Статья"Система работы по развитию и формированию речевой деятельности младших школьников"


Система работы по формированию и развитию речевой деятельности младших школьников.

Слайд1
Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».
Слайд2
Вопрос «Как создать необходимые педагогические условия для успешного формирования и развития речевой деятельности» интересовал меня, как педагога, давно. Я накапливала материал, разработки, читала литературу…..
Слайд3
Третий год я работаю в классе, для детей, с нарушениями речи,
и тема «Формирование и развитие речевой деятельности» - стала для меня приоритетной.
Радость творчества, атмосфера взаимного уважения и доверия, свободное общение всех участников учебного процесса, взрослых и детей, стремительное расширение познавательных интересов учеников и РЕЧЬ, РЕЧЬ, РЕЧЬ… Не монолог учителя. Не жестко регламентированная учителем работа детей на уроке. Нет. Основа урока – РЕЧЬ ученика: РЕЧЬ-рассуждение, РЕЧЬ – откровение, РЕЧЬ-удивление, РЕЧЬ-восторг, РЕЧЬ-сопереживание…
Процесс развития речи младших школьников никак нельзя рассматривать, ограничившись рамками одного какого-нибудь учебного предмета (чтения либо русского языка). Только комплексный подход к решению проблемы – через все учебные дисциплины – обеспечивает хороший результат.

Сегодня я остановлюсь лишь на ключевых моментах системы работы в классе для детей с нарушениями речи, все это знакомо и используемо учителями.
Первоочередными условиями для решения задачи формирования речевой деятельности учащихся я определила для себя :
Слайд4
1. Создание на уроках психологического климата, благоприятного для деятельности детей, обстановки сотрудничества и сотворчества.
2. Создание на уроках условий для формирования речевой деятельности учащихся: проблемных ситуаций, постановки задач, решение которых стимулирует речевую деятельность. Использование различных методов работы для формирования речевой деятельности: наблюдений над языковым материалом, морфологического, словообразовательного анализа слов, дидактических игр, в том числе, сюжетно-ролевых, разыгрывания сценок, отгадывания загадок.
3. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если школа и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух огней. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность, нарушения речевого развития младших школьников. Поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда, учителя и родителей.

Полный текст материала Статья"Система работы по развитию и формированию речевой деятельности младших школьников" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кертес Ольга Дмитриевна  Кертес
09.11.2010 1 3477 543

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК