Конспект урока по физической культуре "Гимнастика"; 3 класс


Обучение лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Совершенствование акробатических упражнений.
Цели и задачи:

  1. Обучать лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.
  2. Совершенствование акробатических упражнений.
  3. Развивать координационные способности, скоростно – силовые качества.

             Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.    Вводная часть

   10 мин.

 

1. Построение,

    рапорт,

   приветствие.

 

 Дежурный  подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Задачи  урока

 

              Учитель ставит задачи

3. ТБ на уроке    гимнастики

 

  1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.
  2. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.
  3. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

 

4. Ходьба: 

1)на носках;

2) на пятках;

3) ходьба в приседе, полуприседе.

5. Бег:

1) обычный;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) приставными шагами;

5) спиной вперёд.

6.Строевые упражнения:

1) на месте;

2) в движении.                                    

 

 Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

 

 

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

 

 

 

 

Команды:  «На – право!», «На -  лево!», «Кругом!»

7.ОРУ:

1)наклоны и поворот головы;

2) махи и круговые движения рук;

3) наклоны туловища;

4) прыжки.

  

 

Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног.

II. Основная часть.

   30 мин

 

1.Акробатические упражнения:

1) упор присев, группировка; 2) перекаты;

3) кувырок вперёд;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) два кувырка вперёд слитно;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.п. упор присев лицом к матам. Упор на руки, голова под себя, толкаясь ногами, перевернуться на спину, руками коснуться коленей (группировка). Вернуться в упор присев. Спина круглая, голова на грудь, руки на коленях не держать, а только касаться.

Обратить внимание на упор на руки, толчок ногами, округлую спину, опускаться на затылок.

Кувырки выполняются по длине матов.

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

2.  Прыжки через скакалку.

 

Класс делится на 2 отделения:

I отделение  - скакалка;

II отделение  - передвижение, лазанье по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

Затем отделения меняются.

Скакалку берут в обе руки. Вращают вперёд: сначала медленно, затем быстро.

 

3. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке:

1) подъём на четвереньках по наклонной скамейке;

2) спуск по гимнастической лестнице.

 

 

 

 

Высота одного края скамейки 100–150 см.

 

Сначала передвигается рука, затем нога.

 

 

 

 

 

 

4. Лазание по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку:

1) лёжа на животе, подтягиваясь руками.

2) спуск по гимнастической лестнице.

 

 

 

 

Высота одного края скамейки 100–150 см.

 

 

Подтягиваться на руках. Перехват  одной, затем другой рукой, подтянуться.

III.Заключительная часть:

1.Игра: «Карлики, великаны»

2. Построение.

3. Подведение итогов  урока.

4.Домашнее задание.

                                                                

    5 мин.

 

 

 

Назвать лучших учеников, указать ошибки

Строевые упражнения,

прыжки со скакалкой.

 

Самоанализ урока физической культуры в 3 классе

Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.

Конкретными задачами физического воспитания учащихся 1-4 классов являются:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и т.д.
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры.

В программный материал 3 класса входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье перелезании, в равновесии, несложные акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм занимающихся. Они способствуют развитию силы, быстроты и точности движений, совершенствуют способность ориентироваться в пространстве, оказывают большое тренирующее воздействие на вестибулярный аппарат, совершенствуя функцию равновесия.

Анатомо-физиологические особенности детей 6 – 10 лет

Период 6 – 10 лет является сравнительно спокойным в развитии детей. Четкой разницы между мальчиками и девочками в росте, массе тела и пропорциях частей тела не отмечается.

При занятиях физической культурой очень важно учитывать особенности формирования скелета. Резкие толчки во время приземления при прыжках, неравномерная нагрузка на левую и правую ногу могут вызвать смещение костей таза и неправильное их срастание.

Чрезмерные нагрузки на нижние конечности, когда процесс окостенения ещё не закончился могут привести к появлению плоскостопия.

Скелет детей содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. Постепенно формируются изгибы позвоночника, к 7 годам устанавливается шейная и грудная кривизна, к 12 – поясничная.

Позвоночник обладает большой подвижностью у детей до 8 – 9-летнего возраста. Поэтому у младших школьников нередки случаи нарушения осанки и деформации позвоночника. Длительное сидение на занятиях в школе и при выполнении домашних заданий способствует этому. В связи с этим одной из важнейших задач должно быть обеспечение правильного формирования скелета, укрепление мышечной системы и предупреждение нарушений осанки.

При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.


Полный текст материала Конспект урока по физической культуре "Гимнастика"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белкова Валентина Ивановна  дева66
учитель физической культуры, МБОУ СОШ №55 г.Бологое
04.03.2015 0 7751 563
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0