Статья "Взаимодействие специалистов образовательных учреждений, или Учимся понимать подростков"


В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" под руководством руководителя  методического объединения педагогов-психологов. Состоялся семинар для социальных педагогов и педагогов-психологов образовательных учреждений города и района на тему «Этот трудный подростковый возраст». Тема была выбрана не случайно, ведь подростковый возраст представляет собой особый период психического развития, на протяжении которого происходят значительные качественные изменения, вызывающие необходимость перестройки всей системы отношений с окружающими и приводящие к возникновению нового уровня развития самосознания.

Об особенностях подросткового периода, норме и паталогии (акцентуаций) характера присутствующим на семинаре рассказали психологи---------------. Они представили интересные результаты диагностирования акцентуаций характера наших подростков. Наглядно мы  смогли сравнить  акцентуации характера подростков Детского дома и семейных, подростков общеобразовательных школ города и района.

Эмоциональная неустойчивость, резкие изменения в поведении, колебания самооценки, так же как и социальная неопределенность этого периода приводят к маргинализации подростков, поискам собственной культуры, стиля поведения и общения, отличающихся как от детских норм, так и от норм и правил взрослых. У подростков развивается защитная агрессия, как реакция на давление взрослых. При неблагоприятных условиях в этот период могут развиваться так называемое отклоняющееся (девиантное) поведение, различные невротические комплексы. Поэтому акцентуированным подросткам очень необходима педагогическая помощь,  о чем рассказала участникам--------------------  

В подростковом возрасте происходят существенные изменения личностных особенностей, и в этот кризисный период наши подростки сдают экзамены. У них уже на психофизиологическом уровне происходят неустойчивая эмоционально-волевая сфера, расстройства поведения, снижение продуктивности к учебной деятельности и повышенный уровень тревожности, а экзамен лишь усугубляет все эти проявления. Мною была представлена презентация "Психологическая специфика школьной тревожности", после которой психолог -----------познакомила  с обработанными ею результатами диагностики тревожности выпускников 9-11 классов ОУ города и района. Почти половина продиагностированных подростков  нуждаются в помощи взрослых по коррекции школьной тревожности. Работая в группах, социальные педагоги учились разрабатывать рекомендации  для родителей, учеников, классных руководителей и организаторов экзамена, в результате чего представили свои насыщенные творческие разработки. С этим практическим заданием специалисты справились на отлично.

Участникам семинара были представлены буклеты "Как наладить взаимоотношения с трудным подростком", "Рекомендации организаторам ЕГЭ", "Советы учащимся для успешного выполнения тестирования", подготовленными психологами-------------    В заключении мы смогли проследить уровень тревожности выпускников по рисункам "Я на экзамене". Рисуя себя на экзамене подросток интуитивно выражает свои положительные или отрицательные эмоции и передает свое отношение к ситуации экзамена.

Известно, что тип характера, который уже сложился к подростковому возрасту, не изменить, но важно знать и осуществлять правильный подход к проявлениям характера подростка в этот период, уметь понимать и принимать подростка таким, какой он есть и тогда этот возрастной период не будет казаться трудным.


Полный текст материала Статья "Взаимодействие специалистов образовательных учреждений, или Учимся понимать подростков" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мартяшкова Наталья Владимировна  Публикатор
психолог, МКОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Пудожского района Республики Карелия
26.12.2016 0 259 58
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0