ЦЕЛЬ:
Воспитание разносторонней, духовно развитой личности, обогащённой знаниями о родной культуре и её традициях, на основе лучших книг и использования достижений современных информационных технологий.
ЗАДАЧИ:
1. обеспечить пользователям доступ к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях: традиционных (бумажных) и электронных;
2. формировать навыки независимого библиотечного пользователя, обучать поиску, отбору книг и критической оценке информации;
3. совершенствовать предоставляемые библиотекой услуги на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формировать комфортную библиотечную среду.
4. формирование духовной культуры личности: повысить качество языка, культуру речи школьников.
Цель:
1. Познакомить читателей с жизнью и творчеством Е.Л. Шварца;
2. Дать возможность читателям показать начитанность;
3. Акцентировать внимание на жанровых особенностях литературной сказки;
4. Формировать нравственный багаж ребенка;
5. Закрепить понятия: «периодические издания», «газета».
Литературное чтение, 1 класс.
Можно использовать для создания проблемной или мотивационной ситуации на уроке.
Ресурс для уроков литературного чтения, окружающего мира и внеклассных занятий.
Урок литературы в 4 классе с использованием новых подходов в обучении, согласно Программе Кембриджского университета. Урок построен на основе применения 7 модулей Программы. Основная цель урока - это развитие критического мышления младших школьников на уроках литературы в 4 классе.
Свою первую книгу писательница написала в подарок на день рождения дочки.
Было это в 1944 году. Имя девочки Пеппи – длинный чулок пришло на ум именно ее дочери, когда той было всего 7 лет.
С тех пор Астрид начала писать невероятные приключения этой девочки.
Потом пришел и «Карлсон». Историю про него также придумала Карин, дочь писательницы. И повесть о летающем, в меру упитанном господине с пропеллером разлетелась по миру с огромным успехом.
После выхода книги на Астрид Линдгрен обрушились всевозможные награды, премии.
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Когда сказка подходила к концу, учитель на ходу выдумывал новые приключения Пиноккио.
Возможно именно тогда родилась у Джанни Родари идея создать своего сказочного человечка, но напишет он эту книгу намного позже, после войны.
I. Орг. момент.
1. Речевая разминка.
- На карточках дети читают отрывок произведения, и определяют к какому жанру оно относится.
II. Изучение нового материала.
1. Постановка цели урока.
- Вы догадались с произведением какого жанра мы будем работать на уроке? А теперь узнаем автора, отгадайте его по отрывку его произведения:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Словарная работа: дружба, грусть, радость.
Оборудование: мяч, письмо, шкатулка, маски, телеграмма, карандаши.
Предметная:
• Организовать деятельность учащихся по изучению творчества Л.Н. Толстого.
Метапредметные:
• Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, опровержения, доказательства
• Создать организационные условия для развития у первоклассников умения работать с информацией (текстовой, иллюстративной, графической)
• Создание на уроке условий для формирования регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование, оценка, саморегуляция).
Личностные:
• Подвести школьников к осознанию базовой нравственной ценности «семья» и взаимоотношений между взрослыми и детьми.
• Подвести учащихся к осознанию нравственных понятий: «стыд», «великодушие».
• Способствовать формированию нравственных качеств личности (правдивость, терпеливость, справедливость, доброта).