Результаты диагностического обследования обучающегося по программе спец. (корр.) учреждения 8 вида


Результаты диагностического обследования обучающегося по программе спец. (корр.) учреждения 8 вида.

Результат:
ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ, ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ – не сформированы:  не может назвать свои ФИО, возраст, адрес, ФИО своих родителей, их место работы, в каком классе учится и мн. др. 
Не знает времен года, дней недели, частей суток, названия месяцев.
ВОСПРИЯТИЕ – недостаточно сформировано: основные цвета знает не все (крас, син, зел, чер, бел., на желтый говорит «оранжевый», на коричневый - «белый»); из геометрических фигур знает только круг и треугольник, на квадрат говорит «окошко»; путает величину предметов. 
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ : не умеет, право-лево не знает.
ПАМЯТЬ. Уровень слуховой памяти низкий – из 10 слов воспроизводит только 3, динамика запоминания неравномерная (методика Лурия «Заучивание 10 слов»).
Уровень зрительной памяти низкий – из 9 фигур не воспроизводит ни одной, рисует каракули (методика «Воспроизведение фигур»).
Механическая память – низкий уровень (3 цифры в прямом порядке и 0– в обратном)
ВНИМАНИЕ неустойчивое, не сконцентрированное. Произвольное внимание не сформировано (методика «Домик» - не может скопировать образец). 
Отмечается повышенная утомляемость и низкая работоспособность, частая отвлекаемость. Переключение с одного вида деятельности на другой очень медленное.
Предпосылки учебной деятельности не развиты, не   умеет ориентироваться на систему условий задачи и самостоятельно действовать по заданию, внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого (методика «Графический диктант» Эльконина)
МЫШЛЕНИЕ – наглядно – действенное. Обобщает «игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, ягоды, дом. животные», не обобщает «транспорт».
Исключение лишнего – самостоятельно не выполняет задание, по наводящим вопросам исключает неверно, не может объяснить свой выбор.
Классификация – объединяет картинки верно только по 1 признаку, методом проб и ошибок.
Разрезные картинки из 4 частей и кубики Косса складывает методом проб и ошибок, часто использует помощь взрослого.
Последовательность событий – раскладывает не верно, рассказ составить не может, перечисляет изображения отдельных картинок.
МЕЛКАЯ  МОТОРИКА – не развита, наблюдается тремор рук.

Методика Векслера (результаты от -----, подгот. класс). 
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА  равен 40 баллов, что входит в границы умеренной УО – не резко выраженной имбецильности. Причем, результат невербальных суб тестов (на карточках) вдвое ниже результата вербальных субтестов (словесных).

СОЦИОМЕТРИЯ -является предпочитаемым в классе, что говорит о его благополучном статусе среди сверстников.

Аркадий очень трудно и длительно адаптируется ко всему новому (обстановке, ситуации, людям), наблюдается страх всего нового, незнакомого. 
Отмечаются признаки детского аутизма: «уход в себя», отсутствие общения. Мальчик робок, замкнут, плаксив.
Взаимоотношения с людьми нарушены, о себе говорит в 3-м лице. 
Отмечаются нарушения аппетита,  непроизвольного мочеиспускания и дефекации как следствие боязни всего нового. 
Речь тихая, неуверенная. Взгляд настороженный.
Постоянно неуверен в своих действиях, используемую помощь не переносит в выполнение аналогичных заданий.

Коррекционная работа на развитие мелкой моторики, сенсорного развития и познавательной сферы в течении учебного года давалась Аркаше с трудом, с обязательной помощью, стимуляцией и контролем со стороны взрослого и обязательно в условии индивидуальной формы работы, в групповой форме работы Аркаша не выполняет предложенные задания.

ВЫВОД: 

  1. Несформированность всех психических процессов. 
  2. Нарушения внимания.
  3. Низкий уровень развития всех видов памяти.
  4. Низкий уровень развития мелкой моторики.
  5. Низкая самооценка. 
  6. Трудности адаптации.
  7. Бедный словарный запас.
  8. Нарушения общения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
  9. Отрицательная динамика развития и обучения.

РЕКОМЕНДАЦИИ: 

  1. Развитие познавательной, эмоционально– волевой, мотивационной и коммуникативной сферы.
  2. Наблюдение за динамикой обучения, при не усвоении программного материала показ на ПМПК.
  3. Использование индивидуального подхода в обучении и общении с ребенком.
  4. Контроль за выполнением медикаментозной коррекции.
  5. Обогащение словаря.
Автор: Мартяшкова Наталья Владимировна  Публикатор
психолог, МКОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Пудожского района Республики Карелия
26.12.2016 0 495 0
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0