Конспект занятия "Коктейль здоровья"



 

 

«Коктейль здоровья»

Цель: развитие знаний о здоровом образе жизни, формирование потребности обязательного соблюдения режима дня, организовать активный отдых учащихся.

Задачи:

1). Познакомить учащихся с понятием режима дня, необходимости его соблюдения.

2). Создать условия для успешной адаптации ребят к возрастающим нагрузкам через соблюдение режима дня.

3). Стимулировать познавательную деятельность учащихся, приводящую к самопроизвольному запоминанию важных знаний о здоровом образе жизни.

Инвентарь: таз с теплой водой, варежка махровая, магнитофон, диски с песнями на тему ЗОЖ, белый халат, шарф, валенки, градусник, напечатанный перечень болезней и поговорок на тему «Здоровье».

Ведущий учитель

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами примем участие и обсудим очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и развлекаемся.

А сейчас мы обсудим следующий вопрос: Что мешает людям быть здоровыми?

Выводы:

«Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и то, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)

«Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье»

(И. Вильде)

«Крепок телом, богат делом» (Русская пословица)

«Здоров будешь, всего добудешь» (Русская пословица)

«Здоровье – всему голова» (Русская пословица)

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий учитель

Основой здорового образа жизни является рациональный режим дня: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер.

Послушайте стихотворение. В нем две части, которые отличаются между собой.

Чем? Вы ответите после прочтения.

Мир устроен не случайно.

Вместе с солнышком мы встанем,

Пенье птиц зовет нас в школу,

И обед подарит полдень. (ученик)

 

Но представим на минутку,

Жизнь сыграет с нами шутку:

Солнце всходит, мы – в кровать,

Поутру ложимся спать. (ученик)

 

Птицы весело щебечут,

Нам от этого нелегче,

Час обеда, мы в постели

Только встали еле-еле.! (ученик)

 

Дождь стеной, как из ведра,

Нам гулять пришла пора.

Что уроки, что работа?!

Поскорее съесть чего-то. (ученик)

 

Звезды вечер зажигают,

Вкусный ужин поджидает,

Сказки, душ и сладкий сон,

Новый день откроет он. (ученик)

День прошел умчались тучки,

Мы выходим на прогулку.

Ветерок и свежий воздух

Уроки выучить помогут. (ученик)

 

Ждут компьютер, телевизор,

Ровно в полночь ужин сытный.

А потом тревожный сон…

Пусть не станет былью он! (ученик)

 

Поучиться попытаться,

С телефоном пообщаться.

Тихий вечер наступает.

Тут работа закипает! (ученик)

 

 

 

Ведущий-учитель: Ребята, о чем говорится в первой части стихотворения? Во второй части?

(Ученики отвечают, что в первом случае все происходит согласно рациональному режиму дня, а во втором не соблюдается.)

Итак, для сохранения здоровья большое значение имеет определенный ритм, порядок. Наши действия в большей степени чередуются в течение дня и повторяются изо дня в день. Это и есть режим дня.

 

У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала ее в гости сова.

Они прогуляли всю ночь напролет,

А днем наша курица носом клюет. (ученик)

Ведущий: почему болит голова?

Лиса захотела поесть вечерком,

В курятник она пробиралась тайком,

Но пес в темноте на лисицу напал,

И вмиг аппетит у плутовки пропал. (ученик)

Ведущий: Пес напал на лисицу зачем?

 

Из речки водички попил крокодил

И вместе с водичкой бревно проглотил.

Не видит от боли ни ночи ни дня

И просит, и молит: «Спасите меня!» (ученик)

 

Ведущий: И молит и просит от боли зачем?

Вздыхает мартышка: «Какая судьба!

Я, кажется, стала глазами слаба –

Беру я из хлебницы белый батон

И сразу же черным становится он!» (ученик)

Ведущий: белый батон черным становится черным от чего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный журнал «Режим дня и здоровье»

 

Ведущий.

Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня и здоровье». Вот его обложка.

(Исполняется песня на тему чистоты).


 

 

Входит Айболит (ученик)

_Скажите, пожалуйста! Здесь находится редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?

-Здесь, дорогой Айболит.

- Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие ребята здесь учатся. За чистотой, за порядком следят. Нерях не терпят. В школе дежурные ответственные, Попробуй пройти мимо них с грязными ногами. Мигом призовут к порядку. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Сразу видно, что вы недаром зоветесь примерными ребятами.

I страница.

Ведущий

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

 

Ведущий. А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы и бывают похожи на тех ребят, которых вы сейчас услышите.

(Стихотворение читают две ученицы).

 

 

 

 

СЕЙЧАС (ученики )

-Наташенька, вставай!

-Сейчас!

- Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно!

- На, маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку.

- Наташа, сядь к столу!

- Сейчас!...

- Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже четвертый раз пришлось подогревать!

- Ну, мамочка, ну чуточку,

Еще одн6у минуточку!

- Наташа, спать пора!

- Сейчас!...

- Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

,Мамочка, ну чуточку,

Еще одну минуточку.

Ведущий. Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить – «сию минуту».

Ведущий.

А сейчас открывается вторая страница нашего журнала.

 

II страница.

(Частушки исполняют учащиеся)

Встает Николай по утрам еле-еле

И если его тормошить не начнут,

Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут.

Ребята все вместе вопрос обсуждают,

Как в лес на прогулку классом пойдут,

И в комнате душной они заседают

17 часов 18 минут.

Андрюша с ребятами в речку ныряет,

Всем выйти на берег команду дают!

Все вышли давно, а его выгоняют

17 часов 18 минут.

Всегда аппетит превосходный у Саши.

Как только покушать его позовут,

Сидит над тарелкой он с манною кашей

17 часов 128 мину3ут.

Прививки, уколы всем делают в школе,

Нам эти прививки болеть не дают,
Но только Алеша боится укола

17 часов 18 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III страница.

 

 

 

 

Ведущий

Не умеют эти ребята беречь время. В этом им поможет правильно организованный режим дня.

(Входят учащиеся)

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим ?

- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок?

- Даже перевыполняю.

-Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак – и в школу. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

- Хорошо!

- А можно еще лучше.

-Как же это?

- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Школа. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Ужин. И сон.

- Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!

- Не получится.

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

-А так. Половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

-Очень просто. Подъем - выполняю я. Зарядка – выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели - бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка –я. Обед – я. Ужин –я.

-- И тебе не стыдно? Теперь понимаю, почему ты такой недисциплинированный. (Учащийся уходит).

 

Ведущий Конечно, Вова неправильно распределил свое время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

IV страница

(На стульях сидит Костя Простудин с завязанным горлом и Эдик Ангинкин с градусником)

Ведущий. Костя Простудин,! Ты что-то хочешь сказать?

- Хожу я зимой в броне меховой.

Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты, только чихаю я то и дело,

Мне самому уже надоело, -

А-а-апчихи!

В лагере летом ходил босиком- Там такие обычаи,

Спал на веранде с открытым окном. И хоть бы чихнул для приличия!

А-а-апчихи!

 

Ведущий.

Что скажешь ты, Эдик Ангинкин?

-Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктора меня оставляют в постели.

Всем в поликлинике старый знакомый, -

Я у врача в кабинете, кака у себя дома.

Знаю я, что и чему в медицине,

Ап-пен-ди-цит разберу по латыни.

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь температуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

(Выходит учащийся- крепыш)

Крепыш.

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

На ночь – окна открывать, свежим воздухом дышать, ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…

Простудин и Ангинкин.

 

Поздно поняли мы братцы, как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать из водицы ледяной

Крепыш..

Погодите, ой-е-ей!

Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно!

 

 

Ведущий. Ребята, не будьте похожими на них.

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Позабыть про докторов постарайся!


 

Ведущий. Наши ребята не болеют. Они занимаются закаливающими процедурами. Посмотрите, как они эти процедуры выполняют.

Выходят двое мальчиков в трусах с полотенцем через плечо. В руках у каждого тазик с водой две варежки. Ведущий объясняет , как надо проводить закаливающие процедуры. Ребята сопровождают его рассказ показом.

Ведущий. Варежку, сшитую из махрового полотенца надевают на руку, опускают в воду и растирают варежкой тело: сначала руки (от плеча), затем шею, грудь, спину, ноги (от тазобедренного сустава). При первом обтирании пользуются водой достаточно теплой – 30-40 градусов. Постепенно температуру воды снижают, доводя ее до комнатной и более низкой. Порсле обтирания тело растирают другой (сухой варежкой). Докрасна. В том же порядке, что и обтирание. В заключение тело вытирают полотенцем. Будем надеяться, что отныне все вы будете проводить закаливающие процедуры с махровыми варежками.

Задание детям: Ребята, при какой температуре нужно начинать закаливание (32 гр., температуру снижают на один градус в неделю).

Учащийся выносит на сцену тяжеленный рюкзак.

Ведущий. Что там у тебя? Мячи и спортивная форма? Нет? Тогда коньки? Опять не угадал? Открывай, будем примерять!

Участник с рюкзаком. Нет, нет! Не трогай! Это я собрал все наши болезни и плохие привычки! Ну-ка перечислите, кто чем переболел за год?

Выходят три участника Мальчик и две девочки.

Поют частушки, каждый куплет соответствует вредной привычке или болезни, название которой вытаскивают из рюкзака.

(ученик)

Я болела постоянно.

ОРЗ да ОРЗ!

Только закаляться стала, спать могу на сквозняке! Ух, ты!

(ученик)

У меня всегда ангина

Была самый лучший друг!

Стала кушать витамины, И теперь пою я тут! Вот вам!

(ученик)

В голове трещало часто

От компьютерной игры.

Запретила игры мама,

Треска нет и головы! Бывает!

(ученик)

Я от лени начинала

Уставать еще с утра.

А в походе лень устала –

Я одна домой пошла! Теперь не ленюсь!

(ученик)

Ой, скажу я по секрету:

Прикурил я сигарету!

В голове такой бардак!

Нет, куренье – жизни враг!

(ученик)

Ночью я смотрела фильмы,

Утром встать, хоть под расстрел!

Папа телик отключил мне,

А теперь бужу я всех!

Участник с рюкзаком

Полегчал рюкзак, ребята!

Оказалось, что нам надо

Ежедневно закаляться,

Пищей нужною питаться,

Соблюдать режим работы,

Не играть до ночи поздней,

Подружиться с физкультурой,

Не сидеть в углу понуро,

Ждать, когда придет удача,

Ведь под камень, под лежачий

Не течет судьбы водица!

Не лениться, а трудиться!

Все напасти точно сгинут!

 

 

 

 

 

 

(ученик)

А теперь давайте поговорим об отдыхе. Как правило, под отдыхом понимают покой всего организма и даже глубокий сон. Но сон – это пассивный отдых. Но существует еще и активный отдых, когда человеческий организм находится в движении. Самой действенной формой активного отдыха являются физкультура, подвижные игры.

 

 


Полный текст материала Конспект занятия "Коктейль здоровья" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Меркулова Виктория Михайловна  Публикатор
04.07.2018 0 141 18

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0