Урок русского языка и презентация по теме: "Текст. Озаглавливание текста." 2 класс.


Цели и задачи урока:
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
- систематизировать знания учащихся о тексте на основе осознания его основных признаков;
- накапливать опыт построения текстов, озаглавливания их, устанавливая связь с главной мыслью текста;
- продолжить работу по наблюдению за лексическим значением слов;
- развивать орфографическую зоркость учащихся.
- отрабатывать навык письма

Оборудование:

- персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Орг. момент
- Чистописание:

1) Рисование по клеткам на слух в тетради и на доске. (см. конспект)
2) Написание заглавных букв: Б, К, А. Написание соединений: бе, ел, ка.
3) Объяснить значение слова.

- Работа со словарём:
Слайд № 2
Вспомним словарные слова на тему: «Животные».
1) «Картинный диктант»
Иллюстрации собаки, барана, лисицы, коровы, зайца, медведя. Запись слов с комментированием, постановка ударения, подчёркивание орфограмм.
2) Разделить слова на две группы (по количеству слогов)
Чем интересно слово медведь? (букв больше, чем звуков; парный согласный на конце)

- Письмо по памяти:
Слайд № 3
1) В начале урока проведём традиционную разминку - письмо по памяти. В чём её задача? Прочитать запись на слайде. Найдите опасные места.
2) Заучивание предложения и воспроизведение по памяти в тетради.
3) Что мы записали? (предложение)
Что можете сказать об этом предложении? (повествовательное, невосклицательное)
Найдите основу.
Как можно назвать группу предложений? (текст)

- Сообщение темы:
Какую тему изучаем на уроках русского языка?
Чему учились на уроках? (составлять текст, выделять части, озаглавливать)
Сегодня мы продолжим эту работу.

- Работа по теме:
Слайд № 4
1) Давайте обобщим наши представления о тексте. Закончите предложения на слайде.
Подведём итог всему сказанному.
2) Поиграем в игру «Прятки»
Возьмите лист, прочитайте предложения и отметьте те, из которых можно составить текст. Картинка на листке подскажет, о ком будет текст.
3) Все учащиеся работают на листках, один за компьютером.
Слайд №5
Давайте проверим, какие предложения вы отметили.
Зачитываются отмеченные предложения, лишние убираются. Учащиеся объясняют свой выбор.
Слайд № 6
1) Прочитаем все отмеченные предложения. Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Докажите.
2) Каким требованиям не соответствует текст? (нет заглавия)
Какое предложение в тексте выражает главную мысль? (последнее)
А теперь из предложенных вариантов выберите подходящее название. Объясните свой выбор.(лишние предложения убираются)
3) Запись текста с комментированием. Выполнение грамматического задания.

- Итог урока
Подведём итог нашего урока.
Слайд №7
Ученики отвечают на вопросы на слайде.

- Орг. конец

Автор: Печалёва Ольга Дмитриевна  Лёлька7
Учитель начальных классов, ГОУ СОШ №454
19.03.2011 6 20331 5816

Скачать материал с сайта



Читайте новые статьи
Популярные статьи
Другие новости
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 6
avatar
6 innabadalyan • 20:22, 22.04.2011
Спасибо за замечательный урок и эстетически выполненную презентацию.
avatar
5 shnuro4ek • 18:18, 01.04.2011
1563
avatar
4 tamarabauer • 17:40, 29.03.2011
очень грамотный, методически правильно построенный урок. Многое могу взять для своей работы. Спасибо!
avatar
3 alexandrovaol • 20:03, 28.03.2011
Спасибо!Пригодилось!
avatar
2 19694878 • 01:26, 27.03.2011
Как раз проходим данную тему. Спасибо за урок!
avatar
1 Русичка2010 • 16:23, 20.03.2011
Отличный урок. Ничего лишнего, всё чётко и по делу.

Новости образования и науки: