Математика, алгебра, геометрия


Материалов: 1224
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Документы [13]Олимпиадные задания [8]
Книги [11]К уроку [632]
Оценка знаний учащихся [88]Планирование [128]
Презентации [459]Факультативы, элективы, кружки [76]
Разное [155]
« 1 2 3 4 ... 24 25 »

Урок: Изучение нового материала.
Цели:
Образовательная: ввести понятие функциональной зависимости; ввести определение независимой переменной (аргумента), зависимой переменной, области определения функции, области значения функции. Ввести понятие о графическом и табличном способах задания функции.
Урок с использованием с блочно-модульной технологии остается высокий сознательный уровень дисциплины, что в конечном итоге положительно влияет на качество и эффективность урока, а самостоятельная работа стала для учеников средством активной познавательной деятельности. по учебнику Никольского С.М. 5 класс.
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по указанным специальностям.
В пособии рассматриваются базовые темы школьной программы, знание которых необходимо для дальнейшего успешного усвоения программного материала.
По каждой теме кратко излагаются теоретические основы, приводятся примеры решения стандартных задач, предлагаются индивидуальные задания для самостоятельной работы.
Пособие содержит демонстрационный вариант входного тестирования, демонстрационный вариант заключительной контрольной работы.
Материал данной статьи предусматривает цель показать результативность использования различных видов и приёмов быстрого устного счёта для повышения познавательного интереса к изучению математики, что положительно повлияет на прохождение итоговой аттестации. Устный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений. Приёмы быстрого счёта могут быть использованы на практике, как учениками, так и преподавателями школ.
Игры проводятся в пяти кабинетах, на которых прикреплены таблички: биатлон, фигурное катание, кёрлинг, фристайл, бобслей.
Каждый 6 класс делится на 5 команд. Команды классов получают турнирные таблицы, где отражены 2 вида спорта, в которых они участвуют.
Учащиеся 9-х классов являются судьями. Они распределяются по кабинетам, в которых проводятся соревнования, и организуют весь процесс игры. В обязанности судей также входит проведение конкурса на знание данного вида спорта и выявление наиболее активных участников для дальнейшего их поощрения.
Данный план-конспект урока по теме «Умножение десятичных дробей» для учащихся 6 класса составлен в соответствии с ФГОС ООО. На уроке учащиеся формулируют правило умножения десятичных дробей, закрепляют его, развивают навыки устной и письменной речи, анализируют и делают выводы.
Дидактический материал "Математика и... талисманы XXII зимних Олимпийских игр" для учащихся 5-11 классов
Дидактический материал "Математика и ... талисманы XXII зимних Олимпийских игр» ориентирован на учащихся 5-11 классов и предназначен для домашней работы при организации и проведении занятий, посвященных XXII зимним Олимпийским играм, которые в феврале 2014 года пройдут в городе Сочи. В представленном формате материал может быть использован для размещения на стендах в кабинете математики.
В презентации рассмотрены: метод рационализации для решения иррациональных, показательных и логарифмических неравенств. Решения задач вытекают из теоретического материала. Предлагаемые задачи можно рассматривать на уроках, отведенных для подготовки учащихся к ЕГЭ и на уроках по темам «Решение иррациональных неравенств», «Решение показательных неравенств», «Решение логарифмических неравенств».
Статья написана для заочного участия в областных педагогических чтениях города Белгорода в рамках обобщения педагогического опыта учителя математики. В данной публикации поднимается проблема повышения эффективности современного образования через внедрение инновационных педагогических технологий, в частности технологии системно-деятельностного подхода.
Интерактивный тест - тренажёр по математике для 6 класса. Тест-тренажёры представлены в 2 вариантах и выдержаны в единой структуре: 10 заданий с выбором ответа.
Разработка урока математики на тему "Нахождение дроби от числа"; 6 класс Данный материал разработан для проведения урока в 6 классе. В ходе урока отрабатываются навыки решения задач с помощью уравнения, нахождения НОК чисел. Также происходит установление метапредметных связей (в данном уроке - история). Ход работы сопровождается мультимедийной презентацией.
Элективный курс предлагается к изучению 10-11 кл. ОУ.
Разработка урока по теме "Сравнение чисел" (6 класс). Сравнение положительных и отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных и отрицательных чисел с помощью числовой прямой, сравнение отрицательных чисел с помощью числовой прямой и с помощью сравнения модулей отрицательных чисел. Выполнение заданий, связанных с сравнением чисел.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса.
Рабочая программа соответствует учебнику «Наглядная геометрия» И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева – Издательство: Дрофа, 2012 г.
Целью изучения досистематического курса геометрии – курса наглядной геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5-6-х классов с помощью методов геометрической наглядности.
Решение уравнений высших степеней, как правило, вызывает у обучаемых большие трудности в связи с тем, что единого метода для решения таких уравнений не существует. Каждое уравнение требует индивидуального подхода и решается или единственно верным способом или комбинациями различных методов.

Цель: обобщить и систематизировать методы решения уравнений высших степеней, проверить умения находить решение для уравнений различного типа.
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе учебного плана БУП 2004, программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов, составитель Бурмистрова Т.А., автор – Дорофеев Г.В. – М.: Просвещение, 2011г., программы общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов, составитель Бурмистрова Т.А., автор Атанасян Л.С. – М.: Просвещение, 2011г.
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 11 класса составлена на основе учебного плана БУП 2004, программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов, составитель Бурмистрова Т.А., автор – Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2011г.
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 класса составлена на основе учебного плана БУП 2010, рабочей программы «Математика. Предметная линия учебников «Сферы» для 5-6 классов», авторы: Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева – М.: Просвещение, 2013г.
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 11 класса составлена на основе учебного плана БУП 2004, программы для общеобразовательных учреждений по алгебре для 10-11 классов, составитель Бурмистрова Т.А., автор – Колягин Ю.М. и др. – М.: Просвещение, 2011г.
Презентация "Виды симметрии". Геометрия, 8 класс Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Осевая и центральная симметрия".
В презентации рассматриваются виды симметрии, даются определения, свойства симметричных фигур, алгоритм построения. Иллюстрируются примеры симметрии в природе, архитектуре, живописи,техники и быту.
Цель урока: способствовать организации продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими следующих результатов:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
  • Понимание смысла формулировок и умение формулировать определение треугольника, периметра треугольника, равных треугольников.
  • Овладение навыками изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы.
  • Овладение умениями находить периметр треугольника.
Материал содержит рабочую программу по математике для 6 класса под редакцией Виленкина. Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование, в котором подробно указаны планируемые результаты по каждым темам. А также представлены УУД которые необходимо и целесообразно развивать на данном уроке по соответствующим темам.
Хорошо организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности учащихся. При планировании внеурочной деятельности каждому учителю нужно четко представлять, какие цели и задачи он ставит перед собой, какие формы и методы он выбирает для достижения этих целей и каких результатов он хочет достичь. 
Методическая разработка для проведения урока-зачёта после изучения темы "Линейная функция и её график". Учащимся заранее сообщаются вопросы для контроля и примерные задания для практической части зачёта. Форма проведения зачёта: письменный опрос по листам-заданиям, представленным в 17 вариантах. Задания подобраны не только для проверки знаний, но и умения их применять.
Разработка урока "Второй признак равенства треугольников"; 7 класс
В материалах представлена разработка урока по теме "Второй признак равенства треугольников и презентация к уроку. Это первый урок по теме. Доказывается теорема и решаются задачи на применение теоремы.
Уважаемые коллеги, выношу на ваш суд конспект урока. Материал содержит сам конспект, приложение в виде таблицы и листка опроса на этапе рефлексии и презентацию к уроку. Урок с использованием элементов технологии проблемного обучения, а так же личностно-ориетированного обучения. Решила сделать акцент на олимпиаде! Буду благодарна за любые замечания и критику.
Статья "Создание обучающего теста по геометрии в сервисе Simpoll"
Онлайн сервис для создания и проведения опросов, голосований и тестов Simpoll.
С помощью Simpoll можно создать опрос любой сложности:
• анкета — опрос из нескольких вопросов, на одной или нескольких страницах;
• голосование — опрос из одного вопроса с вариантами ответов;
• тестирование — опрос из нескольких вопросов, с проверкой правильности ответов.
Сервис Simpoll - удобный конструктор опросов и форм обратной связи. В образовательной деятельности применяют в исследовательской деятельности, голосовании или социологическом опросе. А также применяют в дистанционном обучении, используют для быстрого опроса учащихся и тестирования изученного материала.
Урок учета и оценки знаний и умений,  итоговый урок по теме «Тригонометрические уравнения».
Урок-игра на закрепление навыка сравнения, сложения, умножения дробей, нахождения противоположных чисел, модуля числа в 6 классе по учебнику "Математика 6" авторы Никольский С.М. и др.
Урок-игра на закрепление навыка выполнения действий с целыми числами в 6 классе по учебнику "Математика 6", авторы Никольский С.М. и др.
Методы: проблемно-поисковый, исследовательский, иллюстративный
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, демонстрационные модели многогранников, чертежные инструменты.
Формы работы: Индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа.
Элективный курс «Удивительный мир квадратных уравнений» предназначен для учащихся 9-х классов, интересующихся математикой, однако, много интересного в нем могут найти и учащиеся 10-11 классов. Данный курс можно изучать целостно, как отдельный курс, или использовать его элементы как на уроках математики 8-9 классов, так и на занятиях кружков и факультативов. Предлагаемый курс более полно освещает намеченные в школьном курсе математики вопросы, связанные с историей, решением различных видов квадратных уравнений, а также уравнений, сводящихся к ним.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: изучение алгоритма решения линейных неоднородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами и правой частью специального вида.
Только грамотно организованная неделя математики позволяет вызвать интерес и активизировать познавательную активность учащихся.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Материал содержит подробный конспект урока, презентацию- сопровождение и тест для контроля знаний учащихся по теме Равнобедренный треугольник. В уроке использован игровой момент: правильное решение теста ведет к отгадыванию слова-задания
Обобщающий урок по теме: "Степень с рациональным показателем", содержащий материалы ЕГЭ. Урок является подготовительным к контрольной работе по теме: "Степень с рациональным показателем".
Данный урок является первым уроком геометрии в 7 классе. На данном уроке происходит формирование понятий «прямая» и «отрезок», ученики повторяют взаимное расположение точек и прямых на плоскости, решают задачи по данной теме.
На данном уроке происходит закрепление материала по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства". Особое внимание следует уделить построению чертежа к задаче и краткой записи условия. Решение задач целесообразно проводить коллективно с отвечающим у доски.
Открытый урок-путешествие по станциям в 9 классе по теме "Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения".
План-конспект урока и презентация, сопровождающая урок. Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны уметь решать биквадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным, владеть методом введения новой переменной; учащиеся заранее готовят сообщения о великих итальянских ученых-математиках.
Разработка содержит модульную технологию по геометрии 7 класса по теме "Треугольники". Модульный план реализации самостоятельного изучения темы для школьников разбит на блоки с обязательными акцентами на основные определения и понятия, подобранными задачами для каждого модуля, практическими заданиями и дополнительными задачами для закрепления темы. А также таблицу прохождения модулей для контроля учителем. Заканчивается изучение уроком-зачетом, который проходит как групповое занятие. Модульный план содержит дополнительные 2 часа( урока) для корректировки личного плана учителем, если появятся дети не справляющиеся с данной темой.
Цель: дать представление об осевой симметрии. В презентации представлено разнообразие симметрии не только в математике, но и в жизни ( в природе, в архитектуре, в литературе и т.д). Презентация включает звук, физминутку, картины симметрий.
Среди задач школьного курса математики особое место занимают текстовые задачи. Обычно эти задачи решаются с помощью составления уравнения или системы уравнений. Несмотря на то, что в школьной программе этим задачам уделено достаточное количество часов, они вызывают у многих учащихся трудности при решении.
Конспект урока усвоения новых знаний.
Цели урока:
1) Обучающие:
- сформировать представление о признаках деления;
- совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета;
- отрабатывать практические навыки возведения натуральных чисел в степень;
2) Развивающие:
- развитие умения аргументировать собственное мнение;
- развитие умения самостоятельно работать: анализировать, систематизировать; - развитие умений работать в группах;
3) Воспитательные:
- способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
- воспитание культуры общения.
Тест по теме: «Квадратные корни»; 8 класс В данной презентации представлены 4 теста по теме: " " Квадратные корни (8 класс). Тест взят из сборника "Тесты по математике 5 -11 классы". Составители сборника Максимовская М.А и др. Каждый тест требует выбора одного правильного ответа из четырех предложенных
Для развития интереса учащихся к математике очень важно проводить необычные уроки. Вашему вниманию предлагается презентация к уроку-соревнование по геометрии в 9 классе на тему: "Соотношения между сторонами и углами треугольника".
Проблемное обучение это система правил применения ранее известных приёмов учения и преподавания. Построения с учётом логики мыслительных операций и закономерностей поисковой деятельности учащихся. Поэтому оно более всего обеспечивает достижение поставленных целей.
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.
Автор показывает ограниченность традиционного понимания математики и математического образования. Он предлагает новое видение, в котором логика Аристотеля меняется на логику Гегеля. Он утверждает, что только в таком видении математическое образование становится необходимо для каждого: для спортсмена, для поэта, для юриста, для художника.
Презентация по математике "Дроби. Умножение дробей"
Презентация знакомит с правилами умножения обыкновенных дробей, а также наглядно демонстрирует примеры выполнения различных арифметических задач с дробями.