Раздаточный материал для семинара психологов и педагогов


Правила работы с детьми с СДВГ

(синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

 

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

  • Уменьшить рабочую нагрузку

  • Не требовать одновременно внимательности, усидчивости и сдержанности

  • Делить нагрузку. Заранее предупреждать ребенка о смене деятельности. Использовать физкультминутки.

  • Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

  • Снизить требования к аккуратности. Формировать чувство успеха, повышать учебную мотивацию.

  • Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

  • Поощрять ребенка сразу (выдача жетонов через 15-20 минут).

  • Активизировать внимание, используя тактильный контакт.

  • Предоставлять ребенку свободу выбора. Эффективно обсудить с учащимся, что он сам себе посоветует для успешного выполнения задания.

  • Требования к ребенку должны быть конкретными, четкими, и выполнимыми.

  • Верить в успех!

_____________________________________________________________________________

 

 

Правила работы с агрессивными детьми

 

  • Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка

  • Демонстрировать модель неагрессивного поведения

  • Быть последовательным в наказаниях и поощрениях

  • Наказания не должны унижать ребенка

  • Обучать приемлемым способам выражения гнева

  • Давать ребенку возможность проявлять гнев сразу.

  • Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей

  • Развивать способность к эмпатии

  • Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях

  • Учить брать ответственность на себя

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Правила работы с тревожными детьми

 

  • Избегайте состязаний и заданий на время

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими

  • Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию

  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, так, чтобы он знал за что.

  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

  • Будьте во всем примером ребенку, демонстрируйте уверенное поведение

  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований

  • Будьте последовательны в воспитании

  • Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

  • Используйте наказания лишь в крайних случаях.

  • Не унижайте ребенка, наказывая его.

  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

 

 

 

Формирование мотивов

 

  • Изучите желания своих учеников. Подталкивайте своих учеников к тому, чтобы сильно чего-то желать. Пусть даже это будут поначалу желания, которые не совсем согласуются с вашими намерениями. Главное, чтобы они возникли, и вы смогли бы опереться на них. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что желания детей смутны и неопределенны, порой их нет совсем.

  • Старайтесь понять интересы учащихся. Идите от формы к содержанию, от эмоций к логике – тогда у вас появится больше шансов заинтересовать учеников.

  • Говорите о том, что интересует детей. С этого начинайте. Проявляйте уважение к их увлечениям, мнениям, оценкам. Не бойтесь признать свою неосведомленность в некоторых вопросах, пусть дети станут вашим «учителем».

  • Поощряйте желание добиться признания. Оно всем людям свойственно. Многие дети учатся не ради знаний, а ради признания (престижа). Пишите на классной доске, на плакатах и стендах имена в чем-то отличившихся ребят, и у вас увеличатся шансы заинтересовать их своей персоной, своим предметом.

  • Ваша задача – помочь ребенку обрести уверенность в себе. Многие не смогли реализовать свои возможности из-за слабостей, сложившихся под влиянием страха и беспочвенных переживаний. Не бросайте школьника в пугающей его ситуации, пока не поможете справиться с ней. Он боится отвечать у доски? Поупражняйтесь с ним наедине. Знайте, что 75 % школьников – именно те, у кого повышенная тревожность; они ждут вашего одобрения и сочувствия, а не новых замечаний и записей в дневнике.

  • Показывайте последствия совершаемых поступков.

  • Признавайте достоинства. Вызывайте у ребенка энтузиазм и развивайте все, что есть в нем лучшего, с помощью признания его достоинств.

  • Всегда предпочтительнее хвалить, чем порицать. Не скупитесь на похвалу, отмечайте достоинства, авансируйте положительные сдвиги. Тогда у воспитанника будет больше возможностей стать таким, каким вы хотите его видеть.

  • Одобряйте успехи. «Образно выражаясь, похлопывание по спине за хорошо выполненную работу неизменно стимулирует учащегося продолжать усердно трудиться». Слова и жесты одобрения следует адресовать не только лучшим, но и всем, кто старается. Разумная и одобрительная оценка со стороны учителя производит в таких случаях мощное влияние на слабоуспевающих.

  • Потребность в достижении успеха – важный мотив, нередко затмевающий все остальные желания. Если поощрение за успех будет сильнее наказания за неудачу, мы постепенно выработаем неизменное стремление к нему.

  • Сделайте работу привлекательной. Есть много хороших примеров, как сделать трудную, малопривлекательную учебную деятельность интересной и желанной для учащихся.

  • Даже из ошибок учащихся, точнее вашего к ним отношения, можно извлечь немало пользы. «Прекрасная ошибка!», «Неслучайная ошибка!», «Ошибка, которая ведет к истине!», «Спасибо, твое мнение не совсем правильно, но дает пищу для размышлений».

  • Стимулирование требованием. Говорите иногда: «Надо!» Обязательно придавайте ему личностную направленность: «Тебе надо, Саша! Ты мужчина!» Школьник должен испытывать удовлетворение от того, что, преодолевая трудности, поступил как подобает взрослому, он должен быть горд, что дело сделано. Это обязательное дополнение к «надо!»

  • Дайте ученику шанс. Дайте ребенку понять, что вы верите в его способности, и он будет делать все, чтобы добиться успеха. пример с «подлогом» результатов, к которому прибегли психологи в одной из американских школ, объявившие вдруг классу и учителю, что наивысшие баллы получили несколько учеников из числа отстающих. Результат превзошел все ожидания: окрыленные признанием, те существенно повысили свою успеваемость и, по данным тестовых испытаний, вошли в лидирующую группу класса.

  • Показывайте достижения. Детям необходимо знать, насколько они продвинулись. Информация об этом должна доходить вовремя. Контрольная (или конкурс) в среду, а сообщение о результатах в четверг – это вовремя; месяц спустя – бесполезно.

  • Хвалите, хвалите и еще раз хвалите! Похвала должна быть спонтанной, ее не планируют, не назначают по расписанию.

Критикуйте сопереживая.

Используйте при этом:

 

подбадривающую критику

(«ничего, в следующий раз сделаешь лучше; на этот раз не получилось»);

 

критику-аналогию

(«когда я был таким, как ты, я допустил точно такую же ошибку, ну и попало же мне тогда от учителя»);

 

критику-надежду

(«надеюсь, в следующий раз ты выполнишь это задание лучше»);

 

критику-похвалу

(«работа сделана хорошо, но только не для этого случая»);

 

критику-сопереживание

(«я хорошо тебя понимаю, вхожу в твое положение, но и ты войди в мое, ведь работа-то не выполнена…»);

 

критику-сожаление

(«я очень сожалею, но должен сказать, что работа сделана некачественно»);

 

критику-смягчение

(«наверное, в том, что произошло, виноват не только ты…»).

 


Полный текст материала Раздаточный материал для семинара психологов и педагогов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яичкина Екатерина Викторовна  Публикатор
06.11.2019 0 2314 321

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК