Методическое пособие для преподавателей, учащихся «Создание интерактивных тестов в программе MS Excel»
г. Комсомольск-на-Амуре
2010
Для создания теста необходимо знать
несколько особенностей программы MS
Excel, на которые имеются ссылки в данной
разработке.
Перечень команд, которые управляют
работой Excel, находится в основном меню
(рис.1,1) Здесь Вы найдете команду Вставка,
Данные, Сервис.
Пункты основного меню содержат
раскрывающийся список команд, открыть
который можно щелкнув левой кнопкой
мыши на пункте меню. Так Вы найдете
команды Проверка (пункта меню
Данные), Лист (пункта меню
Вставка), Макрос (пункта меню
Сервис).
Каждая ячейка Excel имеет уникальный
адрес, состоящий из названия столбца
и строки (рис.1,2).
Столбцы таблицы Excel обозначаются
латинскими буквами (рис.1,3), строки
цифрами (рис.1,4). Обратите внимание,
если будете вводить формулы с клавиатуры.
Формулы вводим в строку формул (рис.1,5),
начиная со знака = (равенства).
Для создания фигуры к тесту воспользуемся
панелью инструментов Рисование
(находится в нижней части окна Excel),
либо пунктом меню Вставка-Рисунок-Автофигуры
Создание
теста с помощью
стандартных
команд и функций MS Excel
MS Excel
содержит набор стандартных функций.
Функции – это заранее определенные
формулы, которые выполняют вычисления
по заданным величинам в указанном
порядке. Пользователю необходимо лишь
задать имя функции (например, СУММ,
ЕСЛИ) и аргументы функции – адреса тех
ячеек, которые подлежат обработке
(сложению, проверке).
Создадим тест, состоящий из 5 вопросов.
Для этого:
В ячейки В1, В3, В5, В7, В9 набираем текст
вопросов.
Набираем варианты ответов
В столбец К набираем варианты ответов
на вопрос №1 (ячейка В1)
В столбец L набираем
варианты ответов на вопрос №2 (ячейка
В3)
В столбец М – на вопрос №3 (ячейка В5)
В столбец N – на вопрос
№4 (ячейка В7)
В столбец О – на вопрос №5 (ячейка В9)
Оформляем ячейки с ответами
В ячейку В2 вносим проверку данных
Курсор устанавливаем в ячейку В2
Запускаем пункт меню Данные-Проверка
На вкладке Параметры (рис. 1) заполняем
тип данных Список и источник
данных – указываем столбец с вариантами
ответов
на вкладке Сообщение для ввода
записываем сообщение «Выберите
ответ!»
Щелкаем ОК
Аналогичные действия проводим с
ячейками В4, В6, В8, В10.
Указываем правильные ответы
В ячейку К5 вводим формулу =ЕСЛИ(В2=К1;1;0)
– в данном случае в ячейке К1 –
правильный вариант ответа
аналогично заполняем ячейки L5,
M5, N5, O5.
В ячейку Р5 вводим формулу считающую
общий балл =СУММ(К5:О5)
В ячейку В11 вводим формулу, определяющую
оценку выполненному тесту:
=ЕСЛИ(Р5=5;5;ЕСЛИ(Р5=4;4;ЕСЛИ(Р5=3;3;2)))
Тест готов!
PS: Осталось отформатировать
в удобном для Вас стиле.
Варианты ответов (столбцы К, L,
M, N, O)
лучше скрыть (Формат-Столбец-Скрыть),
либо выбрать белый цвет шрифта.
Создадим тест, состоящий из 5 вопросов
с помощью макросов. Уровень безопасности
должен быть низкий
(Сервис-Макрос-Безопасность-Низкая)
Для этого:
Создадим 7 листов, используя пункт меню
Вставка-Лист.
Заполняем листы надписями:
на первом листе одна фигура «Начать
тест»;
на последнем – две фигуры «Ваша оценка»
и «Вернуться в начало теста?»;
на остальных – одна «содержание
вопроса» и фигуры с вариантами
ответов (сколько их будет – зависит
от Вас).
Теперь необходимо создать макросы,
заставляющие работать Ваш тест.
Макрос, запускающий тест
курсор устанавливаем на лист 1 в ячейку
А1
запускаем команду Сервис-Макрос-Начать
запись
В окне задаем имя макросу Начало_теста
(обратите внимание!
Пробелы в имени макроса
не допускаются)
щелкаем ОК (окно закрывается и идет
запись макроса)
щелкаем по фигуре «Начать тест», затем
по ярлыку второго листа
заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить
запись
щелкаем по фигуре правой кнопки мыши
выбираем Назначить макрос
в открывшемся окне выбираем Начало_теста
щелкаем ОК
Для проверки можно, предварительно
поставив курсор в любую ячейку (допустим
А1), щелкнуть по фигуре. В результате Вы
окажетесь на втором листе книги.
Макрос, работающий с правильным
вариантом ответа
курсор устанавливаем на лист 2 в ячейку
А1
запускаем команду Сервис-Макрос-Начать
запись
В окне задаем имя макросу Лист_2_правильно
(обратите внимание!
Пробелы в имени макроса
не допускаются)
щелкаем ОК (окно закрывается и идет
запись макроса)
щелкаем по фигуре «правильный ответ»,
затем по ячейке А1, записываем в нее
цифру 1, затем по ярлыку третьего листа
заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить
запись
щелкаем по фигуре правой кнопки мыши
выбираем Назначить макрос
в открывшемся окне выбираем
Лист_2_правильно
щелкаем ОК
Макрос, работающий с неправильным
вариантом ответа
курсор устанавливаем на лист 2 в ячейку
А1
запускаем команду Сервис-Макрос-Начать
запись
В окне задаем имя макросу Лист_2_неправильно
(обратите внимание!
Пробелы в имени макроса
не допускаются)
щелкаем ОК (окно закрывается и идет
запись макроса)
щелкаем по фигуре «неправильный
ответ», затем по ярлыку третьего
листа
заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить
запись
щелкаем по фигуре с неправильным
ответом правой кнопки мыши
выбираем Назначить макрос
в открывшемся окне выбираем
Лист_2_неправильно
щелкаем ОК
последние 4 пункта повторяем с остальными
фигурами с вариантами неправильного
ответа
Далее проделываем операции пунктов
3.2 и 3.3 на остальных листах с вопросами,
изменяя номера листов в названиях
макросов (Лист_3_правильно,
Лист_4_правильно и т.п.)
Макрос, работающий с возвратом к началу
теста
курсор устанавливаем на лист 7 в ячейку
А1
запускаем команду Сервис-Макрос-Начать
запись
В окне задаем имя макросу
вернуться_к_началу_теста
(обратите внимание!
Пробелы в имени макроса
не допускаются)
щелкаем ОК (окно закрывается и идет
запись макроса)
щелкаем по фигуре «вернуться к началу
теста?»,
затем на лист 6 по ячейке А1, на клавишу
Del,
затем на лист 5 по ячейке А1, на клавишу
Del,
затем на лист 4 по ячейке А1, на клавишу
Del,
затем на лист 3 по ячейке А1, на клавишу
Del,
затем на лист 2 по ячейке А1, на клавишу
Del,
затем по ярлыку первого листа
заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить
запись
щелкаем по фигуре «вернуться к началу
теста?» правой кнопки мыши
выбираем Назначить макрос
в открывшемся окне выбираем
вернуться_к_началу_теста
щелкаем ОК
Теперь нужно посчитать оценку.
Для этого
в любую ячейку листа 7 (например, А1)
вставляем формулу
=СУММ(Лист2!A1;Лист3!A1;Лист4!A1; Лист5!A1;
Лист6!A1)
имена столбцов пишутся
латинскими буквами
теперь в ячейку, располагающуюся рядом
с фигурой «Ваша оценка» вставляем
формулу подсчета оценки
=ЕСЛИ(А1=5;5;ЕСЛИ(А1=4;4; ЕСЛИ(А1=3;3;2)))
Для удобства контроля и невозможности
со стороны учащихся изменить тест,
воспользуйтесь командой пункта меню
Сервис-Параметры. На вкладке Вид
уберите все флажки на каждом листе
книги в отдельности.
Тест готов! Осталось отформатировать
по Вашему вкусу!
Примеры оформления
теста
Первый лист теста
Листы с вопросами
а)
В данном примере вопрос и варианты
ответов введены в надпись, которая
отформатирована прозрачной заливкой
без границы
б)
В качестве вариантов ответов в данном
примере используются изображения
созданные с помощью буфера обмена MS
Office (кнопки Print
Screen на клавиатуре)
Заключительный лист теста
Содержание
Основные
сведения по MS Excel 5 Создание
теста с помощью стандартных функций
MS Excel 6 Создание
теста с помощью макросов 9 Примеры
оформления теста 14
Управление
профессионального образования
Министерства
образования Хабаровского края
КГОУ
НПО Профессиональное училище №9
создание
интерактивных тестов
в
программе MS
Excel
Создание
интерактивных тестов в программе MS
Excel (методическое пособие для
преподавателей, учащихся).
Е.В.
Сухинина, преподаватель спецдисциплин
ПУ-9, II
категория.
Методическая
разработка создана в помощь учащимся,
мастерам производственного обучения
и преподавателям для изучения возможностей
MS
Excel
по созданию интерактивных тестов.
Разработка
состоит из трех разделов. В первом –
основные
сведения по MS
Excel
– даются лишь самые основные сведения
по MS
Excel,
которые необходимо знать при создании
тестов, опытным пользователям можно
пропустить этот раздел. Во втором
показана возможность создания
интерактивного теста с помощью
стандартных функций Excel,
а в третьем с помощью макросов – набора
команд, используемых для автоматического
выполнения некоторых операций, что
позволяет автоматизировать переход к
следующему вопросу теста и возврат к
началу теста.
Методическая
разработка рассмотрена и одобрена на
заседании методической комиссии
компьютерного профиля, протокол № 5 от
11.01.2010 г.
@
КГОУ НПО «Профессиональное училище №
9»
@
681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная
79, 2010 г.
Интерактивные
тесты можно применять на различных
этапах урока (вводный, текущий,
заключительный инструктаж), на различных
этапах контроля (входной, текущий,
рубежный, итоговый). В моей практике
тесты с удовольствием создают сами
учащиеся. Наполняют ими свои курсовые
проекты. Они привлекают внимание
учащихся своим разнообразием, яркостью,
возможностью самостоятельно создать
мини программу для компьютера, которая
не только считает оценку, но и будет
применяться на уроках, приобретая
практическую значимость для учащихся.
Для
создания таких тестов не требуется
специального программного обеспечения.
Пакет MS
Office
(Excel
в частности) имеется на каждом персональном
компьютере. Этим объясняется доступность
предлагаемой информации.
Создание
интерактивных тестов не требует
специальных знаний и умений. Простота
изготовления тестов дает возможность
пробовать свои силы как опытным, так и
начинающим пользователям.
Основные
сведения по MS Excel
Создание
теста с помощью макросов
Макрос - набор
команд, используемых для автоматического
выполнения некоторых операций. В нашем
случае макрос используется для
автоматизации перехода к следующему
вопросу теста и возврата к началу теста
для дальнейшего тестирования.
2
15
3
14
4
13
5
12
6
11
7
10
8
9
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сухинина Евгения Витальевна
→ pensir04 22.06.2010 37 35923 7492 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.