Русский язык


Конспект урока по русскому языку по теме "Развитие умения находить в словах окончание и основу. УМК "Школа России" , можно провести урок по другим УМК
10.11.2011
Рабочая программа учебного курса родного (русского) языка составлена для учащихся 4 класса по справочному учебному пособию О.В. Узоровой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Данный материал адресован учителям начальных классов, работающим в 4 классах. Разработка представляет собой презентацию к уроку развития речи, в ходе которого учащиеся напишут изложение по тексту-описанию природоведческого характера.
В помощь учителям начальных классов, работающим по образовательной системе "Школа 2100", 1 класс.
Работа состоит из плана-конспекта урока и авторской презентации, включающей в себя физкультминутку для глаз и минутку релаксации.
Выбор редакции

Цель данной разработки – помочь учителю организовать практическую работу над словом «абрикос». Данный языковой материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету. Для знакомства со словом предлагается выбрать загадку, ребус или шифровку. Языковой материал включает следующие разделы: лексическое значение, этимология, однокоренные слова, синонимы, пословицы и поговорки, это интересно (можно послушать чарующее звучание дудука), художественные тексты.

Многолетний опыт работы с младшими школьниками показывает, что начинать орфографическую подготовку следует как можно раньше, а именно в момент обостренного внимания детей к слову, когда оно впервые пишется и читается маленьким учеником.
Данный материал может быть использован как учителем начальных классов, так и учителем русского языка на уроках, кружках, факультативах. Он содержит интересный материал о баснописце и местоимениях.
Урок русского языка соответствует УМК "Начальная школа 21 века", на уроке используются игровые приемы, мультимедийные средства. Данный урок построен на технологии деятельностного подхода, это позволяет развивать мышление у учащихся,развивать интерес к предмету.
Урок русского языка для 4 класса с использованием компьютеров для оценивания знаний учащихся по теме "Падежи имен существительных". В уроке представлены дифференцированный метод обучения, интеграция филологии и информатики, рефлексия учебной деятельности.
Проверка качества обученности по русскому языку учеников 3 класса по учебнику В.П.Канакиной. Тесты могут быть полезны в качестве контроля усвоения программного материала.
Урок-путешествие.
Цели урока: Продолжать формирование представлений о знаках препинания в конце предложения; вырабатывать умение правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить (., ?, !); продолжать учить на слух определять звуки и давать характеристику; формировать умения отыскивать «опасные места»; развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, мелкую моторику; воспитывать любовь к родному языку; работать над развитием связной и грамотной речи.
Обобщающий урок русского языка провожу перед изучением темы "Склонение имен существительных". Урок построен на сказках Х. К. Андерсена.
Русский язык 1 класс.
Урок-путешествие.
Тема: Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.
Цели урока: Продолжать формирование представлений о знаках препинания в конце предложения; вырабатывать умение правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить (., ?, !); продолжать учить на слух определять звуки и давать характеристику; формировать умения отыскивать «опасные места»; развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, мелкую моторику; воспитывать любовь к родному языку; работать над развитием связной и грамотной речи.
Урок русского языка в 4 классе "Ярмарка знаний". Обобщение по темам "Предложение", "Части речи".
Цели: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа,
Задачи:
развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу;
развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, навык
полноценного письма,
воспитывать бережное отношение к цветам.
Презентация призвана облегчить труд учителя при подготовке к уроку русского языка в 4 классе. Она посвящена практической организации минуток чистописания, как составной части учебного процесса. Основная цель работы не только в совершенствовании графического навыка, но и углублении знаний по изучаемым темам, формировании важнейших качеств интеллектуального развития младших школьников.
Данный материал предназначен для учителей начальной школы, работающих в 4-х классах. Разработка представляет собой конспект урока развития речи и презентацию наглядных и опорных материалов для написания сочинения-описания по картине И.И. Шишкина "Рожь".
Тема: Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме.
Тип урока: Интегрированный урок введения нового знания
Цель урока: Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме.
Презентация посвящена актуализации опорных знаний, как составной части учебного процесса по русскому языку в 4 классе. Основная цель работы – подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, тренировке соответствующих мыслительных операций.MS Office 2007
Презентация включает в себя разделы словарно-орфографической работы на уроках русского языка в 4 классе. Она призвана облегчить труд учителя при подготовке к уроку путем активного внедрения возможностей ИКТ. Материалы презентации содержат упражнения, направленные на увеличение учебной самостоятельности младших школьников, развитие аналитического мышления и оперативной памяти.

Данный кроссворд может быть использован на этапе словарной работы. Цели: Совершенствование навыков правописания слов с удвоенной согласной буквой в корне.
УМК "Школа 2000", но можно использовать и в других УМК.
Урок закрепления знаний по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением", сопровождается конспектом урока, презентацией, тестом.
Презентация составлена к уроку русского языка в 4 классе по программе Р.Н. Бунеева.Также прилагается конспект урока. Можно использовать по любой УМК.
Презентация по русскому языку по теме "Правописание парных согласных" для 1-2 классов, с применением игровых технологий. Материал можно применять для коллективной, индивидуальной работы на уроках русского языка, так и на логопедических занятиях, учащимися, как в школе, так и дома.
Тема: Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах
Цель: Сравнить родительный и дательный падежи имён существительных
Задачи: -Провести орфографическую минутку на изученные орфограммы
- Сравнить падежи по плану, работая в таблице
- Закрепить изученный материал
Дидактический материал, тренажер для изучения и закрепления изученных словарных слов. Цель: формирование и отработка навыка написания слов с непроверяемым написанием.Задачи: активизировать учащихся на уроке, способствовать прочному усвоению правописания слов с непроверяемыми гласными.
Рабочая программа предназначена для педагогов, работающих по УМК Л.М.Зелениной. Т.Е.Хохловой (М.:Просвещение). Постановка темы урока предполагает использование технологии проблемного обучения, а также дифференцированные задания. Программа составлена на основании поурочных разработок О.Е. Жиренко и Л.А. Обуховой по русскому языку в 4 классе (2-е издание) 2011 год.