Организация проектной деятельности в начальных классах


В настоящее время, в период введения ФГОС НОО, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного обучения в рамках системно-деятельностного подхода. Цель и назначение развивающего и проблемного обучения – преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную деятельность и ознакомить учащихся с методами научного исследования с последующим применением знаний на практике. Одним из таких методов является метод проектов. Этот метод как нельзя лучше вписывается в современную систему образования, так как имеет ряд преимуществ:
1. Нет ограничений временными рамками урока деятельности ученика. Работа над проектом переходит во внеурочную деятельность.
2. Осваивая эту технологию, учащиеся приобретают собственный опыт интеллектуальной деятельности.
3. Учащиеся пробуют анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
4. Работа над проектом строится по принципу «от простого к сложному».
Предлагаем к рассмотрению последовательность работы над проектом:
1. Беседа, где выдвигаются проблемные ситуации.
2. Выбор проблемы (Самый важный и сложный момент. Дети младшего школьного возраста самостоятельно выдвинуть проблему не могут. Здесь необходима помощь учителя.)
3. Выбор темы проекта по поставленной проблеме.
4. Определение цели и задач проекта.
5. Составление плана работы над проектом.
6. Сбор информации:
- анализ предметной и дополнительной литературы;
- опрос;
- использование коммуникативных источников;
- посещение музеев, выставок, библиотек.
7. Индивидуальные или групповые сообщения для одноклассников и их обсуждение.
8. Подведение итогов, составление портфолио (папка документов).
9. Защита проекта.
Конечный этап работы над проектом – рефлексия.

Для каждого класса определена своя специфика работы над проектом с учётом возрастных и психологических особенностей развития младших школьников.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Автор: Ложкова Ирина Владимировна  Lady7510
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе I ступени, Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия №1728
119620 г. Москва, ул. Авиаторов, д.28
03.10.2011 1 7026 2251

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи

Освобождение от физической культуры: общие сведения. Физическая культура относится к основному предмету общеобразовательной школьной программы. Поэтому, по сути, полного освобождения от нее быть не может, за исключением случаев, касающихся лиц, с ограниченной дееспособностью. Но они при этом и обучаются в специализированных учебных заведениях. Для всех остальных учеников возможно лишь частичное освобождение, заключающееся в облегчении различных форм занятий, снижении нормативов или исключении определенных упражнений из обучающего процесса. Для соблюдения данных правил в учебном заведении должны быть организованы специальные группы. В случае же необходимости полностью отказаться от занятий спортом вводятся теоретические группы, которые изучают учебники по физической культуре, дают устные ответы, пишут рефераты, проходят тестирование.

 (0)
Популярные статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 _Galina_ • 16:42, 09.09.2012
Видна система в Вашей работе. И большой труд. Спасибо!!!

Новости образования и науки: