УМК "Все цвета, кроме чёрного" Урок здоровья по теме "Умеешь ли ты дружить?2


МОУ Газ – Салинская средняя общеобразовательная школа





Конспект урока в рамках УМК «Все цвета, кроме чёрного»
«
Умеешь ли ты дружить?»

3 класс



Программа УМК «Начальная школа XXI века»,

под редакцией Н.Ф. Виноградовой



















Подготовила: учитель начальных классов: Заборная Мария Михайловна



Открытое занятие в рамках УМК " Все цвета, кроме чёрного"

Тема урока: "Умеешь ли ты дружить"

Цель: учить детей ценить дружбу

Задачи:

* учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками;

* выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

* помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации;

* развивать умения детей общаться, вести рассуждения.



Тип урока: изучение нового материала.

Методы проведения:

  • - дискуссионные

  • - игровые



Ход урока.

1. Организационный момент.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: " Я желаю тебе..."

(высказывания детей)

Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

2.Актуализация

- Послушайте стихотворение А. Барто " Требуется друг"(читает ученик)

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной".

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!"

А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: "Срочно требуется друг"

3.Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному произведению.

- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти подружку?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы. (слайд 1)

Обобщение ответов детей

Какое чудесное слово дружба.

- А как вы думаете, что такое дружба? (слайд 2)

- Произнесите это слово, что вы представляете? Какая она на ощупь?

- А на вкус? (слайд 3 -4)

- С какими животными можно связать слово дружба? (слайд 5)

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу? (слайд )

- С какими героями произведений можно связать слово дружба? (слайд 6)

- Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу? (слайд)

Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется вместе с нами или погрустит.

- А как называют такого человека?

- А какими должны быть настоящее друзья?

(настоящие друзья должны быть: добрыми, честными, справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными)

Поиск решения.

- Расскажи о своём друге. Мозговой штурм. (слайд )

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несёт ответственность за другого.

Работа с учебником. с. 38 Задание 1

Напиши, какие черты характера тебе нравятся больше всего в твоём друге?

(тетрадь «Учусь понимать других»)

Ответы детей

А теперь прочитайте внимательно слова и выберите те, которые не - могут быть у настоящего друга.

О дружбе размышляли во все времена. О ней говорили поэты и писатели, философы и учёные. Философ Сократ говорил так: " Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание – дружба народов? (слайд)

Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

Это желание действовать вместе, т.к. нас много, а планета одна.

Можно проводить переговоры по разным вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

- Создавать и участвовать в Международных конкурсах.

- Проводить совместные праздники.

- А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами. (слайд)

Орденом Дружбы народов награждаются:

  • Граждане России;

  • Предприятия, учреждения, организации, воинские части, республики, края, области, города;

  • Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

Где находит своё отражение дружба в жизни человека? (слайд)

  • В Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы;

  • Спортивный клуб называется «Дружба»

  • Интересные мероприятия в стране, в посёлке, в классе говорят о дружбе между людьми. (сказать о фестивале «Все народы в гости к нам», который проходит в посёлке каждый год)

Работа с законами дружбы.

- Учёные - психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы. (слайд)

Обсуждение. с.39 Задание 2 (самостоятельно)

Давайте внимательно прочитаем все законы.

Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

Какое правило тебе кажется самым легким?

Какое правило тебе кажется самым сложным?

- Дружба дело нелегкое. Нужно быть искренним другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто сделать.

Работа в группах.

Обсудите проблемные ситуации. Как вы поступите в этой ситуации? (каждая группа получает карточки в конвертах)

* Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

* Твой друг совершил плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

* Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

*Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.

* Твой друг не умеет играть волейбол и подводит команду.

* Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

* Твой друг сделал что- то, а получаешь ты.

* Твой друг получил хорошую отметку. Какие слова ты ему скажешь, по поводу успеха.

* Твой друг заболел, не пришёл в школу. Поддержи словами его в этой ситуации.

Работа с учебником. с.39 Задание 3 (Гимнастика для глаз)

Прочитай отрывки. Вспомни, из каких литературных произведений они взяты, назови авторов. Сравни поведение героев.

(Астрид Линдгрен « Карлсон, который живёт на крыше, возвращается тайком»)

Э.Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

- В трудных ситуациях оказываются и литературные герои.

- Как они выходят из такой ситуации? Что вы им могли бы посоветовать? Кто из героев поступает по дружески?

Выставка книг Астрид Линдгрен

Из этих книг вы можете больше узнать о заинтересовавших вас героях.

Работа с пословицами. (работа в парах)

Игра «Кто с кем дружит»

Забавный Вини Пух и …. (Пятачок)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

Работа в группах.

«Составь цветок дружбы» (ассоциации)

- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим НАШ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ.

(каждой группе раздаются карточки – лепестки с определением дружбы)

(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, эгоизм, искренность)

А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? (ответы детей)

Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё.

Вы знаете, ребята, животные тоже умеют дружить, их дружба самая настоящая, они никогда не предают друзей. Посмотрите и полюбуйтесь, как умеют дружить животные (видеоролик) 2щелчка, чтобы картинка была во весь экран

Итог урока

Читает учитель:

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех хватало,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмёмся, пусть пойдёт

По земле огромный хоровод!

УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!



Список использованной литературы



  1. М.М.Безруких Рабочая тетрадь для 3 класса «Учусь понимать других» Издательский центр «Вентана-Граф» 2011

  2. М.М.Безруких Пособие для педагогов «Все цвета, кроме чёрного» Издательский центр «Вентана-Граф» 2011

  3. И.А Каиров «Азбука нравственного воспитания!» М., «Просвещение», 1975

  4. Г.К. Зайцев «Уроки Знайки» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2001



Слайд 1
Слайд 2
Умеешь ли ты дружить?
Слайд 3
Что такое дружба?  Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.  Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.
Слайд 4
Слайд 5
Собака друг человека
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
– Но умеем ли мы дружить? – Кто может сказать, что у него есть друг?
Слайд 10
«Мозговой штурм» «Настоящий друг – это тот……..» «Друзья всегда……..» «Я могу дружить с такими людьми, которые……» «Со мной можно дружить потому, что…..»
Слайд 11
-Какие черты характера вам нравятся больше всего в вашем друге?
Слайд 12
Дружба народов  Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.
Слайд 13
Орден дружбы народов Указ Президиума Верховного Совета СССР от 17 декабря 1973 г.
Слайд 14
Дружба в жизни человека фонтан дружбы на ВДНХ интересные мероприятия
Слайд 15
Законы дружбы:  Доверяй другу.  Делись новостями, успехами или неудачами.  Умей хранить чужие тайны.  Радоваться вместе с другом его успехами.  Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  Старайся, чтобы другу было приятно в твоём общении.  Не создавать не ловких ситуаций.  Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие).  Не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине).  Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым).  Всегда выполнять свои обещания.
Слайд 16
Пословицы о дружбе Не имей сто рублей, а имей… береги Друзья познаются… не сложишь Нет друга - ищи, а найдёшь… сто друзей Дружба, как стекло, разобьёшь… а все за одного Один за всех, … в беде
Слайд 17
Теперь вы знаете о дружбе всё! Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи всем в поисках настоящего друга!
Слайд 18
В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе и через гору в пору.
Слайд 19
Используемые ресурсы • video@mail.ru • Viki.rdf.ru • О – Дружбе. RU

Полный текст материала УМК "Все цвета, кроме чёрного" Урок здоровья по теме "Умеешь ли ты дружить?2 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заборная Мария Михайловна  12150123
08.11.2011 0 8672 1721

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК