Обобщение опыта/Организация работы над арифметической задачей младших школьников


На современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме овладения компетенциями и формирование ключевых компетенций, в частности.
Компетентный человек- это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их. Компетенцию рассматривают как возможность установления связи между знанием и ситуацией или как способность обнаружить знания и предпринимать действия, подходящие для решения проблемы в конкретных условиях её реализации. Компетенция включает мобилизацию знаний, умений и поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Если образовательная подготовка имела целью формирование и развитие ключевых компетенций, то человек прошедший её, должен «уметь»:
- извлекать пользу из опыта;
- организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их;
- организовать свои собственные приёмы обучения;
- уметь решать проблемы;
- самостоятельно заниматься своим обучением.
Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться. Методика обучения решению задач по математике исходит из следующих педагогических принципов:
1. Основательная работа над усвоением содержания задачи. Каждый ученик должен совершенно ясно понимать условие задачи и её вопрос.
2. Подробный анализ задачи, рассчитанный главным образом на понимание школьниками зависимости между величинами, и составление плана решения задачи.
3. Использование методов и приёмов, активизирующих ученика и требующих от него больше самостоятельности и сообразительности: наглядность, самостоятельная и полусамостоятельная работа, привлечение детей к составлению задач данного типа, устное решение простых задач.
4. Многократное повторение, направленное на выработку у учащихся устойчивых навыков, на развитие их логического мышления.
5. Постоянная тренировка в устном решении простых задач, в устном счёте, в быстром решении примеров на все четыре арифметических действия.
Приступая к решению задач, важно, прежде всего, добиваться, чтобы дети хорошо усвоили её содержание. Для этого вначале учитель сам читает задачу, читает медленно и выразительно, подчёркивая условие и числовые данные, затем предлагает прочесть её одному из сильных учеников – и тоже медленно, громко, выразительно. Такое чтение задачи необходимо для правильного понимания её содержания. К сожалению, далеко не у всех учителей дети умеют читать текст задачи (нередко слышишь вялую, тихую, нечленораздельную речь учащихся, требующую большого напряжения, чтобы понять её, и не удивительно, что часть детей, быстро выключается из активной работы). После чтения задачи предлагается 1-2 ученикам повторить задачу.
Уже с 1 класса учащиеся понимают, что решить задачу – значит ответить на основной её вопрос.
Когда задача прочитана и главный вопрос хорошо всеми усвоен, начинается подробный разбор задачи, составление плана решения, а затем – решение.
Полный текст материала Обобщение опыта/Организация работы над арифметической задачей младших школьников смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Борисова Зинаида Васильевна  филиал
19.02.2011 2 3084 502

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК