Конспект и презентация к уроку русского языка "Ты наш друг, родной язык"; 4 класс



Конспект учебного занятия

с использованием ЦОР (Цифровых образовательных ресурсов)


Образовательное учреждение МС(К)ОУ «Уйская общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Учитель Толстогузова Н.М.

Предмет: русский язык

Класс 3

Тема учебного занятия: «Ты наш друг, родной язык»


Тип учебного занятия: новая тема

Продолжительность учебного занятия:

40 минут

Цель: формирование интереса учащихся к уроку через использование ИКТ

Задачи учебного занятия

образовательная:

расширить знания о русском языке.

повысить состояние активности детей, вызывая интерес к родному языку.


развивающая:

коррекция внимания, памяти, мыслительной деятельности, восприятия

воспитательная:

воспитание мотивации к учению


Оборудование (с указанием использованного ЦОР): компьютер, медиапроектор, CD «Природа, человек, общество», индивидуальные карточки, презентация

Дидактические материалы:







Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Исполь

зуемые цифро

вые ресурсы

Коррекцион

ная разминка

Не считая сказать, каких окон больше круглых или квадратных?


Отвечают, а потом считают.

Слайд № 3

Сообщение темы урока:

Ребята, язык, на котором мы говорим, красив и богат. Сегодня мы с вами узнаем, в чём богатство и красота русского языка. Будем говорить о том, почему он наш друг. Вы узнаете много интересного и полезного.




Вводная беседа:

На русском языке говорят многие люди нашей Земли, а у нас в России он понятен каждому человеку. Знание русского языка помогает татарам, башкирам, казахам, армянам, таджикам, азербайджанцам, дагестанцам и другим национальностям понять друг друга, помогает им жить дружно между собой.

Послушайте, как говорит об этом казахский школьник.

Те люди, которые изучают русский язык, говорят, что он звучный, выразительный, красивый и богатый.

Наш язык состоит из слов, предложений и целых текстов.


Ребята, слова бывают разные: весёлые и грустные, маленькие и большие. Вот слово Женя оно небольшое. Ведь Жене всего 9 лет. Вырастет Женя. Вырастет и его имя. Женю станут называть Евгений. А потом – Евгений Иванович.







Как прекрасен и велик

Русский близкий нам язык!

Я на нём, как на родном

Разговаривать привык! ...




Есть родные, дорогие нам слова: мама, друг, школа. Но есть самое дорогое слово – Родина.

Какую бы картину вы назвали словом «Родина»? (Река, дорога в поле и в лесу, берёзы, и вот такие фигурки).


Слайды № 4, 5, 6

Знакомство со стихотво-

рением

Стихотворение З.Александровой «Если скажут слово «родина»...


Родина – это и русская берёзка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это место, где ты родился и вырос.




Читает ученик

Слайды № 7,8

Слушание Гимна района

Наша Родина - это Россия, в которой мы живём и учимся. Свою любовь к родине человек отметил в песнях, стихотворениях, пословицах и поговорках, например: Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Давайте послушаем Гимн Уйского района.


Слайды № 9,10







Игра: «Два колодца»


Много разных слов в русском языке, и каждое слово по-своему интересно. Чем больше слов человек знает, тем точнее и ярче он выражает свою мысль.

Вот сейчас мы с вами и будем играть со словами. Очень важно чтобы каждая буква, каждое слово стояло на своём месте.

Составить слова, используя буквы А и У. Будьте внимательны, не перепутайте вёдра.


М


К

Б


К

Р


К

Л


К

Мак бак рак лак лук сук бук жук

Л


К

С


К

Б


К

Ж


К

У А

Слайд № 11

Работа с рассказом

Мальчик Сережа написал рассказ, но в нём пропали все буквы Е.

Прочитайте и исправьте ошибки.



Лото.

В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока ни увидули лис и сало. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, кувыркались на лугу в сану.


Вот что может натворить одна пропавшая буква

Выполняют задания по карточкам





Лето.

В поле было жарко. Мы ехали долго-долго, пока не увидели лес и село. Мы хорошо провели лето. Ловили рыбу на реке, кувыркались на лугу в сене.



Поставь буквы на место.

Буквы играли в прятки и, забыли, где они должны стоять.

Помогите им, ребята.

Поломали буквы слово,

Потеряли буквы слово.

Умирает, может, слово.

Надо слово выручать!

Очень просим: помогите!

Имя городу верните!

И С Ч Я Н Е Л Б К






ЧЕЛЯБИНСК

Слайд № 12

Составление нового слова из данных слов

Разделить слова на слоги, взять второй слог в каждом слове и составить из них новое слово: поворот, корона, канава


ворона


Письмо по слуху: «Можем мы диктант писать на 4

и на 5»

Ребята, сейчас вы будете писать диктант. Каждый пишет только одно слово. А потом мы поставим ваши слова друг за другом и прочитаем весь текст.

Пришла золотая осень.

Дети пошли в школу.


Пишут по слуху каждый одно слово.


Читают, что получилось.

Пришла золотая осень. Дети пошли в школу.


Правописа-

ние гласных после шипящих

Один раз собралось в лесу много зверей. Вышел вперёд медведь и сказал: сейчас будут соревнования на знание ЖИ и ШИ.

Нужно правильно вставить буквы в слова. Зайчонок Бельчонок Лисёнок

ландыш. ж.раф стриж. маш.на




Дети вставляют буквы.


Ландыши, жираф, стрижи, машина.

Слайды № 13, 14

Чтение пословицы по стрелкам

Слова-змейки. Прочитайте по стрелкам.

Д Л В Е Я О Е Е А

Е У Р М П Т Х Ч С


Как вы это понимаете?


Читают

Делу время, потехе час



Всё нужно делать вовремя.

Слайд № 15

Итог урока:

Ребята, понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?

Прочитайте: (хором)

А теперь прочитайте, кто вы.


Отвечают


Читают: Русский язык – язык моей страны!

МОЛОДЦЫ!

Слайды № 16,17


Слайд 1
Урок составлен для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида по теме: «Ты наш друг родной язык». К уроку выполнена презентация в качестве наглядного коррекционного материала. Цель использования ЦОР направлена на формирование интереса учащихся к русскому языку и коррекцию психических процессов через использование ИКТ Задачи: - выявить знания детей о русском языке -коррекционная работа по формированию умения пользоваться компьютером при работе -коррекция внимания, восприятия и мышления Такой вид работы может быть использован в течение всего урока
Слайд 2
Слайд 3
Коррекционная разминка Сказать (не считая): Каких окон больше, круглых или квадратных?
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Можно ли назвать эти фигурки родиной?
Слайд 7
Что мы Родиной зовём? Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый сад, в саду смородина, Старый тополь у ворот… З. Александрова
Слайд 8
Родина – это и русская берёзка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это место, где ты родился и вырос
Слайд 9
Наша Родина - это Россия, в которой мы живём и учимся. Свою любовь к родине человек отметил в песнях, стихотворениях, пословицах и поговорках, например: Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Слайд 10
Слайд 11
Игра: «Два колодца» М К Л К Б К С К Р К Б К Л К Ж К У А У А А У У А
Слайд 12
Поломали буквы слово, Потеряли буквы слово. Умирает, может, слово. Надо слово выручать! Очень просим: помогите! Имя городу верните! И С Ч Я Н Е Л Б К
Слайд 13
Игра: «Угадай букву» Вышел большой медведь
Слайд 14
Выскочили зайчонок Ландыш. лисёнок Ж.раф Маш.на бельчонок Стриж.
Слайд 15
11. Слова-змейки . Прочитайте по стрелкам Д Л В Е Я О Е Е А Е У Р М П Т Х Ч С Проверьте: Делу время – потехе час.
Слайд 16
Слайд 17

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку русского языка "Ты наш друг, родной язык"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толстогузова Нина Михайловна  учитель5306
13.04.2018 0 787 23

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0