Урок в 3 классе по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь разделительных знаков"


Незнайкин диктант.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.



Незнайкин диктант.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.



Незнайкин диктант.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.



Незнайкин диктант.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.



Незнайкин диктант.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.



Незнайкин диктант.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.



Незнайкин диктант.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.



Незнайкин диктант.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.



Незнайкин диктант.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.



Незнайкин диктант.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.



Незнайкин диктант.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.



Незнайкин диктант.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.



Незнайкин диктант.

Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.

Урок русского языка в 3 «Б» классе

МОУ СОШ №5 г.Саратова

учитель Лезина Е.Г.

Тема урока по учебно-методическому плану:

Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь разделительных знаков

Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ,

Цели:

1.Развитие умения различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками.

2.Ракрепить умение распознавать орфограмму и определять способ проверки.

3 Развитие орфографической зоркости.

4.Воспитание чувства товарищества, ответственности за порученное дело.


Задачи: оптимизация образовательного процесса в начальной школе; внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса.

Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету,


ХОД УРОКА


Этап урока

Форма работы

Содержание

Ожидаемый результат

1. Орг.момент

Фронтальная

Слай1.

Озвучена схема работы учащихся, целевая установка на урок

Воспринимать информацию, самостоятельно организовать рабочее место

2.Словарная работа

Фронтальная

Слайд 2, 3.

Найди словарные слова и

выпиши их в тетрадь.

Вет…р вес…л… бежал по М…скве.

Он шутил с прохожими, играл их …деждой, гонял по д…рогам листья. Бежал он быстр…, словно хотел облететь нашу …одину.


Уметь запоминать и самостоятельно работать.

2.Актуализация знаний

Фронтальная

Слайд 4, 5

1) Учитель дает алгоритм работы на урок:

- Сегодня вы не просто ученики, а исследователи. Давайте подумаем, над какой проблемой нам предстоит работать и сообщите тему урока

Учитель читает стихотворение:

Не чересчур ли ты добряк?

Так знаку Ь промолвил Ъ знак.

Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!

Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-

Знак Ь твердому на это отвечал.

Ты тверд и груб, как суковатый дуб

Давным-давно пора как букву ЯТЬ

Тебя из азбуки изъять…

Друзья, Ваш разговор- никчемные слова-

Услышав этот спор сказала буква А.

Вы оба хороши, достойны чести,

Когда стоите в нужном месте



Уметь работать совместно с учителем, отвечать на вопросы по данной теме







Уметь концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы

Парная

Слайд 6,7.

Сопоставление Ъ и Ь знаков

Что общего?

Какие общие действия?

Каковы составные части?


На эти вопросы найдете ответы, работая в парах.

-В каких случаях пишется разделительный Ъ и Ь знаки?

После коррекции, пояснения ответов, на доске появляются схемы

 Ъ –е Ъ - е

ё ё

ю я и ю я

Фронтально проговаривают, делают вывод






Работать совместно с партнером, систематизировать знания о правописании Ъ и Ь знаков; воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы

3. Упражнение в написании слов с разделительными Ъ и Ь знаками

Фронтальная,

Индивидуальная

Слайд 8,9

1. Образовать слова с Ъ и Ь знаком, вставь пропущенные буквы.

Стуля подёмник
сёмка сёжился

лиси вюнок

обездил обяснил

ружё ателе


Как перенести слова с разделительным Ъ знаком?

Уметь передавать знание в развернутом и сжатом виде, выводить причины и следствия, видеть границу между известным и неизвестным

Индивидуальная

Парная


Слайд 10










Фронтальная

Слайд 11.




Слайд 12.








Слайд 13.

Фронтальная










Индивидуальная

Слайд14.

-Настоящие исследователи должны быть не только творческими, но и наблюдательными.

2.Игра «Кто лучше считает?»

Совпадает ли количество букв и звуков в слова?

  • ЯКОРЬ

  • СЪЯЗВИТЬ

  • СЪЕХАЛ

  • ПАЛЬТО

  • СЕМЬЯ

  • БУРЬЯН

  • ИЗЪЯН

3.Фонетический разбор слов

1 в.- съехал

2 в. – вьюга

У доски самостоятельно - пьёт

ФИЗМИНУТКА

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем и кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, киваем головой

Мы руки разведем и побежим кругом.


2. Что общего в данных словах, какое различие?

Кликни кнопкой мыши по «облаку»,где

не пишется Ъ знак

под*езд за*езд

вы*езд с*езд

от*езд об*ём

при*езд у*езд


3. Выпишите:

1 вариант – с разделительным Ь знаком,

2вариант – с разделительным Ъ знаком.

В столбиках кликни только те слова, которые пишутся с разделительным Ъ знаком .

С*ехал Пред*явить

Руч*и Варен*е

Грозд*я Об*яснил

Об*ехал Бел*ё

Обез*янка Под*езд


Уметь самостоятельно работать с учебником, наблюдать, сравнивать, задавать друг другу вопросы





Уметь объяснять, выстраивать логические связи, давать характеристику звукам, определять сильные и слабые позиции в правописании слов




Уметь находить однокоренные слова, систематизировать знания о правописании Ъ и Ь знаков;






Систематизировать знания о правописании Ъ и Ь знаков;



Парная

Слайд 15.

4.Незнайкин диктант: записать правильно слова.

(У каждого на парте текст диктанта. Внимательно читают, находят ошибки, обсуждают в паре, записывают)

Незнайка писал диктант: Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.

-Ой. Ой, ой- вскрикнули неправильно написанные слова. В таком виде нам нельзя показываться в обществе: нас засмеют.

-А что случилось с вами?- удивился Незнайка.

-Ничего-то ты не знаешь!- горевали буквы.

-Скажите, какое правило не знал незнайка?

- Какие буквы горевали? (е,ё,ю,я)

-В каких случаях пишется Ъ?

-Какую роль играет Ь разделительный знак? (Речевое проговаривание)

Уметь заучивать, запоминать, составлять образец действия с объектом.

4. Закрепление

Индивидуальная, парная

Слайд 16, 17.














Слайд 18



Индивидуальная

Слайд 19, 20

1. Собери 3 пословицы,
объясни смысл
.(по 1 пословице для каждого ряда)

Поставь на свое место Ъ и Ь разделительные знаки. Объясни их написание.

Не учи безделью,

учи рукоделью.

Чтобы рыбку съесть,

надо в воду лезть.

Зимой съел бы грибок,

да снег глубок.



(взаимопроверка, объяснение написания слов в парах)

ФИЗМИНУТКА

(для глаз)

2.Вставь в пропуски Ъ или Ь знак

Тен_ю, крыл_я, здоров_е, с_ёжился, под_ём, руж_ё, руч_и, раз_единил, сет_ю, об_ятия, об_явление, раз_ярённый, обез_яна, б_ёт, прут_я, хлоп_я.


Уметь работать с партнером, использовать свои знания, умения, анализировать, группировать, вырабатывать критерии для оценки своей работы









Уметь работать самостоятельно, использовать свои знания, умения, анализировать, группировать, вырабатывать критерии для оценки своей работы

5. Итог урока

Фронтальная

Слайд 21, 22

Рефлексия

  • Сегодня я узнал …

  • Мне еще нужно отработать…

  • Для меня самым трудным было…

  • Сегодня на уроке мне было…

  • Для меня самым интересным было…

  • С каким настроением окончили урок? (покажите)




Слайд 1
Слайд 2
Найди словарные слова и выпиши их в тетрадь. Вет…р вес…л… бежал по М…скве. Он шутил с прохожими, играл их … деждой, гонял по д…рогам листья. Бежал он быстр…, словно хотел облететь нашу …одину.
Слайд 3
Проверь себя Ветер, весело, Москва, одежда, дорога, быстро, Родина
Слайд 4
Сформулируйте тему урока - Не чересчур ли ты добряк? – Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак. - Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! - Кто б говорил, но ты б уж помолчал! – Знак Ь твёрдому на это отвечал. - Ты твёрд и груб, как суковатый дуб. Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!.. - Друзья! Ваш разговор – никчёмные слова, Услышав этот спор, сказала буква А. - Вы оба хороши, достойны чести, Когда стоите в нужном месте.
Слайд 5
Слайд 6
ъ Ь Что общего? Название – разделительные знаки. Какие общие действия? Разделяют согласную от гласной Е, Ё, Ю, Я. Каковы составные части? Ь знак стоит в корне, Ъ знак - после приставки.
Слайд 7
В каких случаях пишется разделительный ъ и разделительный ь знаки? ¬
Слайд 8
Вставь нужные буквы. СТУЛЬЯ СТУЛЯ ПОДЪЁМНИК ПОДЁМНИК СЪЁМКА СЕМКА СЪЁЖИЛСЯ СЁЖИЛСЯ ЛИСЬИ ЛИСИ ВЬЮНОК ВЮНОК ОБЪЕЗДИЛ ОБЕЗДИЛ ОБЪЯСНИЛ ОБЯСНИЛ РУЖЬЁ РУЖЁ АТЕЛЬЕ АТЕЛЕ
Слайд 9
Разделительный Ъ при переносе остаётся на строчке. Объ – ехал, объ – яс – не – ние.
Слайд 10
Игра : «Кто лучше считает»  ЯКОРЬ  СЪЯЗВИТЬ  СЪЕХАЛ  ПАЛЬТО  СЕМЬЯ  БУРЬЯН  ИЗЪЯН = ≠ = ≠ = = =
Слайд 11
Фонетический разбор 1 вариант 2 вариант съехал вьюга вьюга
Слайд 12
Физкультминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем и кружимся потом. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, киваем головой Мы руки разведем и побежим кругом.
Слайд 13
Что общего в данных словах, какое различие? Кликни кнопкой мыши по «облаку»,где не пишется Ъ знак. Под*езд За*езд Вы*езд С*езд От*езд Об*ём При*езд У*езд
Слайд 14
Выпишите: 1 вариант – с разделительным Ь знаком, 2вариант – с разделительным Ъ знаком. В столбиках кликни только те слова, которые пишутся с разделительным Ъ знаком . С*ехал Пред*явить Руч*и Варен*е Грозд*я Об*яснил Об*ехал Бел*ё Обез*янка Под*езд
Слайд 15
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.
Слайд 16
Собери 3 пословицы, объясни смысл. Рукодел…ю, не, учи, бездел…ю, учи. С…есть, чтобы, рыбку, в, надо, воду, лезть. Снег, зимой, с…ел бы, грибок, да, глубок.
Слайд 17
Проверь себя Не учи безделью, учи рукоделью. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
Слайд 18
Слайд 19
Тен_ю, крыл_я, здоров_е, с_ёжился, под_ём, руж_ё, руч_и, раз_единил, сет_ю, об_ятия, об_явление, раз_ярённый, обез_яна, б_ёт, прут_я, хлоп_я.
Слайд 20
ТенЬю, крылЬя, здоровЬе, сЪёжился, подЪём, ружЬё, ручЬи, разЪединил, сетЬю, обЪятия, обЪявление, разЪярённый, обезЬяна, бЬёт, прутЬя, хлопЬя.
Слайд 21
Рефлексия  Сегодня я узнал …  Мне еще нужно отработать…  Для меня самым трудным было…  Сегодня на уроке мне было…  Для меня самым интересным было…  С каким настроением окончили урок? (покажите)
Слайд 22
Упражнение 166, фон.разбор подъём
Слайд 23
Слайд 24
Интернет ресурсы.  http://muzeipobeda.narod.ru/muzei.html  http://www.art-happy.ru/neznay.html  http://maxeev.intwayblog.net/realii-internet-biznesa  http://www.vishivka-krestom.ru/free/ticher.php  http://burschool.ucoz.ru/photo/  http://www.uchmarket.ru/d_9758.htm  http://www.master-live.ru/gifimg/index3.htm  http://www.master-live.ru/gifimg/anipr.htm  http://www.findsounds.com/ISAPI/search.dll? keywords=applause
Слайд 1

Полный текст материала Урок в 3 классе по теме "Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь разделительных знаков" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лезина Елена Геннадьевна  LEN02
08.01.2011 4 10776 3472

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 marina3776 • 21:46, 10.11.2012
Спасибо. Возьму на урок некоторые слайды. Все продумано. Отлично!
avatar
3 Victori • 21:57, 03.02.2011
Вика
Мне понравился Ваш урок, я его использую для урока закрепления в 3 классе по учебнику Канакиной. Спасибо!
avatar
2 Иринка81 • 16:13, 13.01.2011
Данный материал помог мне при подготовке к уроку, огромное спасибо!
avatar
1 Днаталья • 12:16, 10.01.2011
Конспект урока очень понравился. Четко прослеживается этапы урока. Жаль,что нашла материал поздно.Возьму на вооружение в следующем 3 классе.