Математика, алгебра, геометрия


Материалов: 1258
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Документы [13]Олимпиадные задания [8]
Книги [11]К уроку [647]
Оценка знаний учащихся [90]Планирование [130]
Презентации [468]Факультативы, элективы, кружки [77]
Разное [159]
« 1 2 3 4 ... 62 63 »

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся. Данный урок состоит из девяти основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

Презентация по математике на тему "Четырехугольники" можно использовать для учеников 8 класса. Поможет учителю рассмотреть тему "Четырехугольники" сразу на нескольких уроках как материал для повторения, так и новый материал . Облегчит труд учителю в будущем для подготовки самостоятельных работ. Можно использовать материал для проведения игр и КВН,

Урок математики 5 класс «Решение задач по теме умножение десятичной дроби на натуральное число». По учебнику Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.Я.Виленкин и др./ -. Урок закрепление знаний. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. На организационно мотивационном этапе урока проводится тестирование в режиме Онлайн.

Урок математики 5 класс «Сравнение десятичных дробей» урок №1 . По учебнику Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Н.Я.Виленкин и др./ - 23 изд., испр.- Мнемозина, 2010, - 280с. : ил.
Урок новых знаний. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. На этапе закрепления учебного материала проводится тестирование в режиме Онлайн.

Опубликованный материал содержит сценарий и презентацию игры "математическое казино" для учащихся 5-го класса. Игра может быть проведена на неделе математики для привития интереса к предмету у учащихся пятых классов или на классном часе.

Разработка урока алгебры "Разложение на множители"; 7 класс

Предлагаемый урок является первым уроком из трех, отводимых на изучение темы "Применение нескольких способов разложения на множители".
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: привести в систему знания о способах разложения, выявить типы задач на их применение.

Разработка представляет собой тест, состоящий из 15 заданий по 4 варианта в каждом. Данный тест составлен по теме "Параллельные прямые" и предназначен для учащихся 7 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.

Презентация по математике на тему "Признаки параллелограмма", 8 класс

Урок по теме «Признаки параллелограмма» относится к комбинированному типу. Урок включает в себя как повторение свойств параллелограмма, биссектрисы угла, так и изучение нового материала. Какими свойствами обладают биссектрисы односторонних углов в параллелограмме? Противоположных углов? Ответы на эти вопросы можно найти в данной презентации. Для проверки степени усвоения новой темы, урок завершается самостоятельной работой.

Презентация по математике на тему "Свойства параллельных прямых", 7 класс

Урок по теме «Свойства параллельных прямых» - урок изучения нового материала. В начале урока повторение темы «Параллельные прямые», к доске вызываются три ученика. Далее – тест с выбором ответа, на который ученики отвечают письменно, взаимопроверка. Изучение новой темы начинается с постановки задачи, решение которой сводится к объяснению нового материала. Свойств параллельных прямых, так же как и признаков, три. Доказательство первого свойства приводится в презентации и сопровождается объяснением учителя. Доказательство двух других свойств можно предоставить ученикам самостоятельно. Закрепление новой темы осуществляется решением задач на готовых чертежах.

Презентация по математике на тему "Задачи на проценты", 5 класс

Урок по теме «Задачи на проценты» проводится следующим уроком после введения понятия проценты. Ученики владеют навыками перевода десятичных дробей в проценты и наоборот, а также нахождения процентной части от различных единиц (денежных, единиц длины, массы и т.д.). Для проверки степени усвоения материала в конце урока дается самостоятельная работа.

Презентация "Математика в литературе" состоит из трёх частей: Математики-литераторы, стихи о математике и математика в стихах. Зачастую, многие не видят за числами и формулами красоту математики, не понимают высказывания "Математика - царица всех наук!", а о связи математики и литературы многие даже и не помышляют. Я постаралась собрать материал, который позволит учителю продемонстрировать ученикам эту связь. на веб-странице можно найти материал для чтения или демонстрации по теме "Математические мотивы в литературе". Возможно данная работа подтолкнёт некоторых педагогов к интегрированным урокам совместно с учителями литературы. Мой опыт показывает, что это вполне возможно, например, в рамках некоего внеклассного мероприятия во время проведения недели русского языка и литературы или недели математики.

Цель статьи - показать применение математики в решении задач по физике, показать моделирующее действие математики. Предложенная задача допускает разные способы решения. Среди них могут быть способы с преобладанием математики.

Для того, чтобы заинтересовать учеников чем-либо, иногда не достаточно только рассказать об этом.Зачастую зрительный образ играет важную роль. Поэтому я выбрала для себя буклеты, как ненавязчивый иллюстративно-познавательный вид развития интереса к математике. Их можно использовать, после распечатывания, на внеклассных мероприятиях, при оформлении уголка математики. я предлагая два буклета -Математическая теория музыки и математическая теория живописи. Возможно, такое краткое знакомство математическими теориями музыки и живописи подтолкнёт кого-то из учеников к более детальному изучению этого вопроса.

Предлагается план проведения недели физики и математики. Подробно предложено рассмотреть идею функционирования недели математики и физики на переменах, когда ученикам предлагается познакомиться с неким высказыванием или выполнить задание, вывешенное на дверях кабинетов, вроде бы никак не связанное с математикой. Этим самым развивается интерес к предмету, показывается неординарный подход, красота, занимательность математики, её связь со всеми школьными дисциплинами.

Предлагается система различных методов контроля ЗУН на примере темы "Углы" в 5 классе. Подробно рассмотрен метод устной проверке в виде итогового зачёта. Предложен набор упражнений для проверки письменно-графических работ. кратко освещён метод проверки практических работ. Данная система с лёгкостью может быть трансформирована для учащихся любого возраста и в любой теме, но более - геометрического характера.

Данное мероприятие - это игра-путешествие по станциям, на которых командам нужно выполнить задания математической направленности. При этом уровень математической подготовки не важен, так как задания носят практический, общедоступный характер. Игра призвана показать доступность, практичность, важность и красоту математики в повседневной жизни.

Одной из важнейших и актуальных тем на сегодняшний день является проблема поиска методов положительной мотивации школьников к получению знаний. Одной из побудительных сил учения является мотив достижения успеха. Ученик, испытывающий постоянные неудачи, стремится избежать умственной работы. Результатом становится спад заинтересованности в получении знаний и как следствие снижение уровня интенсивности умственного развития ученика. Учебный процесс должен предоставить ученику радость жизни, чтобы обучение приобрело жизненный смысл для учащегося. Как вызвать активную познавательную деятельность учащихся? Как вызвать у них положительное отношение к учению? Эти вопросы связаны с поисками современных и продуктивных подходов в обучении. Одним из них является компетентностный подход, который предполагает овладение учащимися различного рода знаний и умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно во всех сферах профессиональной, личной и общественной жизни.

Разработка урока "Решение задач при помощи систем уравнений"; 9 класс

Цели и задачи:  Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме «системы уравнений с двумя переменными». Рассмотреть различные способы решения текстовых задач практического содержания. Разработка содержит план урока, презентацию и приложения.

Материал разработан на основе деятельностного подхода в обучении. Это урок постановки и решения учебной задачи. Целями урока являются: создание проблемной ситуации для обнаружения недостаточности знания; вывод формулы умножения разности двух выражений на их сумму; формирование умений и навыков учащихся в применении этой формулы. Для самостоятельной работы на уроке и групповой работы прилагаются карточки с заданиями и листом самооценки.

Предлагаю разработку урока математики с использованием интерактивных приемов обучения в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». Данный материал будет полезен учителям математики, которые преподают по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.