Конспект и презентация для урока русского языка во 2 классе. Тема: "Упражнения в написании гласных после шипящих"


Конспект урока русского языка

/2 класс/

Учитель Парилова Татьяна Анатольевна

ГОУ №253 Приморского района

Санкт-Петербурга

Тема: Упражнения в написании гласных после шипящих

Цели:

1)Формирование навыка правописания буквосочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.

2) Развитие мышления, речи, внимания, орфографической зоркости, умения работать в группе.

3) Воспитание уважения друг к другу, культуры общения.

4) Воспитание патриотизма.

Задачи:

1)Познакомить с приёмами эффективного обучения.

2) Познакомить с приёмами запоминания материала.

Ход урока:

1 Орг. момент.

2 Актуализация знаний

- цвет- настроение или смайлик.

- Напишите буквы гласных, обозначающие твёрдость согласных.

- Напишите буквы непарных мягких согласных.

-Как ещё называют звуки /ч/, /щ/? Какие ещё шипящие звуки вы знаете?

- Составьте буквосочетания, являющиеся орфограммами.

- Сформулируйте правило. Расскажите друг другу.

- Как вы думаете, почему появилось это правило?

3. Сформулируйте тему урока. Материал вам знаком?/слайд 1/

- Значит, какую цель мы перед собой поставим?

Закрепить умение правильно писать сочетания ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА

- Задачи:

1)Познакомиться с приёмами эффективного обучения. /слайд 3/

2) Познакомиться с приёмами запоминания материала.

В конце урока вы мне скажете, какие приёмы вам помогли, где ещё их можно применять.

4. Изучение нового материала

-Прочитайте, объясните значение слов: кольчуга, щуплый, чудак, причудливый. /слайд 4/

-Выберите подходящую картинку.

-Значение слов из словаря. Заложить в словарях по колонкам, показать на экране.

- Распределите слова на три группы:

Ч.йный, крич., ч.жой, грущ., щ.плый, ч.дак, прич.дливый, ч.до, кольч.га, молчу, печ.люсь.

- Какие буквы пропущены?

ПРИЁМЫ:

- Слоги ЧУ-ЩУ:

1) закрыть глаза, написать зелёным, У – прыгает.

2) написать пальчиком на парте

3) проговорить для себя

- Запишите в три столбика (предметы , признаки , действия ). Подчеркните сочетания

-Кому трудно выполнить задание? / индивидуальная помощь на листочке/

Ч.йный, крич., ч.жой, грущ., щ.плый, ч.дак, прич.дливый, ч.до, кольч.га, молчу, печ.люсь.



-Проверка: /слайд 5/

-Прочитай слова-предметы - ЧУ-ЩУ-ЧА-ЩА – зелёные фонарики.

-Объясните орфограммы с красными фонариками.

-Кто собой доволен?

- Какую орфограмму мы повторили?

- Учебник с. Правило.

4 Ф/мин Движения У - руки вверх, Ю - руку на пояс.

Люда, ищу, чучело, ловлю, чищу, верчу, мюсли, щука.

5 Закрепление. Развитие речи.

- Что вы ещё заметили?

-Однокоренные слова, выделите корень.

- Найдите синонимы.

- Среди слов предметов найдите «лишнее».

КОЛЬЧУГА. Как вы думаете, почему мы выбрали это слово, как оно связано с праздником? Почему защитник? Отечество?

- Происхождение этого слова.

- Работа с текстом

- Работа в тройках. Правила работы в группах.

- Возьмите конверты, соберите предложение. /слайд 6/

1) Кольчуга – это рубашка из железных колец.

2) Кольчуга не мешала движениям воинов.

3) На одну кольчугу шло 25 тысяч колец.

4) Кольчугу берегли, начищали до блеска.

5) Часть колец делали из меди или золота.

6) Блеск доспехов часто пугал врагов.

7) Кольчуга весила около 7 кг.

8) Дружинники приучались носить кольчугу с детства.

9) Кольчуга защищала от ударов меча.

10) Часто кольчуга спасала жизнь бойцам.

Проверка: /слайд 7/

- Чтение предложений. Текст появляется на доске.

Получился ли текст? Докажите. Что нового узнали из текста? Тема текста? Основная мысль? Заглавие (в тройках)

Обернитесь назад. Выберите лучшее.

- Какие 2 предложения повторяются по смыслу.

- Догадайся, как изготавливали кольчуги? /слайд 8/

- Запишите 9 предложение. Выделите орфограммы. Обозначь цветовыми метками слова- предметы, слова-признаки и слова-действия. Кольчуга защищала от ударов меча. /слайд 9/



- Повторите новое правило для себя, для друзей.

6 Подведение итогов.

- Какие приёмы, которые использовались на уроке, тебе помогли? Где или как ты сможешь их использовать?

Рефлексия

-За что ты можешь себя похвалить? /слайд 10/







-





Слайд 1
Урок русского языка /2 класс/ Тема: «Упражнения в написании сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА» Учитель: Парилова Т.А ГОУ СОШ №253 Санкт-Петербург
Слайд 2
Цели: 1)Формирование навыка правописания гласных после шипящих. 2) Развитие мышления, речи, внимания, орфографической зоркости, умения работать в группе. 3) Воспитание уважения друг к другу, культуры общения. 4) Воспитание патриотизма.
Слайд 3
Задачи: 1)Познакомиться с приёмами эффективного обучения. 2)Познакомиться с приёмами запоминания материала
Слайд 4
Распределите слова на три группы: • Ч.стый, крич., ч.жой, ч.довище, грущ., щ.плый, ч.дак, прич.дливый, ч.до, кольч.га, щ.пать, печ.люсь.
Слайд 5
Проверь себя чудовище чудесный кричу чудак чужой грущу чудо причудлив щупать ый щуплый печалюс ь кольчуга
Слайд 6
Составьте предложения: /работа в группах/ олец, это, железных , Кольчуга – рубашка из. русских защищала Она воинов. На одну кольчугу шло 25 тысяч колец. ачищали Кольчугу до блеска берегли, елали или из колец золота меди Часть . часто врагов доспехов Блеск пугал. весила около Кольчуга 7 кг. 8) носить Дружинники с детства кольчугу приучались. аров от Кольчуга ударов защищала меча. спасала Часто жизнь кольчуга бойцам.
Слайд 7
Проверь себя: 1) Кольчуга – это рубашка из железных колец. 2)Она защищала русских воинов. 3) На одну кольчугу шло 25 тысяч колец. 4) Кольчугу берегли, начищали до блеска. 5) Часть колец делали из меди или золота. 6) Блеск доспехов часто пугал врагов. 7) Кольчуга весила около 7 кг. 8) Дружинники приучались носить кольчугу с детства.защищала от ударов меч Кольчуга 0) Часто кольчуга спасала жизнь бойцам.
Слайд 8
Слайд 9
Запиши предложения, обозначь части речи: Кольчуга защищала от ударов меча.
Слайд 10
Слайд 11
Толковый словарь Щуплый – худенький, слабый, невзрачный.
Слайд 12
Картинный Чудак словарь
Слайд 13
Толковый словарь Причудливый – необычный, замысловатый, затейливый
Слайд 14
Использованные материалы: » 600×668на www.liveinternet.ruJPG, 182 КБ • • • 600×668на www.photosight.ruJPG, 182 КБ 125×140на www.photosight.ruJPG, 10 КБ 112×125на www.krutomer.ruJPG, 8 КБ • 89×100на www.playcast.ruJPG, 3 КБ •350×509на www.stihi.ruJPG, 38 КБ 363×483на my.opera.comJPG, 34 КБ 240×320на leosentosa0.wordpress.comJPG, 23 КБ 399×600на www.sayanogorsk.infoJPG, 68 КБ 80×120на www.sayanogorsk.infoJPG, 4 КБ 336×450на www.squidoo.comJPG, 17 КБ 291×392на www.fanka.ruJPG, 14 КБ 212×266на malinwiren.wordpress.comJPG, 12 КБ

Полный текст материала Конспект и презентация для урока русского языка во 2 классе. Тема: "Упражнения в написании гласных после шипящих" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Парилова Татьяна Анатольевна  Татьяна5417
17.06.2011 4 5486 1640

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 massvet67 • 15:13, 23.08.2011
Очень понравился урок и презентация замечательная, буду пользоваться
avatar
3 Evgeny • 02:15, 02.07.2011
Свидетельство №2180
avatar
2 juliya080 • 19:23, 24.06.2011
Отличный материал.Презентация способна преобразить учебный процесс, сделав его более эффективным и привлекательным для учащихся.
avatar
1 Лидия:) • 23:44, 21.06.2011
Спасибо за презентацию, всё понятно написано, детям будет легко понять новый материал работая с этой презентацией.