке.

Текущий. Сло-

варная работа



177-180

Повторение изученного

Проверочная работа по письму. Письмо предложений под диктовку

4

Интегрированный

урок

Запись букв

с печатного

образца; сло-

варная работа

Уметь составлять предложения, подчеркивать опасные места и объяснять

их написание

Тематический.

Письмо на слух

слов. Подчерки-

вание орфограмм

Самостоятельная

запись под

диктовку



181-182

Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Письмо слов, предложении под диктовку


2

Интегрированный

урок








Уметь записывать слова под диктовку с сочетаниями: ча-

ща, чу-щу, жи-ши

Уметь самостоятельно записывать предложения, пи-

сать диктант, указывать количество слогов

Письмо предло-

жений под дик-

товку

Проверка техники чтения



183

Чтение стихотво-

рения К. Льдова

«Господин учи-

тель Жук».

1

Урок развития умений и навыков

Чтение и понимание учебного текста.

Выборочное

чтение. Плавное слоговое





184

Праздник «Спаси-

бо, Азбука!»

1

Урок-праздник






185-192

Резервные уроки.

Повторение основных понятий. Закрепление изученного.

8









Полный текст материала Программа курса «Обучение грамоте» для 1 класса (1-4) Образовательной системы «Школа 2100» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ящук Елена Ивановна  lenusik-m71
12.08.2009 3 7010 2675

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК