Литературное чтение


Предмет: литературное чтение, внеклассное чтение.
Возраст: для учащихся начальной школы.
01.11.2013
Интерактивная игра составлена в виде презентации. В викторине использованы материалы самых известных и популярных  произведений К.И. Чуковского: "Мойдодыр", " Муха - Цокотуха", "Тараканище", " Айболит", "Телефон". Для привлечения внимания детей использованы иллюстрации. Данная работа предназначена для учеников 1-2 классов.
Интерактивная игра составлена в виде презентации. В викторине использованы материалы самых известных и популярных произведений К.И. Чуковского: "Мойдодыр", " Муха - Цокотуха", "Тараканище", " Айболит", "Телефон". Для привлечения внимания детей использованы иллюстрации. Данная работа предназначена для учеников 1-2 классов.
Общеобразовательная программа по литературному чтению не позволяет в достаточном объеме познакомить детей с русским фольклором. На этом мероприятии учащиеся в игровой форме познакомятся со славянской мифологией.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Свиридовой В.Ю.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.). Программа разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение. 1-4 классы» (М.: Вентана-Граф, 2012г.).
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.). Программа разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение. 1-4 классы» (М.: Вентана-Граф, 2012г.).
Цели урока:

Сравнение и наблюдение за произведениями литературными и художественными с последующими выводами, развитие творческого потенциала детей.

Задачи урока:

Наблюдать за произведениями литературы и искусства; воспитание любви к родной природе; развивать умения различать языковые и художественные средства литературы и искусства.
Работа с рассказом К.Д.Ушинского "Лиса Патрикеевна": чтение, моделирование, выполнение заданий в учебнике и тетради. Деление текста на части и составление плана рассказа. Выборочное чтение, пересказ по плану близко к тексту с использованием авторских слов и выражений. Сравнение лисы из рассказа К.Д.Ушинского с лисой из народных сказок.
Цели: продолжить ознакомление детей с творчеством Л.Н. Толстого, обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, учить выражать собственное отношение читающего к изображенным событиям, героям, и их поступкам, развитие чувства взаимопомощи, взаимовыручки.На уроке предусмотрена групповая форма работы.Дети учатся работать вместе, делать выводы, давать свою оценку героям и происходящим событиям.

Игра представляет морское путешествие. Читаелю-игроку нужно попасть на правильный корабль, то есть верно ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, появится веселый дельфин, если нет - можно попасть в зубы кровожадной акулы.

Выбор редакцииПрезентация сделана на основе приема листания, который предложил С.Н. Лебедев.
Выбираете режим просмотра презентации, переходите по управляющей кнопке на второй слайд. Далее листаете книгу (щелкаем мышкой по странице). Можно листать вперед и назад (особенно важно для работы по содержанию книги).
Выбор редакцииУвлекательная игра-путешествие по сказкам для 3-4 классов. Иван просит Бабу Ягу помочь ему найти Настеньку. Она предлагает ему пройти ряд испытаний. Иван попадает к Лешему, Кикиморе, Кощею, Водяному, Лесовичку, разбойникам и Снежной королеве. Но вместе с ребятами Иван найдет свою невесту. Презентация озвучена, есть песни, которые можно использовать и как физминутки.
Обязательно ознакомиться с навигацией.

Урок литературного чтения в 1 класс по РО Занкова Л.В. с интерактивным сопровождением. Работа ведется на интерактивной доске Smart.

Интерактивный кроссворд «Творчество С.В. Михалкова» предназначен для совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста. С целью приобщения детей к чтению художественной литературы, воспитания интереса к творчеству С.В. Михалкова.
Возрастная категория детей: 2 класс.
Формы использования: как вспомогательное дидактическое средство на уроке, как материал для самостоятельной работы учащихся.
Цели:

  • Проверить знания произведений, жанров, фамилий детских писателей из круга детского чтения
  • Проверить умения различать народные и литературные сказки
  • Способствовать расширению общего кругозора детей
Выбор редакции
В кроссворде представлены загадки из басен:«Зеркало и Обезьяна», «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь».

Начинать разгадывать кроссворд можно с любого слова. После появления отгаданного слова появляются название басни, картинки с анимацией (кроме басни «Ворона и Лисица») и отрывком из басни. Звук встроен в презентацию.
В статье собраны упражнения по совершенствованию навыков чтения, которые можно применять на уроках чтения. Это упражнения на развитие чёткости произношения, упражнения, которые являются предпосылкой правильного чтения, упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память, скорость чтения.

Выбор редакции

Интерактивный кроссворд «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» предназначен для обобщения читательского опыта по произведениям А.С. Пушкина. Материал используется учителем на обобщающих уроках по литературному чтению (любой УМК) и внеклассных мероприятиях. Форма работы: групповая, индивидуальная и фронтальная.
Методическая разработка посвящена дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина, формированию представлений о разнообразии выразительных средствах авторской поэзии, дальнейшему развитию навыков выразительного чтения и свободного высказывания в устной форме. Она раскрывает вопросы патриотического воспитания, нравственного, воспитания любви к русской поэзии. Разработка выявляет особенности «онегинской» строфы, развивает речь детей. Данная разработка может быть использована как учителем начальных классов и студентами педагогического колледжа, так и учителем изобразительного искусства при изучении темы «Зимний пейзаж».

Данную игру можно использовать на уроке литературы, во внеклассной работе, как библиотечный урок. Предназначена для детей 3-5 классов. Поможет обобщению знаний детей о русском народном творчестве, развитию познавательной активности через интеллектуальную игру.

На уроке дается понятие «летопись»; прививается интерес к родному языку, истории. Расширяются представления учащихся о создании летописей, их роли в истории и культуре России; расширяется кругозор учащихся, прививается интерес к событиям прошлого. В презентации использованы красочные картинки, которые наглядно помогают раскрыть тему урока и сделать урок интереснее.
Интерактивное пособие «Мифы древней Греции» создано для учащихся 3-5 классов. Презентация включает в себя модель, кроссворд, ссылки на аудио и видео файлы.

Часть презентации может быть использована на уроках литературного чтения в 3 классе по системе Л.В. Занкова при изучении подвигов Геракла. Другая часть может быть использована в 5 классе на уроках истории и литературы. Пособие может быть полезно и для внеурочной проектной деятельности, а так же для формирования умения работать с информацией на уроках информатики и ИКТ.
Презентация для внеклассного чтения по теме «Творчество Ирины Токмаковой» знакомит детей с биографией и некоторыми произведениями поэтессы. В презентации содержатся задания нацеленные на работу над интонацией , прогнозирования содержания и определения художественных средств стихотворений. Учитель вправе по своему усмотрению расширить работу по анализу произведений.
Это сценирование занятия для учащихся 3-4 кл.
(развитие способности понимания)
Задача: формировать способность строить полную версию текста.
Умение дать полный ответ на вопрос, в чём основная мысль, смысл произведения в отличие от вопросов: что происходит в произведении, о ком произведение, какая тема произведения.
Урок - сказка по литературному чтению проводился в 1 классе по теме "Звук [ж], буквы Ж, ж." На уроке дети отправляются в волшебный мир сказки Андерсена "Дюймовочка".
Основная "интрига" урока: найти ответ на вопрос "Что роднит сказку и картину Виктора Васнецова "Аленушка".



На предыдущем уроке большое внимание было уделено выразительному чтению сказки и расследованию особенностей сказочного жанра (обратили внимание на волшебные превращения героев сказки, на троекратные повторы (волшебное число "три"), на волшебные предметы -коровье копытце, лошадиное копытце, козье копытце, "живую воду"). Ответы на все вопросы сопровождались ссылкой на текст, т.е. его повторным чтением. Дома дети должны были ответить на вопрос : В каких сказках мы встречались с волшебными числами ? Но для этого необходимо было полистать свой учебник, заглянуть в свои любимые сказки из домашней или классной библиотеки.
Вспомнить стихи русских поэтов, посвященных этому времени года, пословицы, поговорки, загадки, весенние приметы.