Организация проектной деятельности в начальных классах


В настоящее время, в период введения ФГОС НОО, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного обучения в рамках системно-деятельностного подхода. Цель и назначение развивающего и проблемного обучения – преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную деятельность и ознакомить учащихся с методами научного исследования с последующим применением знаний на практике. Одним из таких методов является метод проектов. Этот метод как нельзя лучше вписывается в современную систему образования, так как имеет ряд преимуществ:
1. Нет ограничений временными рамками урока деятельности ученика. Работа над проектом переходит во внеурочную деятельность.
2. Осваивая эту технологию, учащиеся приобретают собственный опыт интеллектуальной деятельности.
3. Учащиеся пробуют анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
4. Работа над проектом строится по принципу «от простого к сложному».
Предлагаем к рассмотрению последовательность работы над проектом:
1. Беседа, где выдвигаются проблемные ситуации.
2. Выбор проблемы (Самый важный и сложный момент. Дети младшего школьного возраста самостоятельно выдвинуть проблему не могут. Здесь необходима помощь учителя.)
3. Выбор темы проекта по поставленной проблеме.
4. Определение цели и задач проекта.
5. Составление плана работы над проектом.
6. Сбор информации:
- анализ предметной и дополнительной литературы;
- опрос;
- использование коммуникативных источников;
- посещение музеев, выставок, библиотек.
7. Индивидуальные или групповые сообщения для одноклассников и их обсуждение.
8. Подведение итогов, составление портфолио (папка документов).
9. Защита проекта.
Конечный этап работы над проектом – рефлексия.

Для каждого класса определена своя специфика работы над проектом с учётом возрастных и психологических особенностей развития младших школьников.
Полный текст материала Организация проектной деятельности в начальных классах смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ложкова Ирина Владимировна  Lady7510
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе I ступени, Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия №1728
119620 г. Москва, ул. Авиаторов, д.28
03.10.2011 1 8062 2432
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 _Galina_ • 16:42, 09.09.2012
Видна система в Вашей работе. И большой труд. Спасибо!!!