Конспект урока химии «Генетическая связь между классами неорганических соединений»; 8 класс


Урок по теме «Генетическая связь между

классами неорганических соединений»

(8 класс)

 

Цель урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических соединений.

 

Задачи.

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания об основных классах неорганических веществ;

  • рассмотреть генетическую взаимосвязь между классами неорганических соединений;

  • показать, что генетическая связь веществ – основа для осуществления взаимных превращений.

Воспитательные:

  • продолжить формировать умение работать в группах;

  • воспитывать культуру поведения, общения друг с другом в процессе учебной деятельности.

Развивающие:

  • продолжить формирование общеучебных умений и навыков: планирование своего ответа, сравнение фактов,обобщение основных понятий, самоконтроль, самоанализ деятельности.

 

Тип урока: комбинированный урок, урок закрепления знаний с применением тренировочных упражнений.

 

Оборудование и реактивы:мультимедийный проектор, карточки с заданиями, магниты,

 

Раздаточный материал:

  1. таблички с названиями «оксиды», «кислоты», «основания», «соли»

  2. карточки с недописанными формулами: оксидовS…, P…, Na…, Cu…, Ca…, Si…, оснований Na……, Ca(……) , K……., Cu(……) , Fe(……) , Fe(……) , кислот …S…, …S…, …P…., …Si…, …C…, …N…, солей Ca..(P…).., Cu(N…).., Na..S…, K..Si…., Fe..(S…)..

  3. задания группам

 

 

Этапы урока:

I. Стадия «Вызов».

Приветствие учителя.

Ребята, вы изучили основные классы неорганических соединений. Давайте повторим состав данных веществ.

Класс разделен на 4 группы: 1 группа «Оксиды», 2 группа «Основания», 3 группа «Кислоты», 4 группа «Соли». (На столах у каждой группы табличка с названием)

Задание 1.

Группа 1. Дать определение классу оксиды и написать общую формулу.

Группа 2. Дать определение классу основания и написать общую формулу.

Группа 3. Дать определение классу кислоты и написать общую формулу.

Группа 4. Дать определение классу соли и написать общую формулу.

При написании общих формул использовать следующие обозначения: Н – водород, О – кислород, Ме – металл, Нм– неметалл. (слайд 1.)

 

Задание 2.

Группа 1. Даны элементы: S, P, Na, Cu, Ca, Si. Привести формулы оксидов данных элементов и назвать их.

Группа 2. Даны элементы: Na, Ca, K, Cu, Fe. Привести формулы гидроксидов, образованных данными элементами, и дать им названия.

Группа 3. Даны элементы:S, P, Si, C, N. Привести формулы кислот, образованных данными элементами, и дать им названия.

Группа 4. Впишите знаки химических элементов так, чтобы получились формулы солей и дайте им названия. Ca..(P…).., Cu(N…).., Na..S…, K..Si…., Fe..(S…)..

 

Создание проблемной ситуации.

Из каждой группы вызываются по одному ученику с карточками, содержащими соединения кальция. (1группа – СаO, 2 группа –Сa(OH)2, 3 группа –Сa3O4)2.)

Задание 3. Расположить данные соединения в ряд по мере усложнения состава.

Вопросы классу:

  1. Что объединяет данные соединения? (наличие атома кальция)

  2. Как в биологии называется носитель генетической информации? (ген)

  3. Как вы думаете, какой элемент будет являться «геном» для данной цепи? (кальций)

Действительно, в данной цепи мы наблюдаем наличие родственной или генетической связи между соединениями.

Тема урока: Генетическая связь между классами неорганических соединений. (слайд 2.) Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

 

Формулирование целей и задач урока. Обучающимся предлагается из ключевых вопросов урока выбрать, те, что они уже знают и хотят узнать. И вписать в соответствующую колонку таблицы (приложение 1.)

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

 

 

 

 

Ключевые вопросы урока:

  1. Генетический ряд металлов, в котором в качестве основания выступает щелочь.

  2. Генетический ряд металлов, в котором в качестве основания выступает нерастворимое основание.

  3. Генетический ряд неметаллов, в котором в качестве гидроксида выступает растворимая кислота.

  4. Генетический ряд неметаллов, в котором в качестве гидроксида выступает нерастворимая кислота.

 

II. Стадия «Осмысление».

Генетические связи – это связь между разными классами, основанные на их взаимопревращениях.

Генетический ряд – ряд веществ – представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями.

 

Задание 4. Исходя из определения генетический ряд, выявите характерные признаки генетических рядов:

  1. Все вещества должны быть образованы …. (одним и тем же химическим элементом).

 


Полный текст материала Конспект урока химии «Генетическая связь между классами неорганических соединений»; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дмитриева Светлана Николаевна  Публикатор
09.11.2018 0 121 4

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0