Готовим ребёнка к школе. «Школа будущего первоклассника»; 6-7 лет


Разработано в соавторстве с учителем начальных классов Петровой Любовью Владимировной.

Необходима методическая помощь будущему первокласснику. Школьная жизнь начинается со Дня знаний и заканчивается выпускным балом. Жизнь ребёнка состоит из двух важных сфер - школа и семья, которые также подвергаются изменению, развитию. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего. В совокупности данной проблемы возникают следующие задачи:
Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.
Эффективная совместная работа по воспитанию детей к школе проводится на базе нашей школы второй год. Работа с будущими первоклассниками построена на принципах преемственности детского сада и школы. Дошколята бывают частыми гостями на разных внешкольных мероприятиях, а школьники нашей школы приходят в гости в детский сад. Уже стало традицией на 1-ое сентября , на торжественной линейке дошкольники поздравляют первоклассников букетами цветов и читают стихи. Чтобы дошкольнику легче пройти адаптационный период в первом классе и чувствовал себя комфортно в школе, с ноября в нашей школе работает «Школа для будущих первоклассников». Занятия длятся по 20 минут. Изучают дошкольники такие предметы, как «Познаю мир», «Рисую узоры и начинаю писать», «Звуки и буквы». Между уроками проводим динамические паузы( с подвижными играми или с музыкальными станциями предложенной в стиле ритмики).

«Познаю мир» - этот предмет знакомит с окружающим миром дошкольника. Основным методическим материалом является на концепции Ломоносовской школы, которая во главу ставит развивающее обучение с комплексным развитием говорения, слушания, чтения и письма, т.е. речевых навыков ребёнка. Чтобы ребёнок мог грамотно читать и свободно выражать свои мысли, его надо « вооружить» достаточным понятийным аппаратом. Чем богаче словарный запас ребёнка, чем большими связями между понятиями оперирует, тем свободнее он будет говорить на любые темы, тем увереннее будет ощущать себя в окружающем мире.

Цель нашего предмета состоит в том, чтобы дать ребёнку первоначальные сведения об окружающем мире, одновременно развить и укрепить его речевые навыки, мышление, память и внимание. Выполняя конкретные задания, Ваш ребёнок будет лучше представлять явления природы, жизнь людей и животных, а также вещи, которые его окружают


Полный текст материала Готовим ребёнка к школе. «Школа будущего первоклассника»; 6-7 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лишанова Елена Викторовна,  Ленка83
педагог - психолог, МБСОШ №6, г.Конаково
12.09.2012 0 6441 1597
Комментировать

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0