Планирование 4 класс, факультатив


Пояснительная записка

Развитие производства курс экономики в начальных классах решает следующие задачи:

содействовать, посредством ознакомления учащихся с экономическими категориями и понятиями, целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью

которого являются экономические отношения;

способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;

формировать первоначальный минимум знаний, умений и навыков по экономике, необходимых ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы;

развивать культуру экономического мышления, научить детей

пользоваться экономическим инструментарием, анализировать возникающие в повседневной жизни экономические коллизии.

Настоящий курс экономики для начальной школы не ставит своей целью всеобщий охват экономических теорий и понятий. Учащимся предлагается ряд базовых понятий, из которых складывается фундамент будущего изучения экономики. Представлены наиболее яркие, характерные экономические категории, а также те, на основе которых могут складываться острые межличностные конфликты.

Главная особенность данного курса экономики - это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Как сквозная тема проходит рассмотрение морально-этических принципов цивилизованного предпринимательства, которые сложились в процессе исторического развития представлений о достойном облике бизнесмена.

Содержание программы неоднородно. Его можно соотнести с тремя различными уровнями подачи материала, каждый из которых имеет свою специфику и требует особого подхода. С другой стороны, каждый уровень неотделим от других, образуя триединую, комплексную форму.

Поскольку процесс обучения экономике носит характер спирали, на каждом последующем ее витке расширяется и углубляется ранее изложенный материал, представляемый на более высоком уровне сложности. Кроме того, даются новые дополнительные знания.

Знания преломляются через опыт бытия. Ученик переносит на себя возникающие экономические, бытовые ситуации, сопоставляет свое мнение и поступки с мнением и поступками персонажей книги.

Главное на этой стадии обучения - не столько усвоение знаний и фактов, сколько пробуждение интереса к учебному предмету, осознание его жизненной важности.

Формированию осознанного и прочного навыка обращения с экономическими понятиями и категориями способствует постоянное использование математического аппарата. Решение задач является одним из важных разделов практического курса экономики, представленного в отдельном учебном пособии: задачник, рабочая тетрадь.

Чтобы решать задачи по экономике, ученику необходимо, во-первых, иметь представление о сущности основных экономических понятий, во-вторых, научиться мыслить экономически грамотно.

Работу по предлагаемой программе «Экономика» обеспечивает

комплект учебных пособий в составе:

Т.В. Смирнова. Новые приключения Белки и ее друзей.

Т.В. Смирнова. Экономический сказочный словарь.

Т.В. Смирнова, Т.Н. Проснякова. Методические пояснения к факультативному курсу «Экономика».





























Тематическое планирование

Экономика в начальной школе

Т.В. Смирнова «Новые приключения Белки и ее друзей»


п\п

Тема

Срок изучения

1

Вводное занятие

сентябрь

2

Конкуренция

сентябрь

3

Маркетинг

сентябрь

4

Организация производства и сбыта продукции

сентябрь

5

Реклама.

октябрь

6

Реклама. Формы и виды рекламы.

октябрь

7

Реклама. Практическое занятие

октябрь

8

Учет требований рынка.

октябрь

9

Основные виды и формы торговли

ноябрь

10

Основные виды и формы торговли

ноябрь

11

Розничная и оптовая торговля

ноябрь

12

Производитель и потребитель

декабрь

13

Амортизация. Износ

декабрь

14

Расчеты между покупателями и продавцами

декабрь

15

Наличные деньги и безналичный расчет

декабрь

16

Наличные деньги и безналичный расчет

январь

17

Банк как финансовый посредник

январь

18

Налоги

январь

19

Система налогообложения

февраль

20

Формы и виды налогов

февраль

21

Государственный бюджет

февраль

22

Семейный бюджет

февраль

23

Потребление и накопление

март

24

Понятие о земельной ренте

март

25

Аренда. Арендная плата как форма получения земельной ренты

март

26

Аренда. Арендная плата как форма получения земельной ренты

март

27

Внешняя торговля

апрель

28

Понятие об экспорте

апрель

29

Понятие об импорте

апрель

30

Обобщение знаний

апрель

31

Изготовление экономического словаря

май

32

Изготовление экономического словаря

май

33

Презентация работ

май

34

Итоговое занятие

май











«Согласовано»: «Утверждаю»

_______________ _______________

Методист ГОУ МЦ СОУ Директор школы № 929

Карпова Н.М. Кравченко А.С.

« »__________2009г. « »__________2009 г.












Тематическое планирование

«Экономика»







Доп. лит-ра: Т.В. Смирнова «Новые приключения Белки и ее друзей»

Т.В. Смирнова. Экономический сказочный словарь.

Т.В. Смирнова, Т.Н. Проснякова. Методические пояснения к факультативному курсу «Экономика».


















Класс 4 – Б Учитель: Куликова

Ирина Юрьевна







Полный текст материала Планирование 4 класс, факультатив смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Куликова Ирина Юрьевна  классник
19.09.2009 0 8509 1439

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК