Конспект урока+ презентация к уроку русского языка на тему "Множественное число имен существительных", 4 класс


МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Цель:

1 Познакомить учащихся со склонением имен существительных во множественном числе.

2. Познакомить со окончаниями сущ. в Им.п.мн.ч.

3. Развивать внимание.


ХОД УРОКА

Оргмомент. (0,5 мин)

Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок


Обратить внимание на правильную посадку.

Проверка домашней работы. (3 мин)

Упр. 239


Гимнастика для рук. (1 мин)

Вот помощники мои,

их как хочешь поверни,

По дороге бело, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки:

Чок-чок-чок, чок-чок-чок.

Скачет резвый табунок

Пальчики разогрели теперь можно приступать к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку. Сели правильно, красиво, спинки пряные, тетради на столе лежат под наклоном 30 гр.


Запишите число

Классная работа.

Какие орфограммы вы встретили?

А сейчас проведем не большую орфографическую работу, разгадаем кроссворд.

Ответы записывайте себе в тетрадь.

Словарно- орфографическая работа

Слайды

КРОССВОРД Работа с компьютером

  1. Я зашел в зелёный дом

И не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (вагон)

  1. Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется (перрон)

  1. На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С,

Называется … (экспресс)

  1. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

  1. Вещи, груз пассажиров, упакован для отправки, перевозки. (багаж)

  2. Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведет.

Мы своим глазам не верим:

Всё стоим она идет. (эскалатор)

- Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (вокзал)

- Вокзал это большая станция на путях сообщения.

- Послушайте, как возникло это слово.

Слайд

Одна английская дама превратила свою усадьбу в место общественных гуляний и построила павильон, который назвала «ВОКСХОЛЛ». А звали даму ДЖЕЙН ВОКС, «ВОКСХОЛЛ» в переводе на русский язык означает «ЗАЛ ГОСПОЖИ ВО». Потом это слово стало означать «Концертный зал на железнодорожной станции». Когда построили железную дорогу из Петербурга в Павловск, конечную станцию назвали ВОКЗАЛ. Позднее так стали называть и другие железнодорожные станции России.

Запишите это слово в тетрадь и скажите, какие орфограммы вы встретили в этом слове.

(безударная гласная О, и парная согласная К, правописание которых надо запомнить)

- Скажите что общего в этих словах?

( Все эти слова на тему вокзал.)

( Это существительные единственного числа, мужского рода 2 скл.)

Работа с предложением

А теперь запишите предложение

У доски работает Гусева Яна

С перрона железнодорожного вокзала отправился скорый поезд.

Разберите это предложение по частям речи.

Определите падеж, скл, выделите окончание.

Вывод. Как определить падеж существительных? (По вопросам предлогам и окончаниям)


Сообщение темы урока.

Молодцы, ребята. А сейчас переходим к новой теме.

Прочитайте слова, какое слово лишнее.

Мороз, снег, пальто, метель, шапка.

(Слово пальто не склоняется, а все остальные слова можно поставить во мн.ч.)

Правильно, ребята.

Тема сегодняшнего урока Множественное число имен сущ.

И в течение урока мы с вами должны ответить на ряд вопросов.

- Запишите тему урока в тетрадь.

Р., еще раз скажите, в каком падеже стоят эти сущ.

Напишите эти слова в тетрадь во мн.ч. Выделите окончания.

- Что обозначает сущ. во мн.ч.

-Что меняется при изменении сущ. по числам. (Окончания)

Какие окончания имеют сущ. во мн.ч. (-а, -я, -ы, -и).

А теперь, кто сможет из вас ответить на вопрос , как отличить сущ. ед.ч. от мн.ч.

(Сущ. ед.ч. обозначают один предмет, а сущ. мн.ч. два и несколько предметов.)

Физкультминутка (2 мин)

Мы работаем отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

улыбнитесь веселей.

Мы попрыгаем как зайки!

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули.

(на внимание)

Работа по учебнику.

Обратить внимание на посадку.

Откройте учебник на стр. 107 и ___

Найдите упр. 241

Прочитайте задание к упражнению.

Выпишите слова во мн.ч. выделите окончание.

Какие сущ. во мн.ч. вы выписали.

Вывод : Какие окончания имеют сущ. во мн.ч.

Ещё раз прочитает вывод на стр. 107

Упр. 245.

Переходим к следующему заданию

Просклоняйте сущ. вьюги, метели.

Вывод: Прочитайте вывод на стр. 108.

Итог урока:

А теперь еще раз обобщим наши рассуждения.

  1. Что обозначают сущ. во мн.ч.?

  2. Что изменяется в им.сущ. во мн.ч?

  3. Различаются ли по скл. им. сущ. во мн.ч?

Дом .задание.

Откройте дневники запишите дом задание

Упр. 246. Просклонять сущ. березы, деревья, облака. Выделить окончания, сделать вывод.





Слайд 1
Урок русского языка 4 класс Учебник Т.Г. Рамзаева Цель: 1 Познакомить учащихся со склонением имен существительных во множественном числе. 2. Познакомить со окончаниями существительных в Именительном падеже множественного числа. 3. Развивать внимание . Приготовила учитель начальных классов: Дмитриева Надежда Александровна. МОУ Мурзицкая СОШ, с. Мурзицы, Нижегородская область
Слайд 2
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Слайд 3
1. 2. 3. 4. 5. 6. в а г о н
Слайд 4
1. 2. п е р р 3. 4. 5. 6. в о а н г о н
Слайд 5
1. 2. п е р р 3. 4. 5. 6. э в а о н к с г о н п р е с с
Слайд 6
1. 2. п е р р 3. п 4. о е 5. 6. э в а о н к с з д г о н п р е с с
Слайд 7
1. 2. п е р р 3. 4. п о е 5. 6. э б в а о н к с з д а г г о н п р е а ж с с
Слайд 8
в а р о н э к с е з д б а а л 1. п 2. е р 3. 4. п о 5. 6. э с к г о н п р е г а ж а т о р с с
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Прочитайте слова. Какое слово лишнее? Мороз, пальто, шапка, метель.
Слайд 12
Слайд 13
Мороз, снег, пальто, шапка, метель. . Морозы, снега, шапки, метели.
Слайд 14
Просклоняйте слова вьюги, метели. Проверка: И.п. (что?) вьюги Р.п. (чего?) вьюги Д.п. (чему?) вьюге В.п. (что?) вьюгу Т.п. (чем?) вьюгой П.п. (о чём?) о вьюге Проверка: И.п. (что?) метели Р.п. (чего?) метели Д.п. (чему?) метели В.п. (что?) метель Т.п. (чем?) метелью П.п. (о чём?) о метели
Слайд 15
вывод • Существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов. • Существительные во множественном числе имеют окончания –а, -я, -ы, -и • Во множественном числе существительные не различаются по склонениям.
Слайд 16
Домашнее задание Выучить правила на стр. 107- 108 122 -123.
Слайд 17
Ресурсы • • • • • • • • • • http://www.1k-tv.com/forum/index.php?showtopic=182&st=5620?s=bfc6e7 178e3dfaad772006dbcf00ca92 вагон http://www.goroda-rossii.com/img781.htm - перрон http://gorod33.ru/art/13274 - экспресс http://chernomor-tour.com.ua/cht/raspisanie_trans.html - поезд http://www.echo.msk.ru/news/577744-echo.html - эскалатор http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/420814 - вокзал http://www.teremok.org/forum/forum_posts.asp?TID=7824&PN=20 – багаж http://vorewig.livejournal.com/106286.html - яблоко http://www.yabloko.ru/iso/Themes/Advert/index.html - яблоки gorod.tomsk.ru/index-1289929498.php - воксхолл

Полный текст материала Конспект урока+ презентация к уроку русского языка на тему "Множественное число имен существительных", 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дмитриева Надежда Александровна  ket1
06.02.2011 3 40581 5477

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
2 Nike_Pashkov • 17:01, 15.10.2011
Свидетельство №403/2011
avatar
1 Алевтина6385 • 01:16, 13.07.2011
Спасибо за предоставленную разработку урока!Методически грамотно составлены этапы урока и конкретное использование слайдов,которые позволяют детям лучше усвоить материал.С Вашего позволения возьму себе в копилочку.С уважением Мухаева Айганым Михайловна.