Презентация "Обучающий тренажер по составу слова (приставка)"; 3 класс

Презентация "Обучающий тренажер по составу слова (приставка)"; 3 класс

Задачи ресурса:

  • закрепить знания детей о приставке как части основы;
  • развивать умение распознавать слова с приставками;
  • способствовать созданию условий для упражнения обучающихся в выделении частей слов;
  • развивать способность к саморегуляции и самооценке.

Может использоваться в любом УМК.

Тренажер  рассчитан на индивидуальную работу в интерактивном режиме с использованием ноутбуков, содержит три уровня заданий на выбор правильного ответа, что дает возможность организовать дифференцированную работу. В каждом случае ребёнок имеет возможность незамедлительно узнать правильность своего ответа. Переход на второй и третий уровни происходит после самооценки результатов. Навигация осуществляется посредством управляющих кнопок.

Первая часть тренажера, в которой нужно из трёх предложенных вариантов выбрать слово с приставкой, содержит достаточно большой объём обучающего материала. Даже в случае правильного ответа перед глазами ребенка возникает образ слова с выделенными частями для того, чтобы он мог сравнить свой предполагаемый вариант с образцом. В случае неправильного ответа также даётся объяснение. Важно, что переход к следующему слову возможен только после выбора правильного ответа.

Во второй части тренажера предлагается, устно выделив корень, определить, есть ли в слове приставка, и выбрать соответствующий вариант. На данном этапе обучающая часть заключается лишь в памятке о порядке рассуждений при определении приставки и незамедлительной оценке выбранного варианта. Важно, что здесь выбор можно сделать  только один раз, изменить своё решение (как в первой части) уже невозможно. Такой режим настраивает ребёнка на более ответственный подход к выбору ответа. По окончании работы ребёнку предлагается перейти к следующему уровню или, если устал, закончить работу.

Третий уровень заданий рассчитан на детей, успешно «прошедших» предыдущие уровни и желающих поразмышлять над секретами русского языка.  Сложность данного уровня заключается в том, что выбор нужно сделать из 4-х вариантов. Ребенку предлагаются слова с похожим началом (н-р, подоконник, пододвинуть, подо мной, подоить и др.). Необходимо определить, какая приставка в слове: по-, под-, подо- или же её в слове нет вообще. Перед началом работы ученику предлагается уже самому вспомнить порядок рассуждений и, нажав на блок «Проверь себя», сопоставить свой ответ с образцом. Правильный вариант ответа обозначен словом «верно». Неправильные варианты «исчезают». Т.к. данное задание носит развивающий характер, ученик имеет возможность «найти» правильный вариант в случае затруднения.  Т.к. это задание выходит за рамки обязательного, оценка здесь только положительная.

Работа с тренажером занимает 5-10 минут (в зависимости от уровня развития детей и привычной скорости их работы), что не превышает время,  выделяемое на уроке на этап закрепления.

Тренажер выполнен в привлекательной для детей форме, но вместе с тем, не содержит лишних, отвлекающих внимание, «завлекалок». 

Данный тренажер прошел апробацию и будет полезен в использовании при изучении данной темы независимо от УМК, по которому учатся дети. Время работы - около 5 минут

Тренажер создан в программе PowerPoint, наиболее доступной и часто используемой  в образовательной среде, а следовательно, может иметь самое широкое применение. Интерактивность достигнута за счет использования триггеров.

Кроме того, используя его как шаблон, поменяв текст и сохранив заложенные триггеры, можно легко получить новый тренажер.


Полный текст материала Презентация "Обучающий тренажер по составу слова (приставка)"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бобкова Наталья Николаевна  Екатерина_Пашкова
учитель начальных классов, МОУ "Лицей №7 Дзержинского района Волгограда"
06.06.2015 3 3464 1129
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 3
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 Mарина_Михайловна • 10:43, 01.11.2015
Наталья Николаевна, у вас всегда отличные тренажеры! Спасибо!
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 PogNP • 21:28, 08.06.2015
Спасибо, Наталья Николаевна, за интересный тренажер
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 belevich • 19:08, 08.06.2015
Спасибо, Наталья Николаевна, интересный тренажер получился, оригинальный.