Разработка урока "Умножение круглых чисел"; 3 класс



Автор: Симоненко Алла Васильевна

учитель начальных классов

МОУ «Гоноховская СОШ

Завьяловского района

Алтайского края»







































Урок математики. 3 класс. УМК «Школа России»


Умножение круглых чисел.


Цели: - познакомить детей с умножением круглых чисел;

- повторить таблицу умножения на 7, умножение и деление

на 10, 100, 1000;

-закрепить умение решать задачи изученных видов;

- развивать речь, мышление, внимание; навыки коллективной

работы;

- воспитывать уважение друг к другу, любовь к родителям, к своей

семье.


Оборудование: - доска, мел, учебник, магниты, цепочка заданий и слова,

ребус, тесты, линейки с цифрами 1, 2, 3, карточки

числами;

- примеры на карточках, магнитофон, запись музыки

- « В траве сидел кузнечик», задачи на карточках,

задания для групп, закладки.


Ход урока.


I.Установление психологического комфорта.


- Заливистый школьный звонок

-Позвал нас на новый урок.

Нас ждут задачи и примеры,

Смекалку будем развивать,

И знанием таблицы умножения

На уроке будем блистать.


II. Постановка цели урока.


Отгадайте загадку:


Число я – меньше десяти, тебе легко меня найти, но если букве «я» прикажешь рядом встать, я всё – отец, и, ты, и бабушка, и мать.


- Что это?


Правильно, это семья. 2008 год был объявлен годом семьи.

- А что такое семья? Ответы детей: (когда вместе живут и у них одна семья, интересы совпадают)


Молодцы. Сегодня на уроке мы выведем правило счастливой семьи. Для этого нам нужно пройти вот эту цепочку с заданиями. Выполнив задание, я буду переворачивать карточку, на которой с обратной стороны написаны слова, которые помогут нам в составлении правила.


III. Чистописание.


Отгадайте ребус: 7 я.( Семья)


- Какое число в ребусе?


Сегодня мы напишем цифру 7. Образец у вас в тетради. Запишите две цифры. Что заметили? Запишите три цифры. Что произошло? И т. д.


Число 7 магическое. Давайте вспомним, что с ним связано.

(Семь дней в неделе. Семь цветов в радуге. Семь дырок на голове. Семь чудес света. Семь пятниц на неделе. В сказке семеро козлят.)


Молодцы! Переворачиваю карточку, на которой появляется слово: любовь.


- Ребята, к кому любовь в семье? Ответы детей: (К детям, забота о младших, к бабушке, дедушке)

Правильно.


IV. Минутка внимания.


Идем дальше. У нас минутка внимания. Повторим таблицу умножения на 7. Я буду задавать вопросы вам нужно ответить только да или нет. Будьте внимательны.


7х7 =49 (Да.)

7х5 =45 (Нет.)

7х8 =48 (Нет.)

7х2 =14 (Да.)

7х3 =21 (Да.)

7х6 =43 (Нет.)

7х9 =72 (Нет.)

?х10 =70 (Да.)

7х4 =24 (Нет.)

7х1 = 7 (Да..)


Правильно. Открываем следующее слово: уважение.


- Кого нужно уважать? Ответы детей: (старших, маму, дедушку, бабушку)


V. Тестовая работа.


Мы отвечали на вопросы устно, а теперь попробуем ответить письменно. У вас на партах лежат тесты, нужно выбрать правильный ответ.


- 76х100

1. 760

2. 7600

3. 76


- 84000:100

1. 84

2. 840

3. 8400


- при умножении любого числа на 10

1. Добавляется нуль.

2. Добавляется 2 нуля.

3. Пишется то же число.


- при умножении любого числа на 100

1. Пишется то же число.

2. Добавляется нуль.

3. добавляется 2 нуля.


- при делении числа на 1000

1. Убирается 4 нуля.

2. Добавляем 3 нуля.

3. Убираем 3 нуля.


Взаимопроверка. Я читаю вопрос. А вы при помощи сигнальной линейки показываете выбранный вариант ответа.


Молодцы. Открываю слово: забота.


- О ком заботимся в семье? Ответы детей: о родителях, о младших в семье, о тех, кто нуждается в помощи.


Физминутка.


А теперь немного отдохнём. Позаботимся о своих глазах, так как нам предстоит узнать новое.


VI. Работа по теме.


Ребята, в тестовой работе у нас были задания с нулями. Давайте ещё раз повторим, что же нужно сделать, чтобы увеличить число 56 в 10 раз, в 100 раз, в 1000 раз. А чтобы уменьшить число 78 000 в 10, в 100, в 1000 раз.

Хорошо это нам пригодится при изучении новой темы: Умножение круглых чисел.


Объяснение учителем.

40 х 70 = (4х10) х (7х10) = (4х7) х (10х10) = 28 х 100 = 2800

280 х 300 = (28х 10) х (3 х 100) = (28 х3) х (10х100) 84 х 1000 =84 000


Или это можно сказать так: (открываю правило) умножаем круглые числа, не обращая внимания на нули, стоящие у множителей справа. К полученному произведению приписываем, справа столько нулей, сколько их стоит справа у всех множителей вместе.


40х70 = 2800

280х300 = 84000


Открываем учебник на странице 80. Нашли № 4. Решаем примеры с комментированием, первый пример комментирую я.


50х30 140х70 380х200

700х60 320х30 150х600


Молодцы. К нашему правилу добавляются слова: делиться новостями, то есть друг другу рассказывать о том, как прошел день.


VII. Игра «Арифметическое лото».


Ребята, а теперь поиграем в игру и проверим, как вы усвоили новую тему.

У вас на партах у каждого карточка с числами. Я показываю пример, а вы закрашиваете ответ простым карандашом.


60х30 210х40

800х20 160х600

300х500 3100х30

40х20 170х20



90

1800

16000

600

5

20

150000

190

850

400

700

800

8400

500

30

93

25

96000

500

300

920

3400

93000

270

1000


Проверяем.

-Что у вас получилось?

-У кого при закрашивании получилось 5?


Молодцы. Открываю слово: помощь.

- Ребята, кому надо помогать? Ответы детей: родителям, когда они на работе, младшим братьям, сестрёнке.


VIII. Музыкальная пауза. Слушают песню и выполняют вместе с учителем свободные движения.


А эту карточку я переверну сразу.

- Что мы видим? Слово: отдых. Ответы детей: это значит, что семья должна отдыхать вместе на природе, в саду, в парке.


И мы сейчас отдохнём.


Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носов, музыка В. Шаинского

Ребята с учителем выполняют свободные движения.


IX. Решение задач.


Сейчас мы решим задачи. Сегодня по карточкам будут работать 5 человек у них свои задачи. Работа у доски.


  1. В магазине было 75 кг апельсинов. Продали 1/5 часть этого количества. Сколько апельсинов осталось.


  1. В сквере 32 липы, число елей составляет 1/4 часть числа лип, а сосен в 3 раза больше, чем елей. Сколько всего деревьев в сквере?



  1. Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 3 см. Найди его периметр.


  1. Дети отремонтировали 140 книг. В понедельник они отремонтировали 25 книг, во вторник в 2 раза больше, чем в понедельник. Сколько книг отремонтировали дети в среду?



Работа в паре над задачей.



В гараже стояло 145 машин. Сначала по вызову уехало 27 машин, а затем ещё 19. Сколько машин осталось в гараже?



Читаем задачу. О чём задача?

-Что известно?

- Что не известно?

- А что сказано о них?

- Что нужно найти?


На доске краткая запись:


Собирали – 160 ч.

Дети – ¼ часть

Взрослые - ?ч.


Запишите её в тетрадь. А теперь поработаем парами. Вам нужно найти правильное решение из трёх данных. Та пара, которая найдёт верное решение поднимает руку.


На доске:


1). 160 : 4 = 40 (ч.) - дети.

2). 160 – 40 = 120 (ч.) –взрослые.



160 х 4 = 640 (ч.) – взрослые.



!). 160 : 4 = 40 (ч.) – дети.

2). !60 + 40 = 200 (ч.) – взрослые.


Проверяем. Записываем правильное решение и ответ.


Открываю слово: труд.

- Кто должен трудиться в семье? Ответы: (каждый выполняет свои обязанности в семье, помогают младшим)

Закрыли учебники. Те, кто работал по карточкам, сдали их.


X. Развивающие задания.


Ребята мы подходим к концу. С какого числа мы начинали урок? Возвратимся к нему и выполним задание в группах.


  1. Из четырёх 7 используя знаки действий, скобки, где надо получить нужное число.

  2. На рисунке найти фигуры назвать и сказать сколько их.


7 7 7 7 = 5

7 7 7 7 = 4

7 7 7 7 = 8

7 7 7 7 = 9



















Проверяем задания. Открываем последнее слово: понимание.

Ответы детей : понимать друг друга, уважать мнение других.


X. Домашнее задание с 14 №74 (решить задачу)



XI. Итог.


Мы закончили все задания и открыли слова, которые помогут нам составить правило для счастливой семьи.

- Что же нужно чтобы семья была счастливой? Ответы: жить и работать всем дружно, не ссориться, вместе отдыхать, уважать мнение других, любить каждого.


Правильно ребята. Семья будет счастливой, если все будут любить друг друга, уважать, понимать, заботиться друг о друге, вместе отдыхать и трудиться. Мы с вами то же семья только школьная и мы это сегодня доказали так как выполняя задания помогали друг другу. Все работали хорошо. Оценки за урок.

На память о сегодняшнем уроке закладки с правилом счастливой семьи, которое вам пригодится в жизни. И если вы будете придерживаться этого правила, то вы будете счастливы.


































Литература:

1.Математика 3 класс Ч.1 (Первое М34 полугодие) М. И. Моро, М. А. Бантова. И др.-2-е изд. –М: просвещение, 2008.

2.Математика 3 класс (поурочные планы по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Программа 1-4. Москва, «Просвещение», 2008г.)

3.Начальная школа №4 2007 Издание Министерства образования Российской Федерации. С. С. Пичугин «Организация творческой работы с геометрическим материалом» стр.47

4.Математика 3-4 классы поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) – издательство»Учитель», 2010 Устный счёт.

5.Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского»



Полный текст материала Разработка урока "Умножение круглых чисел"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Симоненко Алла Васильевна  Симоненко
03.03.2011 1 8677 1399

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК