Урок + презентация по русскому языку по теме "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами". 3 класс.


Урок по русскому языку 3 класс.


Тема: «Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами».


Образовательная система «Школа 2100»


Цель.

Продолжить обучение детей постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Задачи.

Развивать умение работать с текстом, определять его тему и главную мысль.

Учить составлять предложения с однородными членами по схемам.

Развивать память, речь учащихся на примере составления предложений с использованием ключевых слов.

Воспитывать любовь и уважение к родному языку.



Оборудование. Проектор, экран, презентация, задания к уроку.














Конспект урока.


  1. Организационное начало. Слайд №2.

2) Словарная работа.

Вспомните тему всех предыдущих уроков.

( Предложение.)

Запомни слова, составив из них предложение. Слайд №3.


Роман, дельфин, тоска, свобода, мечта, океан, неделя, вперед, север.


Взаимопроверка в парах. Обозначение орфограмм.


3)Актуализация знаний.


Прочитай предложения. Найди «лишнее» и объясни, почему оно лишнее. Слайд №4.


    1. Месяц светит, но не греет,

    2. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело.

    3. Веселые голоса, шутки и смех разносились по берегу.

    4. Утренняя роса переливалась на солнце.

    5. Волчишка вылез, осмотрелся, походил, понюхал, сел, завыл.


(«Лишним» является четвертое предложение, так как в нем нет однородных членов.)


4) Объявление темы урока.


Какова будет тема сегодняшнего урока?

(Предложения с однородными членами.)


Вспомни проблемный вопрос предыдущего урока.

(Когда между однородными членами ставится запятая.)

Покажите с помощью схем, когда ставится и не ставится запятая между однородными членами в предложениях.

Дети работают в тетрадях самостоятельно. Самопроверка. Слайд №5.

Расскажи по схеме правило.


5) Постановка проблемы.


Проверим ваше умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Работа на листочках.


Прочитай предложения, поставь, где это нужно, запятые между однородными членами. Покажи графически однородные члены.

Работа в парах.


Легкий ветерок гонит торопит облака.

Над цветами кружатся золотые пчелы и жадно пьют сладкий мед.

Белочка прыгнула но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик.


Самопроверка. Слайд №6.

Спишите предложения. Обозначьте знакомые орфограммы.

Беседа по вопросам.


Почему знаки препинания важны в речи?

Прочитай текст в упр.428 на стр.143. Определите его тему и основную мысль.

Перечислите знаки препинания. Какие ставятся только в конце предложения, а какие - только внутри предложения?





6)Закрепление изученного материала.


Прочитайте задание к упражнению №425 на стр.142.

Что объединяет предложения?

( Во всех есть однородные члены.)


Работа в группах. Составьте и запишите предложения на листочках. Слайд №7.


Взаимопроверка с доказательством. Запись под диктовку лучших предложений.


7) Итоги.


Что сегодня на уроке учились делать?

( Составлять предложения по схемам с однородными членами, ставить знаки препинания.)


Расскажи все, что знаешь о предложении, пользуясь ключевыми словами. Слайд №8.


Предложение

Мысль

Слова

Связь

Цель высказывания

Интонация

Грамматическая основа

Главные члены

Второстепенные члены

Распространенные и нераспространенные предложения Однородные члены предложения

8) Домашнее задание.

Упр. 3, стр. 149. Слайд №9, №10.


Задания к уроку.


1) Прочитай предложения. Поставь, где это нужно, запятые между однородными членами. Покажи графически однородные члены.


Легкий ветерок гонит торопит облака.


Над цветами кружатся золотые пчелы и жадно пьют сладкий мед.


Белочка прыгнула но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик.


2) Расскажи о предложении, пользуясь ключевыми словами.


Предложение

Мысль

Слова

Связь

Цель высказывания

Интонация

Грамматическая основа

Главные члены

Второстепенные члены

Распространенные и нераспространенные

предложения

Однородные члены предложения


  1. Выделенные слова замени однородными членами предложения. В густом лесу скрываются звери. Под пеньком в хвое и листьях шныряют насекомые.



Конспект урока русского языка по теме

«Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами» 3класс подготовила

Мальцева Ирина Николаевна

учитель начальных классов

ГОУ СОШ №640 Санкт-Петербурга


Источники информации.


Учебник «Русский язык» (2 часть) 3 класс.

Авторы Р. Н. Бунеев, Е В. Бунеева, О В. Пронина.

Слайд 1
Автор Мальцева Ирина Николаевна Место работы ГОУ СОШ №640 Приморского района Санкт-Петербурга Должность учитель начальных классов
Слайд 2
Внимательно слушайте – и всё услышите! нимательно смотрите – и всё увидите! умайте – и всё обязательно поймёте!
Слайд 3
’ ’ ’ свобода, мечта, _ ’ _ ’ океан, _ _’ неделя, вперед, _ ’ север. _ ’ ’_ Роман, дельфин, тоска, _ _ _
Слайд 4
• Месяц светит, но не греет. • Бледно – серое небо светлело, холодело, синело. • Веселые голоса, шутки и смех разносились по берегу. • Утренняя роса переливалась на солнце. • Волчишка вылез, осмотрелся, походил, понюхал, сел, завыл.
Слайд 5
, , , , и ,а , но
Слайд 6
, Летний ветерок гонит торопит облака. Над цветами кружатся золотые пчелы и жадно пьют сладкий мед. Белочка прыгнула но , вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик.
Слайд 7
и (какие?) (какие?) (куда?). (где?). и (какие?) , , .
Слайд 8
Предложение Мысль Слова Связь Цель высказывания Интонация Грамматическая основа Главные члены Второстепенные члены Распространенные предложения Нераспространенные предложения Однородные члены
Слайд 9
Домашнее задание. Упр.№3, стр. 149.
Слайд 10
Молодцы!
Слайд 11
Источники информации Учебник «Русский язык» 3 класс (2часть) Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Полный текст материала Урок + презентация по русскому языку по теме "Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами". 3 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальцева Ирина Николаевна  Ирина640
19.06.2011 5 12499 3909

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 Evgeny • 18:31, 15.07.2011
Свидетельство №2218
avatar
3 Kuzichkina • 10:07, 30.06.2011
Ирина Николаевна! Презентация и разработка конкретные и чёткие. Стандартный урок. Каждый учитель может добавить что-то своё. Спасибо.
avatar
2 Лидия:) • 23:37, 21.06.2011
Спасибо. Очень содержательная презентация, и легка в понимании для детей.
avatar
1 интернашка • 18:40, 21.06.2011
Очень хорошая презентация и подробная разработка. Спасибо.