Презентация "Использование метода проектов при обучении и развитии научно-исследовательской культуры учащихся начальной школы"


9


Муниципальное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 14








Исследовательская работа




Мой прадедушка ветеран-участник Великой Отечественной войны 1941-1945гг.


Выполнила ученица 4 Б класса

МОУ СОШ № 14

Расщупкина Аделина

Научный руководитель

учитель начальных классов Фатиева Н.И.

и учитель башкирского языка и литературы

Шабаев И.И.



г. Кумертау

2007

Содержание

Введение …………………………………….. 3

Памяти достойны …………………………………….. 5

Защитник и труженик земли ……………… 6

Родословное древо ………………………… 8

Список литературы ………………………. 9

«Сыны Башкирии - войны Красной

Армии в боях за Родину проявили

доблесть и мужество достойные

славных боевых тpaдиций

башкирского народа»

Из приветствия ЦК КПCC и

Советского правительства по

случаю 25 годовщины образования

Башкирской АССР

Все дальше уходят от нас грозные годы Великой Отечественной войны, когда в ожесточенных битвах с немецким фашизмом советский народ, его доблестная Красная Армия отстояли нашу Великую Родину Советский Союз. Время не в силах ослабить, память человечества о стойкости и мужестве советских людей. Каждый день войны был подвигом миллионов. Долгим был путь наших народов и их Вооруженных Сил к Великой Победе.

Майские дни 1945 года стали незабываемыми в истории человечества. Под ударами Красной Армии рухнула гитлеровская военная машина. Борьба, которая стоила советским людям огромных жертв и потерь, увенчалась полной победой над врагом.

В годы Великой Отечественной войны трудящиеся Башкирии вместе с советским народом, не жалея жизни, защищали честь и независимость родной страны, внесли достойный вклад в победу над германским фашизмом.

На фронт из нашей республики ушли почти 795 тысяч человек, около 300 тысяч из них не вернулись с полей сражения. Каждый из нас должен помнить, что мы сегодня живем за тех, кто остался лежать на нолях сражений, за тех, кто бился с врагом до последней капли крови в незабываемые огненные дни 1941-1945 гг.

В память о воинах Великой Отечественной войны и городах и районах республики горит Вечный огонь, открыты музеи, установлены памятники боевой славы.

Памяти героев-воинов посвящены десятки произведений писателей Башкортостана, о них написаны сотни художественных очерков, в том числе о Героях Советского Союза и кавалерах ордена Славы, выпущены сборники документов и материалов, рассказывающие о вкладе народов Башкортостана в Победу, изданы книги в которых названы имена всех наших земляков, отдавших жизнь в сражениях Великой Отечественной войны за свободу и независимость своей Родины.

За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, более 200 тысяч воинов из Башкирии были награждены орденами и медалями Советского Союза, 279 человек удостоены звания Героя Советского Союза. 37 воинов стали полными Кавалерами ордена Славы. В их числе один Герой Советского Союза по городу Кумертау Оргин Константин Петрович, четыре Героя по Куюргазинскому району: Биктимиров С.Г.. Гайсин Х.Н.. Идрисов Г.И.. Кужаков М.Г. и единственный Кавалер ордена Славы трех степеней: Хусаинов Хурмат Хамзиевич.

Наши воины, не зная страха, не жалея жизни, отстаивали советскую землю, бросались с гранатами под фашистские танки, бились с врагом в воздухе и на земле.

Для современного поколения Великая Отечественная
война это далекая история, которую изучают по

исследованиям историков, по сборникам документов и материалов.


ПАМЯТИ ДОСТОЙНЫ

Более полувека прошло со дня Великой Победы над фашизмом. Но подвиги наших воинов, с честью и славой сражавшихся с врагом на фронтах Великой Отечественной войны, с годами не теряют своего величия. Мы продолжаем воздавать должное мужеству солдат, матросов, офицеров, генералов и адмиралов, всех тех, для кого слова Родина. Отчизна в те суровые годы были не пустыми звуками, а дорогими сердцу понятиями.

Золотыми буквами вписаны в летопись Вооруженных Сил подвиги наших земляков. Они покачали образцы СТОЙКОСТИ и отваги, защищая Москву, Ленинград, Сталинград, освобождая Украину, Белоруссию, Молдавию, Прибалтику, страны Восточной Европы. За мужество и героизм соединения и части, сформированные на территории нашей республики, награждены орденами, удостоены почетных наименовании.

Память о наших земляках, не вернувшихся с той войны, по сей день болью отзывается в наших сердцах. Они поименно названы в книге «Память» Республики Башкортостан, ставшей составной частью Всероссийской Книги памяти. Глубоко символично, что 55-летие Великой Победы было ознаменовано завершением издания 22-томной книги «Память». Сейчас наш долг - назвать, сохранить для потомства имена наших земляков, вернувшихся с Великой Отечественной войны. Ибо всегда из поколения в поколение передавалось уважение к ратному подвигу, а героизм и мужество заслуживали высочайшей оценки.

Неумолим бег времени... Все меньше остается в наших рядах ветеранов Великой Отечественной войны. Будем же всегда чуткими и внимательными к ним.

Будем верны памяти наших отцов и матерей, братьев и сестёр, которые огромной ценой добыли Великую Победу.

Президент
Республики Башкортостан М.Рахимов

ЗАЩИТНИК И ТРУЖЕНИК ЗЕМЛИ ШАРАФУТДИНОВ ГУМАР БАКИРОВИЧ

Чем дальше уходит в историю Великая Отечественная война, тем значимее становится подвиг советского народа, отстоявшего независимость и свободу своей Родины. У подлинных героев тех военных лет своя история, разные судьбы. Одни отважно и храбро сражались на фронте, другие мужественно несли трудовую вахту. Но у всех была одна цель выстоять и победить.

Один из участников Великой Отечественной войны, заслуженный механизатор сельского хозяйства Башкирии мой прадед Шарафутдинов Гумар Бакирович. Он родился и живет в деревне Новомусино с моей прабабушкой Муслимой Хазиахметовной вот уже 60 лет. В этом году 10 мая ему исполнилось 82 года.

Он рос, как и многие деревенские мальчишки, закончил 4 класса сельской школы и начал трудится. В те времена рано взрослели и рано начинали зарабатывать на хлеб. помогая семье. Он вырос в большой и дружной семье, его родители: мать - простая крестьянка, отец - до войны председатель колхоза «Урняк» и еще четверо братьев и сестер.

С первых же дней, как началась Великая Отечественная война, отец, Абубакир Муртазиевич, ушел на фронт вместе с другими мужчинами. Все трудности работы в тылу легли на плечи женщин и детей. Моему прадеду исполнилось 16 лет, и он прекрасно понимал, что фронту нужна помощь, поэтому работал как все, в полную силу, с высокой ответственностью, пахал, сеял, убирал урожай, растил скот.

В 1943 году его призвали на службу, прошел скорый курс молодого бойца, а потом на фронт. Воевал на Третьем Украинском, Втором Белорусском. Был автоматчиком. Тысячи километров прошагал по огненным дорогам войны, сотни сел, городов освободил от фашистской нечисти. Четырежды был ранен, но лечился и снова вставал в строй. Накануне Победы, в апреле 1945 года, в одном из боев был ранен, и его отправили в госпиталь на лечение, там и встретил День Победы.

После госпиталя вернулся домой в родную деревню, надо было поднимать страну, хозяйство. С раннего утра и до поздней ночи работал трактористом. За ударный труд он был награжден медалью «За освоение целинных земель», а в 1957 году в числе лучших механизаторов был участником Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки в Москве, где был награжден медалью ВСХВ. За успешное выполнение планов и соцобязательств по увеличению и производству зерна и других сельхозпродуктов был награжден высокими правительственными наградами. В 1957 году медалью «За трудовое отличие», в 1971 году Указом Президиума Верховного Совета СССР орденом Трудового Красного Знамени, в 1973 году - орденом Ленина, в 1981 году ему присвоено Почетное звание «Заслуженный механизатор сельского хозяйства БАССР». Безусловно, у него много и боевых наград: это орден Отечественной войны, медаль «За отвагу», медаль Жукова и другие. Мой прадед ветеран труда. Почетный гражданин Куюргазинского района, гордость семьи и односельчан.

Вместе с прабабушкой они вырастили семерых детей, одна из его дочерей моя любимая бабушка, я ласково называю её нанай. У них 18 внуков и 8 правнуков. Они всех нас помнят, любят и делают нам подарки. В выходные и, особенно в праздники в доме собирается много родных и гостей. Мы их очень любим и уважаем.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Булатов Г.Г. Славные сыны Башкирии (тт. 1-5). – Уфа, 1985.

  2. Мухаметдинов Г.Р. Подвиги их – бессмертны. – Уфа,

2000.

  1. Ишмуратов Х.Х.. Валеев Р.Л. Они вернулись с победой. – Уфа,

2004, том 8.

  1. Вырезки из газет.


	���������############################################	###;#5#:#A#0#=#4#@#####n#########################���##�##���##�##Ȟ�##�####�###��##�###��##�##$��##�##<�
Слайд 1
Слайд 2
Исследовательскую работу выполнила: ученица 4 Б класса МОУ СОШ №14. Расщупкина Аделина Научный руководитель: учитель начальных классов Фатиева Н.И. и учитель башкирского языка и литературы Шабаев И.И.
Слайд 3
ШАРАФУТДИНО В ГУМАР БАКИРОВИЧ
Слайд 4
Слайд 5
ЗАЩИТНИК И ТРУЖЕНИК ЗЕМЛИ ШАРАФУТДИНОВ ГУМАР БАКИРОВИЧ Мой прадед, Шарафутдинов Гумар Бакирович, родился и живет в деревне Новомусино с моей прабабушкой Муслимой Хазиахметовной вот уже 60 лет. В этом году 10 мая ему исполнилось 82 года.
Слайд 6
Слайд 7
Гумар Бакирович вырос в большой и дружной семье, его родители: мать - простая крестьянка, отец - до войны председатель колхоза «Урняк» и еще четверо братьев и сестер
Слайд 8
В 1943 году его призвали на службу, прошел скорый курс молодого бойца, а потом на фронт. Воевал на Третьем Украинском, Втором Белорусском. Был автоматчиком. Тысячи километров прошагал по огненным дорогам войны, сотни сел, городов освободил от фашистской нечисти.
Слайд 9
Слайд 10
Был награжден медалями: - «За освоение целинных земель», - медалью «Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки» (Москва, 1957г.); - медалью «За трудовое отличие» (1957г.); - указом Президиума Верховного Совета СССР - орденом Трудового Красного Знамени (1971 г.); - орденом Ленина в (1973 г.); - почетное звание «Заслуженный механизатор сельского хозяйства
Слайд 11
Боевые награды: •орден Отечественной войны; •медаль «За отвагу»; •медаль Жукова и другие.
Слайд 12
Мой прадед ветеран труда, Почетный гражданин Куюргазинского района, гордость семьи и односельчан.
Слайд 13
Слайд 1
    Использование метода проектов при обучении и развитии научноисследовательской культуры учащихся начальной школы Составитель: Фатиева Наиля Ильмурзовна Место работы: МОУ СОШ № 14 г.Кумертау Республики Башкортостан Должность: учитель начальных классов Дополнительные сведения: http:// pedsovet.su/index/8 постоянный адрес аккаунта в Интернетсообществе учителей Pedsovet.su На примере исследовательской работы, выполненной учащейся МОУ СОШ № 14 г. Кумертау Аделиной Расщупкиной
Слайд 2
Успех каждого Цель учителя успех всего проекта Метод проектов Вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс Проект как результат деятельности ? Проект как метод познавательной деятельности при условии Наличие проблемы, требующей исследования через самостоятельные виды деятельности мыслительная Почему? коммуникативная Зачем? Как? Актуальность темы, Целеполагание связь с жизнью Погружение в проект методы и способы презентационная Что? что мы для этого делаем Организация и осуществление деятельности Этапы работы над проектом Что получается? результаты Презентация
Слайд 3
Обращаясь к методу проектов, учителю следует помнить, что:        Учитель должен сам принять решение, будет ли он работать с помощью метода проектов; Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность; Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие; Учитель предоставляет возможность детям для самостоятельной работы; Учитель выбирает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контролера на позицию помощника, наставника; Учитель следит за своей речью (не "Ты сделал это неправильно!", а "Почему ты сделал так?"; Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики просят об этом.
Слайд 4
Алгоритм действий учащегося и учителя при работе над проектом Стадии работы над проектом 1. Подготовка Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения б) Подбор рабочей группы Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников 2. Планирование а) Определение источников необходимой информации б) Определение способов сбора и анализа информации в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности Предлагает идеи, высказывает предложения. наблюдает за работой учащихся. Корректирует критерии. 3. Исследование а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т. п.) б) Выявление ("мозговой штурм") и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта в) Выбор оптимального варианта выполнения проекта г) Поэтапное выполнение исследовательских задач Поэтапно выполняют задачи проекта Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся Продолжение таблицы на следующем слайде
Слайд 5
Алгоритм действий учащегося и учителя при работе над проектом Продолжение таблицы Стадии работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 4. Выводы а) Анализ информации б) Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) 5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией полученных результатов, письменный отчет) б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке Слушает, задает вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. оценивает усилия учащихся, качество отчета, качество использования источников, потенциал продолжения проектов
Слайд 6
Исследовательскую работу выполнила: ученица 4 Б класса МОУ СОШ №14 Аделина Расщупкина Научный руководитель: учитель начальных классов Фатиева Н.И. учитель башкирского языка и литературы Шабаев И.И.
Слайд 7
Список использованных источников и литературы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Владимирова Т.И. Ученический проект как одна из форм организации групповой работы младших школьников http:// festival.1september.ru/articles/211587/ Ефимова О.Н. Метод проектов как средство обогащения словарного запаса младших школьников http://festival.1september.ru/articles/413931/ Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии // Педагогическое образование, 2000, № 4. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Воронеж, 1998. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.

Полный текст материала Презентация "Использование метода проектов при обучении и развитии научно-исследовательской культуры учащихся начальной школы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фатиева Наиля Ильмурзовна  НаиляИльмурзовна
11.11.2011 1 2675 559

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК