Технологическая карта урока по гимнастике


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1.Ф.И.О учителя Терновых Нина Викторовна

2. Класс: 9а . Дата: 24.12.2012г. Предмет: физическая культура . № урока по расписанию:

2-й 8-50 и 9-30.

3.Тема урока: гимнастика

4. Место и роль урока в изучаемой теме: обучающий

5.Цели урока (образовательные, оздоровительные, воспитательные, совершенствование акробатических упражнений, закрепление элементов силовой гимнастики):

1. Развивать координационные способности, физические качества (скорость , точность, согласованность движения, гибкость).

2.Формировать правильно осанку, коррекция плоскостопия.

3. Воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма ,

4. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.









Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин.

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1


Построение, сообщение задач урока, приветствие



Организует обучающих для дальнейшей работы

Совершенствует строевые навыки

Постановка темы и цели урока

10-12

1,3











1






1




1



1




1





1




1



1




1,3


Акробатика, развитие координационных способностей.






Научить детей управлять своими эмоциями


Водно-подготовительная часть: ходьба, упражнения на развитие голеностопа, бег(медленный), передвижение правым, левым боком, Общеразвивающие упражнения в кругу.1. И.п. руки на пояс, круговые движение головой влево вправо 4 раза.2. И.п. руки к плечам, круговые движения руками вперед и назад.3 .И.п. руки в перед, круговые движение прямыми руками вперед и назад. 4. И.п. руки на пояс, круговое движение туловища вправо, влево.5. И.п. стойка ноги врозь, пружинящие наклоны к правой, к левой ноге и к середине. 6. И.п. стойка ноги врозь, руки за голову, наклон вправо ,влево, на 2 счета.7. И.п. стойка руки вперед, махи правой, левой.8. И.п. основная стойка, раз упор присев,2 упор лежа,3 упор присев,4 упор и.п.9. И.п. руки на поясе, прыжки на двух ногам на месте.


Фронтальный, водный










Для укрепление мышц шеи, рук, плечевого пояса





Укрепление мышц туловища


Фронтальный


Готовит обучающихся к основной части урока, готовит организм для разогрева связок, мышц, суставов.


Обучающиеся выполняют правильность выполнение упражнений, следят за осанкой.

Освоение

Нового

Материала







Уметь отрабатывать упражнения во взаимодействии с партнером

Способ

проверки











25


7





Способствовать развитию силы, быстроты, выносливости, гибкости, смелости и решительности


Учиться ориентироваться в пространстве











Улучшить функции вестибулярного аппарата

Перестроение в колонну по одному: 1. передвижение на руках вперед ногами 2. спиной вперед 3. передвижение на руках лежа 4. бег на коленях (до 10метров).

II. основная часть

Акробатика. Подготовительные упражнения: 1. сед ноги врозь, наклон к правой, клевой ноге вперед 2. сед ноги углом, согнув ноги 3. И.п. лежа на мате: а) поднять ноги согнутые в колени б) подтянуть к груди (6-8 раз)4. поднять прямые ноги (6-8 р.) 5. И.п. лежа на животе: а) прогнуться б) поднять правую руку, левую ногу в) поднять левую руку, правую ногу (6 раз) 6. И.п. лежа на животе, поднять руки и ноги, прогнуться в спине (6-8 раз) 7. И.п. лежа на животе, руками взяться за ноги лодочкой (8-10 раз) 8. И.п. группировка 9. И.п. лежа, кувырок назад 10. Кувырок вперед из упора присев в упор присев

Фронтальный

Фронтальный

Соблюдать правильность выполнения упражнений






Научить детей управлять своими эмоциями, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам

Обучающиеся выполняют подготовительные упражнения для дальней работы по акробатике, лазание по канату.

Закрепить навыки страховки и самостраховки

Первичное закрепление нового материала








Преодоление трудностей, приобретение новых знаний, умений, и навыков, развитие личностей

4






5






5

















4






Создать условия для проявления инициативы и ответственности школьника, обеспечить условия для достижения значимого результата деятельности

Создания условий для самореализации и для саморазвития обучающихся

Помощь обучающихся, построение индивидуальных возможностей






Взаимоподдержка, взаимосотрудничество

Обучающиеся выполняют кувырок вперед, проходят пол канату, кувырок назад и ходьба по канату. Юноши: 1.длинный кувырок с 3 (шагов): а) с места через мат в ширину, и.п. стойка пловца б) длинный кувырок с 3 (шагов) 2. силовые элементы гимнастики посредством лазания по канату


Девушки: 1.стойка на лопатках, полу шпагат, равновесие (2- девочки работают индивидуально по состоянию своего развития по карточке) 2. упражнение с гантелей

3. игра « Кто быстрее возьмет мяч» Для совершенствования реакции обучающихся, игроки сидят на полу лицом друг к другу на расстоянии 1,5 метра, по команде учителя выполняют упражнение, по звуку «хоп» игроки стараются взять мячи побеждает кто больше возьмет и 1-й выполнит (усложненный вариант сед друг к другу)

Работают поточно



поточно







групповой



фронтальный


индивидуальный







Игровой метод поднимает интерес к занятиям физ. культуры

Работают поточно


поточно






групповой



фронтальный

индивидуальный









Игровой

Следит за правильностью выполнение кувырка, постановкой рук




















Следить за правилами игры. Организовать деятельность обучающихся

Соблюдают группировку




Соблюдать группировку и интервал



















Проверяют сою реакцию

Получают удовольствие, эмоциональность, активность, старательность, внимательность


Подведение итогов

3

Подготовить организм к расслаблению

Заключительная часть: построение в кругу, руки на плечи друг к другу, упражнения на релаксацию, мимика лица веселого человека, злого, бодрого, усталого.

Итоги урока: оценки, домашнее задание: УКГ, закаливающиеся процедуры




Мотивация обучающихся получить определенный результат и разные психологические действия




6. Работа обучающихся на уроке ( указать активность, меру занятости) :

7. Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала/ отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока:


Полный текст материала Технологическая карта урока по гимнастике смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Терновых Нина Викторовна  NBT
06.02.2013 0 10078 1620

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК