К уроку


Данный урок открывает раздел "Электронные таблицы". На уроке рассматривается:

  • История создания ЭТ;
  • Основные элементы таблицы;
  • Типы и форматы данных;
  • Абсолютные и относительные ссылки;
  • Практическая работа.
04.04.2014

Дополнительные практические задания (карточки) по теме "Системы компьютерного черчения. КОМПАС-3D. Задачи на построение" (7 класс).

Урок в рамках системно-деятельностного подхода. На уроке главная проблема для обсуждения - Сервисы сети Интернет – добро или зло? Обучающиеся выбирают судью (человека, который сможет аргументировано вынести вердикт), класс делится на две группы. Первая – сторонники сети Интернет, другая – их оппоненты. Первая группа приводит аргументы, показывающие пользу каждого из вышеперечисленных сервисов сети Интернет, а вторая называет недостатки. Группы имеют право протестовать, если они не согласны с оппонентом. Задача для судьи – вынести и аргументировать окончательный вердикт.
Конспект урока по информатике для 6 класса на тему "Углы и их измерения. " Команды поворота и движения". - Научить составлению программ с использованием команд по-ворота RIGHT n и LEFT n и движения FORWARD n, BACK n на языке Logo.
Если ученики освоят гиперссылки в программе MS Word, то уже гораздо проще пойдет процесс освоения гиперссылок в других приложениях пакета MS Office. Я представляю разработку практического выполнения гиперссылок. Урок рассчитан на 90 минут. Материал апробирован, хронометраж выверен. Достаточно времени чтобы набрать текст и создать различные гиперссылки, несколькими способами.
Создание рисованной презентации в сервисе prezi.com
Цель работы: научиться создавать презентацию в онлайн-сервисе prezi (условно-бесплатный).
Задание. Используя сервис prezi, создать презентационный ролик "Новый год”.
Тест представлен в трёх вариантах по 9 вопросов в каждом.

Вопросы теста охватывают теоретический материал лекций по следующим темам:
-Синтаксис языка C#.
-Операции.
-Организация ввода/вывода данных с помощью класса Console.
-Операторы следования.
Предложенный урок информатики в 9 классе по учебнику Босовой Л.Л. поможет учителю и ученику последовательно разобраться в вопросе, как использовать в задачах логические функции. Урок содержит ссылки на презентацию, файл электронной таблицы с задачами, файл для интерактивной доски, которые дают возможность обратиться к разным вспомогательным ресурсам для более глубокого усвоения материала.
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения и свойствами мышечной ткани; особенностями строения и функциями скелетных мышц; основными группами мышц и их предназначением, у учащихся формируется умение работать с незнакомым текстом, оформлять результаты в виде таблиц в Microsoft Word, развивается интерес к предмету биологии и информатики.
Данная презентация предназначена учителям информатики для проведения урока - повторения «Устройства компьютера» в 8 классе.
Цель данной разработки – организовать процесс познания так, чтобы он стал интересным и значимым и для педагога и для ученика. Научить ученика читать написанные на Паскале программы, самостоятельно анализировать и прогнозировать предложенные задания. Используемая разработка позволяет быстро освоить азы программирования. Рассмотрены вопросы развития критического мышления учащихся.Девиз разработки: "Лучший способ познать неизвестное - познать его самому". (Алан Кэй)
Урок – повторения и изучения нового материала.  Используется презентация с заданиями.  Разработка включает конспект урока и презентацию.
По учебнику Л.Л. Босовой.
Лабораторная работа 4 является продолжением Лабораторных работ 1, 2 и 3 по теме "Базы данных". Тема лабораторной работы 4: "Создание запросов", её цель: научиться создавать запросы на выборку, запросы с вычисляемым полем, итоговые запросы.
Год назад я размещала Лабораторные работы 1 и 2 по теме "Базы данных". Лабораторная работа 3 является продолжением этих двух работ, ее тема "Поиск, замена и фильтрация данных".
Цель данной лабораторной работы: научиться создавать фильтры: простой, по выделенному фрагменту, расширенный; выполнять поиск и замену записей.
Данная разработка включает конспект пяти уроков, сопровождающую презентацию и файлы к практическим работам.
Уроки разработаны по проектной технологии. Учитель играет направляющую, но не доминирующую роль. Каждый ученик должен почувствовать себя успешным на своем уровне. Проблема и ее разрешение – такова схема урока.
Сервис LearningApps.org является приложением Web 2.0, создан для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей, позволяет создавать огромное количество типов задания. На сайте http://learningapps.org имеются готовые интерактивные упражнения, а также можно создать свои упражнения разного типа: игра на развитие памяти, викторина с выбором правильного ответа, кроссворд, лента времени, найти пару, порядок, сетка слов, таблица соответствий, пазл «Угадай-ка», расставить по порядку, заполни пропуски, голосование и т.д.
Материал используется для практических занятий по графическому редактору gimp. Используется для закрепления знаний об инструментах выделения, обводки и разных типов заливки изображения.
Презентация используется для объяснения нового материала по теме "Файл и файловая система".
Разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода на тему «Оптимизация производства на языке программирования Паскаль», целью которого является построение и исследование оптимизационной модели на языке Паскаль (среда программирования – PascalABC).
Если в реляционной таблице встречается избыточное дублирование данных, то от этой избыточности можно избавиться, разбив отношение на более мелкие. Этот процесс называется нормализацией.
Нормализация представляет собой процесс реорганизации данных путем ликвидации избыточных дублированных данных и иных противоречий в хранении данных с целью приведения таблиц к виду, позволяющее осуществить непротиворечивое и корректное редактирование данных.
Урок разработан для УМК "Информатика и ИКТ 9" Угриновича Н.Д. Структура урока построена на мультимедийной презентации, содержащей актуализацию знаний в форме самостоятельной работы, постановке проблемы, объяснении нового материала, и его закреплении. Кроме того, презентация содержит анимированный тренинг для глаз.
Шаблон презентации содержит образцы единообразно отформатированных слайдов, включающих параметры фона, заголовки, шрифты, цветовые схемы, размер и положение заполнителей и т.д. Обычно шаблоны разрабатываются профессиональными дизайнерами, но мы попробуем сделать это самостоятельно. Перед созданием собственного шаблона нужно подготовить одно или несколько фоновых изображений (если планируется различное оформление для разных макетов слайдов) в любом из графических редакторов.Соавтор работы - Хайми Наталия Ивановна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ школы № 594 Санкт-Петербурга.
Материал содержит конспект урока и презентацию по теме "Создание тел вращения средствами OpenOffice". В конспекте отражена структура урока. Введение в тему. Также приведены задания, которые помогают поставить проблемный вопрос и дать на него ответ.
Конспект урока информатики во 2 классе на тему "Состав предмета" по программе "Информатика в играх и задачах" (Горячев А. В.)
Работа представляет собой готовый материал для проведения практического занятия по созданию буклета. Цель работы: Научить ребят выполнять буклет по образцу, имея текстовый материал и фото по животным Красной Книги.
Урок по теме «Растровое кодирование графической информации» предназначен для учащихся 6-го класса. Направлен на актуализацию ранее полученных знаний о кодировании числовой и текстовой информации, а также на общее представление о кодировании графической информации.
Данный ресурс предназначен для учащихся 5-7 классов, изучающих информатику по УМК Л.Л.Босовой.
Задания позволяют провести проверку знаний по теме «Компьютер для начинающих». Использовать упражнения можно как в качестве индивидуального, так и фронтального контроля на уроках и внеурочных занятиях.
Данная презентация содержит краткий план урока-дискуссии на тему "Выбор антивирусной программы". Даны скриншоты примерных рабочих листков и сводной таблицы для определения результата.

Основу уроков-дискуссий информатики составляют рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решении заданий и т.д
Учителю информатики при подготовке к уроку, на котором будет использоваться групповая дискуссия, необходимо, прежде всего, определить цель проведения групповой дискуссии на данном уроке.
Далее учитель должен определить состав малых групп и принципы разбиения учеников на малые группы.
В презентации используются макросы, поэтому перед запуском необходимо разрешить их запуск в программе. Презентация предназначена для проверки уровня усвоения материала по теме «Информационная безопасность». Главное отличие кроссворда от всех - это то, что обучающийся вводит ответы самостоятельно, а в конце презентации выводится количество правильных ответов и соответственно выставляется зачет!
Данное внеклассное занятие способствует повышению учебной мотивации учащихся и интереса к предмету, развивает внимание, познавательную активность, творческие способности, логическое мышление. Учащиеся приобретают опыт точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, самостоятельно принимать решения. Во время игры формируется культура общения.