Презентация "Я знаю правила на "5" (опорные схемы) 1-4 класс


Слайд 1
Слайд 2
ОРФОГРАММА №1 Большая буква в начале предложения Первое слово в предложении пишется с … буквы Например:
Слайд 3
ОРФОГРАММА №1 ОРФОГРАММА №2 Большая буква в начале Перенос слов предложения Слова из одной строчки на другую переносятся по … Нельзя при переносе: -оставлять… -при переносе буквы й не отделяется от… -нельзя переносить 2 одинаковые… Например:
Слайд 4
ОРФОГРАММА № 3 Гласные после шипящих Ж и Ш ЖиШ Всегда твёрдые … ЖИ и ШИ Пиши с буквой… Например:
Слайд 5
ОРФОГРАММА № 4 Гласные после шипящих Ч и Щ ЧиЩ Всегда … звуки чу и щу Пиши с буквой… Например:
Слайд 6
ОРФОГРАММА № 5 Гласные после шипящих Ч и Щ ЧиЩ Всегда … звуки ча и ща Пиши с буквой… Например:
Слайд 7
ОРФОГРАММА № 6 Сочетания чк, чн,щн ЧиЩ Всегда … звуки Сочетания чк,чн,щн Пиши без … Например:
Слайд 8
ОРФОГРАММА № 7 Заглавная буква в фамилиях, именах, отчествах людей и кличках животных Фамилии, имена, отчества людей и клички животных пишутся с … буквы Например:
Слайд 9
ОРФОГРАММА № 8 Заглавная буква в географических названиях Географические названия пишутся с … буквы Например:
Слайд 10
ОРФОГРАММА № 9 Мягкий знак, обозначающий мягкость Пиши: 1.В середине между двумя… буквами 2.На конце слова после… Например:
Слайд 11
ОРФОГРАММА № 10 Разделительный мягкий знак Разделительный мягкий знак пиши: 1.В корне слова после согласных 2.Перед гласными …, …, …, …, …, Например:
Слайд 12
ОРФОГРАММА № 11 Разделительный твёрдый знак Разделительный твёрдый знак пиши: 1.После …, оканчивающихся на… 2.Перед гласными …, …, …, … Например:
Слайд 13
ОРФОГРАММА № 12 Безударные гласные в корне, проверяемые ударением Безударные гласные в корне изменяй так, чтобы безударный гласный… Например:
Слайд 14
ОРФОГРАММА № 13 Парные звонкие и глухие согласные на конце слова Парные согласные: б-…, в-…, г…, д…, ж…, з… Измени слово так, чтобы после … стоял… Например:
Слайд 15
ОРФОГРАММА № 14 Парные звонкие и глухие согласные в середине слова Парные согласные: б-…, в-…, г…, д…, ж…, з… Измени слово так, чтобы после … стоял… Например:
Слайд 16
ОРФОГРАММА № 15 Непроизносимые согласные Слова с сочетаниями рДн, сТн, зДн, лНц,Вст Нужно изменить так, чтобы согласная слышалась… Например:
Слайд 17
ОРФОГРАММА № 16 Удвоенные согласные Сс,лл,рр,нн,вв,пп,ж ж,бб Например:
Слайд 18
ОРФОГРАММА № 17 Предлог со словом Предлог со словом пиши … Например:
Слайд 19
ОРФОГРАММА № 18 Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода На конце имён существительных… рода после шипящих… пишется мягкий знак Например: (она, моя)
Слайд 20
ОРФОГРАММА № 19 Не с глаголами Не с глаголами пиши… Например:
Слайд 21
ОРФОГРАММА № 20 Предлог с местоимением Предлог с местоимением пиши… Например:
Слайд 22
ОРФОГРАММА № 21 Сложные слова Сложные слова состоят из… корней и соединяются соединительными гласными… Например:
Слайд 23
ОРФОГРАММА № 22 Мягкий знак на конце глаголов 2 лица, ед числа, настоящего и будущего времени На конце глаголов 2 лица, ед. числа настоящего и будущего времени пишется… Например:
Слайд 24
ОРФОГРАММА № 23 Безударные падежные окончания имён существительных Ударные и безударные падежные окончания у слов одного склонения в одной и той же форме пишутся… Слова-помощники 1 скл. …,… 2 скл…., … 3 скл…., … Например:
Слайд 25
ОРФОГРАММА № 24 Безударные падежные окончания имён прилагательных 1.Найти в предложении имя сущ. к которому относится имя прилаг. 2. Определить…, … 3. Вспомнить… прилаг. в этом падеже 4. Сравнить окончание прилаг, и … вопроса, на который оно отвечает Например:
Слайд 26
ОРФОГРАММА № 25 Безударные личные окончания глаголов 1. Нахожу глагол с безударным личным окончанием 2. Ставлю в… форму 3.Определяю…, если неопределённая форма оканчивается на -…, … спряжение ,пишу… если на -…, … спряжение, пишу… Например:
Слайд 27
Использованная литература 1.Т.Г. Рамзаева Учебник русского языка 1 класс, 2 класс, 3 класс,4 класс                                                    

Полный текст материала Презентация "Я знаю правила на "5" (опорные схемы) 1-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Герасимова Людмила Аркадьевна  Людмила8050
13.02.2011 13 14231 4641

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 10
avatar
10 Людмила • 20:53, 15.09.2012
Людмила Аркадьевна, не получается скачать материал. Помогите!
avatar
9 NatalyS • 10:10, 08.05.2011
Спасибо,Людмила Аркадьевна, материал пригодится при повторении и обобщении знаний.
avatar
8 shnuro4ek • 16:02, 15.04.2011
1650
avatar
7 оля2011 • 11:38, 02.04.2011
Схемы-опоры - это очень нужный материал на любом уроке. Схема-опора помогает детям легко запомнить орфограмму.Спасибо за материал.
avatar
6 cilwiya • 20:40, 03.03.2011
Интересно, доступно, спасибо за материал
avatar
4 kinder1970 • 14:17, 02.03.2011
Людмила Аркадьевна, спасибо за предоставленный материал, который позволяет экономить время на уроке и не искать схемы в других источниках.
avatar
3 210594 • 13:07, 02.03.2011
Людмила Аркадьевна,спасибо Вам за презентацию. Схемы-опоры всегда нужны учителям.
avatar
5 Людмила8050 • 18:02, 02.03.2011
Спасибо за комментарий
avatar
2 Пантелеева • 17:26, 24.02.2011
В моей работе очень помогут Ваши схемы-опоры. Спасибо.
avatar
1 Феда • 23:42, 16.02.2011
Людмила Аркадьевна, спасибо за схемы-опоры. Это ещё один полезный материал в мою методическую копилку. Не всегда есть время готовить электронный материал.