Урок технологии "От Пандоры до модели. Классификация одежды" + презентация


Тема: От пандоры до модели. Классификация одежды.


Цели: 1. Познакомить с историей создания журналов мод, классификацией одежды, профессией художника-модельера.

2. Формировать художественный вкус. Развивать фантазию и творчество.


Задача урока: Создать для куклы-пандоры одежду разного назначения.


Наглядные пособия: кукла-пандора в натуральную величину, презентация «От пандоры до модели», журналы мод.


Оборудование: бумажная кукла, фломастеры или цветные карандаши.


Ход урока:


  1. Орг. Момент.

  2. Объяснение нового материала.

  1. Куклы-пандоры.

Кто любит играть в куклы?

А ведь это очень давнишняя забава. И возникла она не как забава, а как серьёзное занятие для взрослых. Были времена, когда кукла являлась единственным распространителем моды.

Ещё в середине XYII века получили распространение красочные листы с напечатанным на них богатым гардеробом светской дамы. (Гардероб здесь имеется в виду не как шкаф, а как набор одежды). 100 лет спустя в Англии появляется картонная кукла с гардеробом из бумаги. Называется она пандора (из греч. Мифологии – всем одарённая). Эта кукла представляла из себя фигуру молодой женщины в профиль, вырезанную из твёрдого картона высотой 20 см, а были ещё куклы в полный человеческий рост. Затем кукол из картона заменили объёмными куклами, головку куклы выполняли из фарфора, стекла, воска, а туловище шили из кожи и набивали стружкой. Одежду для кукол мастерицы выполняли с тщательностью. Работа эта высоко оплачивалась. Конечно, забава с куклами стоила очень дорого и была доступна только богатым людям. Куклы иногда делали похожими на знаменитых актрис или богатых коронованных особ. Но постепенно с ростом печатного производства, более дешёвого в изготовлении, массовые журналы мод вытеснили кукол, которые и стали только игрушкой для детей

В России на рубеже XIX и XX веков были распространены журналы для детей с вырезными куклами, о чём свидетельствуют исторические документы. Писательница Александра Брунштейн в своей повести «Дорога уходит вдаль» подробно знакомит нас с одним из ярких воспоминаний своего детства: «… у меня в кармане 10 копеек, сумма немалая: на это можно купить кучу обыкновенных картинок или переводных, или большой лист для вырезания. В витрине писчебумажного магазина – с ума сойти, какая красота! Среди карандашей, тетрадей, пеналов – большой развёрнутый лист вырезных картинок. Вверху листа заглавие «Ромео и Джулия». Под каждой нарисованной фигуркой напечатано её имя. Ослепительная красавица в подвенечном наряде – « Джулия». Она протягивает руку к невозможно прелестному юноше в красном костюме и чёрном плаще – «Ромео»… Картинки напечатаны аляповато, неряшливо, краска местами выходит за пределы рисунка… но я совершенно заворожена и ничего не замечаю. Никогда в жизни я не видела такой красоты!

Вхожу в лавку, спрашиваю, сколько стоит… А вдруг это дороже 10 копеек?

- Последняя новость, дорогая барышня, только что получили! – и толстая лавочница, очень похожая на рисунок с надписью «Кормилица», услужливо расстилает передо мной целый рулон листов « Ромео и Джулия». – 10 копеек за лист! Это надо вырезать ножничками, наклеить на картончик – и пожалуйста!

Кто-то из покупателей замечает, что 10 копеек дороговато.

- Дорого? – взвивается лавочница.

- Вы понятия не имеете, что делается в высшем свете с этими картинками! Там все с ума посходили через это.

Я выхожу из лавки. В руках у меня свёрнутый в трубочку лист « Ромео и Джулии». Не могу удержаться и останавливаюсь посреди тротуара и снова любуюсь чудесными картинками… Незаметно для себя самой держу голову в том горделивом полуобороте, с каким изображена красавица Джулия».

Ранние журналы мод содержали только рисунки одежды, затем в журналы стали помещать фотографии.

  1. Пришло время рассмотреть, какими сейчас стали журналы мод.

О чём можно узнать в журнале мод?

1. Модели одежды;

2. Шитьё;

3. Вязание;

4. Макияж;

5. Причёски;

6. Интерьер;

7. Рукоделие;

8. Реклама;

9. Кулинария.

3. Можем ли мы одежду разделить на какие-нибудь группы? Какие?

По назначению:

- повседневная одежда;

- домашняя одежда;

- спортивная одежда;

- праздничная одежда;

- рабочая одежда.

III. Практическая работа.

  1. Правила техники безопасности.

  2. Задание: создать одежду для школы для бумажной куклы. Закреплять одежду будем с помощью бумажных полосок.

IV. Итоги занятия.

  1. Демонстрация лучшей работы:

-аккуратность

-фантазия

-соответствие назначению.

2. Закрепление пройденного.

Кроссворд.

Вопросы:

    1. Набор одежды.

    2. Человек, который демонстрирует одежду.

    3. Место, где носят домашнюю одежду.

    4. Вид одежды по назначению.

    5. Рабочая одежда.

о

  1. Домашнее задание: создать домашнюю одежду.

  2. Уборка рабочих мест.




























Используемая литература.


    1. Брунштейн А. Дорога уходит вдаль //Издательство: Кишинёв, «Литература артистикэ», 1987г.

    2. Ершова Г. Г. Игра как способ развития моделирующего мышления // Мир психологии. 1998 № 4.

    3. Нойшюц К. Куклы – своими руками. М., 2001.

    4. Тендрякова М. Новые дочки-матери // Педология / Новый век. 2000 № 2.

Слайд 1
От пандоры до модели… Учитель технологии МОУ «ООШ №11» г. Ржева Тверской области Плетнёва Татьяна Анатольевна
Слайд 2
Игра в куклы забавна и интересна! А возникли первые куклы давно и во все не для забавы, а как серьёзное занятие для взрослых.
Слайд 3
В середине 17 века получили распространение красочные листы с напечатанным на них богатым гардеробом светской дамы.
Слайд 4
100 лет спустя в Англии появляется картонная кукла девушки в профиль, высотой 20 см или в полный человеческий рост.
Слайд 5
Кукол из картона заменили объёмными куклами, голову куклы делали из фарфора, стекла, воска, а туловище шили из кожи и набивали стружкой.
Слайд 6
С ростом печатного производства более дешёвого в изготовлении, массовые журналы мод вытеснили кукол и они стали лишь игрушкой для детей.
Слайд 7
Ранние журналы мод содержали только рисунки одежды, затем стали помещать в них фотографии. Сейчас журналы мод выглядят так:
Слайд 8
В них можно прочесть о одежде, вязание, макияже, интерьере, рукоделие, рекламе, кулинарии.
Слайд 9
Одежду можно разделить на группы: 1)Повседневная
Слайд 10
2)Спортивна я
Слайд 11
3)Рабочая
Слайд 12
4)Нарядная
Слайд 13
5)домашн яя
Слайд 14
Задание: Придумать и нарисовать одежду для школы (для куклы из картона). В конце будет демонстрация лучших работ. Учитываются: - аккуратность; - фантазия; - соответствие назначению.
Слайд 15
Ответы к кроссворду:
Слайд 16
Использованная литература: • Бруштейн А . Дорога уходит вдаль //Издательство: Кишинев, "Литература артистикэ", 1987 г. • Ершова Г.Г. Игра как способ развития моделирующего мышления // Мир психологии. 1998. №4 • Нойшюц К. Куклы - своими руками. М., 2001. • Тендрякова М. Новые дочки-матери // Педология / Новый век. 2000. № 2.

Полный текст материала Урок технологии "От Пандоры до модели. Классификация одежды" + презентация смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плетнёва Татьяна Анатольевна  Tatyana_Plet
08.02.2013 1 8008 2077

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК