Презентация по технологии для 8 класса "Зрительные иллюзии в костюме"
Комментарии учителя к слайдам презентации « Зрительные иллюзии в костюме»
1 слайд
Зрительные иллюзии – это искаженное восприятие глазом действительности
(запись определения термина в словарь). Приведём пример. Центральный круг слева кажется больше такого же справа. Проверяем размер двух фигур и видим, что они - одинаковые.
2 слайд
Существует несколько видов иллюзий. Одна из них – иллюзия фона. Левый угол квадрата на слайде кажется острым, проверяем это с помощью шаблона и вновь убеждаемся, что это всего лишь иллюзия, происходящая из - за штриховки на фоне этого угла.
3 слайд
Другой пример: иллюзия недооценки острого угла. Две параллельные линии зрительно изгибаются при наложении на них множества других линий, образующих острые углы в первом случае и тупые – во - втором .Проверяем это с помощью совмещения линий.
Применяя эту иллюзию можно зрительно уменьшить (рис. А) или увеличить (рис.Б) объём груди, используя конструктивные линии платья.
4 слайд
Следующий пример: иллюзия цветового контраста. Белый круг на слайде кажется больше такого же чёрного. Проверим это с помощью шаблона: окружности и первой , и второй фигуры – одинаковые.
Девушка в белом костюме выглядит полнее, а тёмный цвет (не обязательно чёрный) – зрительно стройнит фигуру.
5слайд
На следующем слайде - разбор иллюзии заполнения промежутка на плоскости.
На рисунке а два квадрата кажутся разными по размеру.
На рисунке б фигуры разделены вертикальными и горизонтальными линиями. Создаётся впечатление. Что первая фигура – более вытянутая, а вторая – приплюснутая.
На рисунке в квадраты заштрихованы в тех же направлениях, но более частыми линиями и возникает противоположное впечатление.
В действительности все эти квадраты одного размера.
Аналогичные явления наблюдаются в костюме. Вертикальные линии – зрительно стройнят фигуру, но если они не частые; горизонтальные – не всегда полнят.
6слайд
Ещё один пример. Иллюзия Мюллер – Лейнера (название происходит от имени).
Сравним два отрезка. Первый отрезок, на концах которого находятся обращённые вовнутрь углы, кажется короче второго, ограниченного углами, обращёнными наружу.
И если необходимо зрительно удлинить короткую шею человека, то вырез горловины изделия выполняют в форме острого угла, обращённого вниз. Этот же приём используется для зрительного сужения талии.
7 слайд
Иллюзия контраста размера проявляется в усилении впечатления от восприятия объекта в сравнении с чем - то противоположным. Маленький рядом с большим кажется меньше; широкий рядом с узким – шире. Если острый угол воображаемого треугольника лежит на середине линии талии, а расходящиеся его лучи – на линии груди, то последняя зрительно расширяется, а талия кажется уже. Пользуясь этим приёмам можно зрительно « расширить» бёдра.
8 слайд
Зная законы зрительных иллюзий, можно зрительно изменить фигуру человека: уменьшить или увеличить, расширить или сузить, скрыть недостатки. НО, не на всех людей иллюзии действуют в равной степени: на одних людей они влияют активно и могут «разубедить» даже в знании этого предмета, а на других оказывают слабое воздействие
9 слайд
Примеры использования законов зрительных иллюзий в костюме. Большие карманы зрительно расширяют бёдра. Смягчающими линиями в костюме являются продольные и диагональные Широкополая шляпа необходима, чтобы уравновесить фигуру с широкими бёдрами или пышной юбкой
10 слайд
Приведём другие примеры. Маленькой фигуре не подходит длинный приталенный жакет. Женщина с такой фигурой не должна носить плотно облегающую одежду с горизонтальными отделками и безрукавные блузы, широкие рукава и пышную юбку.
Элементы треугольной формы выделяют приятные линии фигуры и скрывают нежелательные.
11 слайд
Иллюзии не всегда могут играть положительную роль. Если не знать их, не принимать их в расчёт, то при известных соотношениях частей одежды и фигуры может возникнуть извращение композиционного замысла
12 слайд
Использованная литература.
Тема урока: Моделирование. Законы зрительных иллюзий как критерии выбора модели костюма . 8 класс
Задачи:
1.этап Организационный момент
Деление класса на группы
2 этап Целеполагание . (перефразирование пословицы
«Встречают по одёжке, а провожают по уму» -
«Провожают по уму, но встречают всё же по одёжке».
Костюм – важная характеристика человека.
Многие молодые люди уделяют одежде много внимания,
но пожалуй , нет такого человека. который полностью
доволен своей фигурой.
Зная законы зрительных иллюзий можно скрыть недостатки
и подчеркнуть достоинства фигуры.
3 этап Получение новых знаний с использованием мультимедиа
презентации: «Законы зрительных иллюзий» (см. приложение ).
4 этап Закрепление новых знаний.
Выполнение заданий в группах:
Используя шаблон непропорциональной женской фигуры
создать эскизы моделей костюма, скрывающих недостатки
данной фигуры и подчёркивающих её достоинства .
Составить словесную характеристику особенностей
фигуры и обосновать выбор моделей костюма с учётом
законов зрительных иллюзий.
5 этап Выступление групп.
6 этап Домашнее задание
Зарисовать эскиз модели костюма для проектного изделия, изучив особенности своей фигуры.
7 этап Подведение итогов урока.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Думенко Татьяна Геннадьевна
→ dtatyana 17.10.2009 19 18074 4045 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.