Разработка урока + презентация по русскому языку по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова" 2 класс


Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – исследование.

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с алгоритмом действий при написании слов с безударной гласной в корне слова;

Развивающая: продолжить развитие умений и навыков учащихся сопоставлять написание корня в родственных словах, формировать навыки работы со словарём;

Воспитывающая: воспитывать любовь к музыке.

Оборудование:

  • компьютер,

  • презентация к уроку,

  • учебник «Русский язык», 2 класс (С.В.Иванов, А. О. Евдокимова),

  • рабочая тетрадь «Пишем грамотно» №1 2 класс (М. И. Кузнецова)

  • С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»





Ход урока:

  1. Организация.

  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

  1. Чистописание.

Аа Оо Ии Ее Яя Слайд №2

- Почему на уроке повторяем написание именно этих букв? (т.к. при написании в слабой позиции слышится другой звук, и требуется проверка)

Са/оды, са/осна, ли/еса, стре/ила, мя/ичи (слова из д/з)

- Чем похожи эти слова? (имена существительные, обозначают предмет; 2 слога, второй слог – ударный, безударная гласная в 1 слоге)

- Как поступить при написании слов? (подобрать проверочные слова)

- Решите эту орфографическую задачу, запишите в тетрадь.

- Проверка с объяснением. (Слайд №3)

- Как правильно подобрать проверочное слово? (изменить или подобрать родственное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение)

- - Назовите обязательные условия родственных слов:

1. Родственные слова имеют одинаковый корень.

2. Родственные слова близкие по значению.



III. Актуализация ранее усвоенных знаний.

ЗАП[И]ВАЛ -- ЗАП[И]ВАЛ ? Слайд №4

- Чем похожи эти слова? (произношением)

- А будут ли они похожи написанием? Почему сейчас трудно об этом сказать?

IV. Сообщение темы, целей урока.

- Сформулируйте тему урока. (Будем учиться писать слова с безударной гласной в корне слова, сопоставлять написание и произношение слов с безударной гласной в корне слова) Слайд №5

(Если учащиеся не могут пока сформулировать тему, то попробовать ещё раз после введения нового материала)

V. Введение нового материала.

1. Подбираем проверочные слова

ЗАП[И]ВАЛ -- ЗАП[И]ВАЛ

- Почему трудно определить и подобрать проверочное слово? (непонятен смысл слова)

- Что нужно сделать для того, чтобы понять смысл слова?(Составить предложение.)

Я ЗАП[И]ВАЛ лекарство водой. Слайд №6

Я громко ЗАП[И]ВАЛ в хоре.

- Какое значение у выделенного слова в первом предложении? ( пить, запить, питьё)

- Сделайте вывод.

Проверочное слово пить, запить, значит, пишем безударную гласную И.

Я запивал лекарство водой.

- Запишите предложение в тетрадь.

Проверка.

- В каком ещё слове требуется проверить безударную гласную в корне? Как?

Воды, водный – водой

- Какие слова помогут определить значение слова ЗАП[И]ВАЛ ? (петь, песня, припев)

Вывод: проверочное слово петь, припев, значит, во 2 предложении ЗАП[И]ВАЛ пишем с безударной гласной е.

Я громко запевал в хоре.

-Запись предложения, проверка.

-Как нужно действовать при написании безударной гласной в корне слова? Составляем алгоритм действий.

Алгоритм действий. Слайд №7

  • Подбираем родственные слова для того, чтобы выделить корень и выяснить значение слова.

  • Определяем безударный гласный в корне.

  • Подбираем проверочное слово.

  • Записываем слово правильно, проверяем.



VI. Обобщение и первичное закрепление знаний.

  1. Работа с учебником.

а) прочитать правило (учебник, страница 86)

б) упражнение №1, страница 87.

- Прочитайте предложения.

- Подумайте, правильно ли подобраны проверочные слова.

- На какие ошибки Димы указала учительница? (неправильно подобрал проверочные слова)

- Какой пункт из алгоритма Дима пропустил? (выяснить значение слов)

- Какое значение имеет слово СКР[И]ПИЛА? Узнаем из словаря.

Зачитать значение слова по словарю Ожегова: Слайд №8

Скрепить – -плю, -пишь, 1.Прочно соединить. Скрепить листы.

2.перен. Укрепить, закрепить. Скрепить дружбу клятвой.

3.чем, Удостоверить что-нибудь. (офиц.)Скрепить документ подписью.



Скрипеть - -плю, - пишь 1.Производить скрип. Сапоги скрипят.

2.перен. Продолжать жить еле поддерживая свое существование. Наша бабка еще скрипит.

- Давайте поможем Диме исправить ошибки. Для этого выпишем слова в 2 столбика (2 ученика работают на индивидуальных досках)

1 столбик – слова с корнем - скрип-

2 столбик – слова с корнем – креп-

- скрип- – креп-

с крипели скрепила

скрипач

- Почему слово СКРИПАЧ написали с корнем -скрип-?

- Узнаем значение слова в словаре.

Скрипач – музыкант, играющий на скрипке.

Скрипка – четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Концерт для скрипки с оркестром.

Музыкальная пауза. (Иоганн Себастьян Бах. Партита для скрипки №3. Прелюдия)

Слайд №8

- Что нужно сделать для того, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

- Повторим алгоритм действий.

- Назовите обязательные условия родственных слов:

1. Родственные слова имеют одинаковый корень.

2. Родственные слова близкие по значению.

в

Пожалуйста, не (_) скр…пи дверью.

Пожалуйста, (…) скр…пи эти листы.

От ужаса он (…) пос…дел.

Денис пос…дел в гостях.

) Работа в парах.







- Пользуясь алгоритмом, выполните задание парами.

Проверка.

VII. Анализ и оценка итогов работы.

- Вот и закончился урок.

- А что главного для себя вы узнали на уроке?

- Вспомните тему нашего урока.

- Зачем мы сегодня изучали эту тему? (применять на практике)

- Чтобы грамотно писать, нужно многое узнать! И составленный на уроке алгоритм будет помогать в этом. Слайд №7

Рефлексия.

- Определите, как вы работали на уроке:

Я всё понял.

Я понял, но надо ещё тренироваться.



Мне трудно, нужна помощь!



VIII. Определение и разъяснение домашнего задания.

Упражнение №3, страница 20 (тетрадь на печатной основе №1)

Слайд 1
Межмуниципальный конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ – 2010» Кондрашина Ирина Владимировна, Учитель начальных классов Высшей категории МОУ «СОШ №26» Г.Балаково, Саратовской области
Слайд 2
Чистопис ание. А ОоИиЕеЯ а я
Слайд 3
Проверь! Сад Сосны сады Лисы сосна Стрелы лиса Мяч стрела
Слайд 4
запи вал пет пи ь ть
Слайд 5
Слайд 6
Составь предложение! Я запивал лекарство в о.дой. (Пить, питьё, запить) Я громко зап.е ивал в хоре. (песня, петь, спеть)
Слайд 7
Алгоритм действий. 1. Подбери однокоренные слова, выдели корень, узнай значение слова. 2. Определи безударную гласную в корне. 3. Подбери проверочное слово. 4. Запиши слово правильно.
Слайд 8
С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» репить --плю, -пишь, 1.Прочно соединить. Скрепить листы. 2.перен. Укрепить, закрепить. Скрепить дружбу клятвой. 3.чем, Удостоверить что-нибудь. (оф Скрепить документ подпис еть -плю, - пишь 1.Производить скрип. Сапоги скрипят. 2.перен. Продолжать жить еле поддерж свое существование. Наша бабка еще скр ипка - четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Концерт для скрипки с оркес Скрипач - музыкант, играющий на скрипке
Слайд 9
Я всё понял! Я понял, но надо ещё тренироваться Мне трудно, нужна помощь!
Слайд 10
Упражнение №3, страница 20 (тетрадь на
Слайд 11
Спасибо за урок!
Слайд 12
Литература: 1.Т. В. Игнатьева, Л. И. Тикунова Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку.2 класс, 2006 2.М. И. Кузнецова. Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 2 класс, 2010 3. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» 4. Учебник «Русский язык», 2 класс (С.В.Иванов, А. О. Евдокимова) 5.С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. Русский язык. Комментарии к урокам. 2 класс 6. Л. А. Кучеряева. Структура урока. Структурный анализ урока. Саратов, 2010

Полный текст материала Разработка урока + презентация по русскому языку по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова" 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондрашина Ирина Владимировна  ИринаВладимировна7446
21.03.2011 4 20830 5524

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 Валентина • 18:46, 12.11.2013
Спасибо огромное!
avatar
3 pushkar • 06:22, 06.11.2012
Спасибо, выручили!
avatar
2 shnuro4ek • 14:20, 12.05.2011
1938
avatar
1 сана0831 • 17:38, 31.03.2011
Спасибо!