Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья


Слайд 1
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Горелова Александра Юрьевна КСКОУ «Начальная школа - детский сад № 2» 2012- 2013 учебный год
Слайд 2
ФГОС • «…психолого-педагогическое сопровождение необходимо при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, требующих особого педагогического внимания». • Что это за категория детей?
Слайд 3
Цель психологического сопровождения: создать в рамках объективно данной ребёнку социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения. Работа психолога по сопровождению носит многослойный, многоуровневый характер. Её содержание определяется с учётом специфики и степени трудностей у ребёнка.
Слайд 4
Основными принципами психологического сопровождения ребёнка с проблемами в развитии являются:  «Всегда на стороне ребёнка, всегда вместе с ребёнком!»  Непрерывность сопровождения.  Комплексный подход.
Слайд 5
Основные направления деятельности психолога в рамках сопровождения:  Осуществление психологической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики.  Помощь в преодолении учебных затруднений. Коррекционноразвивающая работа и психопрофилактическая работа по результатам полученных диагностических данных.  Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение учащихся «группы риска».  Распространение опыты сопровождения учащихся с проблемами в развитии, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
Слайд 6
Сопровождение ребёнка психологом может осуществляться в разных формах:  Сопровождение – наблюдение.  Реализация программы коррекционно-развивающих занятий с сопровождением – наблюдением.  Кураторство.
Слайд 7
Направления деятельности педагога-психолога Диагностическ ое направление Коррекционноразвивающая работа Консультацион нопросветительск ое направление
Слайд 8
Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.
Слайд 9
Психологическ ое сопровождение процесса обучения включает: диагностику уровня развития детей; индивидуальн ые и групповые коррекционно -развивающие занятия психолога с детьми психологическ ое консультиров ание педагогов, родителей, обучающихся психопрофилактика психологическ ое просвещение педагогов, родителей, обучающихся
Слайд 10
Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ: - определение наиболее адекватных путей и средств развивающекоррекционной работы с ребёнком; - прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; - реализация собственно психологической развивающекоррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса
Слайд 11
Психологическое сопровождение детей на приеме и адаптации: - создание системы психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период их школьной адаптации, - выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи психолога, - диагностика оценки состояния ребёнка и его адаптивных возможностей, - определение причин и механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития, - разработка коррекционных мероприятий с целью обеспечения максимальной - социально-психологической адаптации ребёнка в образовательной среде, коллективе сверстников, - создание специальных педагогических и социально-психо логических условий, позволяющих осуществить развивающую, коррекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими различные адаптационные трудности.
Слайд 12
УСЛОВИЯ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - нормативные документы Федерального, регионального и муниципального, школьного уровня. - информационная база об обучающихся, занимающихся по специальным (коррекционным) программам; - психолого-педагогическое сопровождение учащихся; 6 4 2 0 12
Слайд 13
1.Информационно-диагностическая работа: Создание банка данных по индивидуальному сопровождению учащихся (по материалам наблюдений, посещения уроков и учебных занятий, бесед с педагогами и родителями); диагностика развития учащихся на разных возрастных этапах (психологический мониторинг); выявление детей «группы риска», требующих усиленного педагогического внимания.
Слайд 14
2. Программное сопровождение: групповые коррекционноразвивающие занятия со всеми субъектами образовательного процесса (планово-профилактические);  индивидуальные коррекционно- развивающие занятия (по выявленным проблемам);
Слайд 15
3. Психолого-педагогический консилиум Цель: координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в работе с классами или с отдельными учащимися Этапы: прогноз и разработка профилактических мер; анализ ситуации, формулирование проблем и выработка рекомендаций по их разрешению.
Слайд 16
Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ 16
Слайд 17
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   Универсальные учебные действия – в широком смысле, умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле – это совокупность способов действия обучающихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.  
Слайд 18
В рамках мониторинга формирования УУД учащихся применялся следующий пакет психодиагностического инструментария
Слайд 19
Модифицированная программа «Тропинка к своему Я» составлена на основе курса «Полезные привычки» и курса Хухлаевой О. В. «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе», рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год во вторых, третьих и четвертых классах, 33 часа в год в первом классе. Разработана в соответствии с документами: • Федеральный Закон «Об образовании РФ». • Международная конвенция «О правах ребенка» 1989г. • «Всеобщая декларация прав человека». • Гражданский кодекс РФ. • «Основы законодательства РФ о культуре» • Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А. М. Кондакова, А.А. Кузнецова. Цель программы: формирование установки на преодоление школьных трудностей и способности получения удовлетворения от процесса познания; формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий; Задачи: - помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость; - обучить способам разрешения конфликтов; - развивать креативные способности; - формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения .
Слайд 20
Логико –смысловая модель «Взаимодействие в работе с детьми с ОВЗ»
Слайд 21
 Список использованных источников информации.  http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= %D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%B5%D0%BB %D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC %D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF %D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3-%D0%BF %D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%D0%BC%D0%BE %D1%83%20%D1%81%D0%BE%D1%88%20%D0%BF%D0%BE%D1%81.%20%D0%BD%D0%BE %D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE %202010%202011%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B %D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4&source=web&cd=1&ved=0CC4QFjAA&url=http%3A%2F %2Fschool.baltinform.ru%2Ffiles %2F3%2Fdocuments_21317_file.pptx&ei=QoHyULzTKqOJ4gTfyoGQAg&usg=AFQjCNFHvEA1TkvG1TF kC5J3WzHPYOBnIA&bvm=bv.1357700187,d.bGE&cad=rjt  http://www.newsfiber.com/p/s/h?v=Eiwps1LtG7Bo%3D+DY32alwZocs%3D

Полный текст материала Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Горелова Александра Юрьевна  Alexsandra
01.02.2013 2 9416 1978

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК