Урок математики по теме:"Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд". 1 класс.



Кошкарова Е. А.

УМК “XXI век”

Учебник: Математика. Авт.: В.Н. Рудницкая.


Тема: «Космическое путешествие»

«Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд».

Вид урока: Закрепление пройденного.

Оборудование : презентация, карточки с заданиями, цифровые веера.

Цели: повторить изученный материал, используя игровые и занимательные задания; побуждать к активному включению в различные виды деятельности каждого ученика; развивать логическое мышление, коммуникативную деятельность; воспитывать любознательность, интерес учащихся к предмету.


Ход урока

I Оргмомент

Ученик:

Мы спешим скорее в школу.
В наш любимый класс,
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы -
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.


II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.


Учитель: Ребята, сегодня мы с вами тоже совершим путешествие. Узнаем много нового и интересного, а заодно закрепим знания, полученные на предыдущих уроках. В конце урока вы мне расскажите, какие задания вы выполняли, что мы с вами закрепляли и что нового узнали на уроке.

Но сначала давайте отгадаем, куда мы с вами совершим путешествие? Путешествие в космос.

Слайд№1 «Космическое путешествие»

Какие качества мы возьмём с собой в полёт?

Слайд№2

Лень. Внимание. Скука. Находчивость. Трудолюбие. Усталость. Дружба.

- Сегодня 12 апреля. Какой праздник отмечает наша страна в этот день?

12 апреля День космонавтики.

- Кто знает, какое событие произошло много - много лет назад?

12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Как звали первого космонавта? Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд№3 «Ю. А. Гагарин»

Откройте свои бортовые журналы и запишите число в тетрадь: 12 апреля.


III Актуализация знаний.

Чистописание

Пропишите красиво ряд чисел, в котором зашифрована дата первого полёта человека в космос.

12 04 1961

- Назовите числа, которые повторяются. Назовите самое маленькое число. Назовите самое большое число в это ряду. Какое число больше: 2 или 4? Почему? 6 или 9? Какие числа меньше 6? Какие числа больше 9?

Индивидуальное задание:

У доски:

  1. 1, 3, 5, 7 , 9, 11, 13 , 15 , 17 .

2)20, 17, 14, 11, 8, 5.

Назовите закономерность ряда.

По карточкам:

5, 8, 11, 14, 17, 20.

20,19,18,17,16,15.


- Для путешествия нам нужна ракета.

Догадайтесь, на какой ракете мы совершим полёт?

Сайд№4 «Найди ракету»

Логическая задача. Работа в парах

На карточках изображены ракеты. Найти недостающую ракету.

Проверка. Почему выбрали эту ракету?

Учитель:

Ну а на ракете
Только в космос лететь
И вовсе глаза смотреть.
Столько неизвестного!
Столько интересного!

- Давайте выполним заправку наших ракет

У доски дети по одному решают примеры

1 ряд 2 ряд 3 ряд

5+4 6+4 3+4

6+3 5+5 3+3

7-3 9 - 5 8-2

8-6 10-3 10-4

5+2 4+4 8+2

7+4 6+5 8+3



Проверьте решение примеров.

1 вариант – 1 ряд; 2–й – 2 ряд; 3 вариант - 3 ряд.

- Рассмотрите последние примеры в каждом столбике. Что у них общего? Давайте вспомним, каким способом будем решать такие примеры ?


IV Решение задач.

- Ребята, любите смотреть на звёзды? А вы знает, что солнце – это раскалённая газовая звезда? Планеты вращаются вокруг солнца. Они образуют солнечную систему. Наша Земля тоже находится в солнечной системе. Она 3 –я планета от солнца. Самая близкая к солнцу планета – это Меркурий, а самая дальняя Плутон.

- А теперь решим задачу о планетах:

В солнечной системе 9 планет. Земля – 3-я, а Плутон – 9. Сколько планет между ними? (5) Ответ покажите с помощью вееров. (5)

Проверка.

Слайд№5 «Планеты солнечной системы»


- Внимание, экипаж, наша космическая ракета попала под метеоритный дождь. Всем соблюдать спокойствие, быть внимательными. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо выполнить задание: измерить отрезкиследы от падающих метеоритов.

Слайд№6 «Метеоритный дождь»

- Бывает, что из космических глубин на Землю падает кусок камня или металла. Он называется метеоритом. След пролетевшего метеорита виден в виде тонкой ниточки в течение нескольких долей секунды.

- Измерьте длину отрезков. Назовите самый длинный отрезок, самый короткий. На сколько больше длина синего отрезка, чем зелёного? Длину какого отрезка можно измерить в дм и см?

Проверка.

Слайд№7 «Измерь длину отрезков»

Слайд№8 «Составь задачу»

-А теперь составим и решим задачу:

Незнайка и Кнопочка считали звёзды.

Незнайка : 6

Кнопочка: на 5 больше

Сколько…?

У доски решает 1 человек

Мы справились и с этим заданием.

Проверка.

Учитель: Не зевай по сторонам
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.

Разминка для глаз


- Чтобы выполнить поставленную задачу, экипаж космического корабля должен быть дружным.

- Экипажам занять свои места.

Каждый экипаж корабля получает конверт со звёздами. Вам необходимо распределить эти звёзды на группы ( по размеру, цвету).

Дети работают по группам.

Командиры экипажей объясняют, по каким признакам распределяли звёзды по группам.

- Астрономы распределяют звёзды по их светимости: гиганты и карлики. Наше солнце средняя звезда. По цвету: жёлтые, белые, голубовато – белые. Цвет звезды связан с температурой её поверхности. (60000, 10 0000, 30 0000) Как вы думаете какой цвет у нашей звезды? (жёлтый)

V. Самостоятельная работа

Ребята выполняют задание по карточкам.

Решают примеры с переходом через разряд.

Проверка друг друга.

Слайд№9 «Проверь себя»

Учитель:

Завершаем наш полет.
Наступает миг – пора!
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!


VI Итог. Рефлексия.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

Слайд №10 «На уроке мы повторяли:»

- Сложение и вычитание в пределах 20

- Измерение длины отрезков. Сравнение чисел.

- Решение задач

- Узнали много нового о космосе и звёздах.

Слайд№11 «Планета Земля»

Учитель:

- Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: “Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.”

- Давайте будем выполнять наказ первого летчика-космонавта.

- Наш урок подошел к концу.

- Спасибо вам за этот урок.

- Сегодня вы все хорошо поработали. И все получаете звёзды. Я даю вам две звезды. Одну вы можете оставить себе, а другую можете подарить другу, который очень активно работал на уроке.

- Вы подарили мне свои хорошие ответы, активную работу. Спасибо вам за урок.






Литература:

  1. Детская энциклопедия «Я познаю мир»: Космос/Авт. сост.Т.И. Гонтарук. – М:АСТ, 1996.

  2. Учебник: Математика. Авт.: В.Н. Рудницкая. – М: Вентана – Граф, 2009.

  3. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Авт: З.А. Михайлова. – М: «Просвещение» 1990г.

  4. Фотографии из интернет – ресурса:

http://votrube.ru/24778-k-50-letiju-pervogo-poleta-cheloveka-v-kosmos..html

http://space.vn.ua/son_sys/image_solar_system.html

http://www.x-top.org/prikol/33905/

5.Цитата Ю.А. Гагарина взята из интернета:

http://aphorism-citation.ru/index/0-567

6 Стихи взяты :

http://festival.1 september.ru стихи из конспекта урока учителя начальных классов Багдашиной О.Ю. «Единицы времени». « Нумерация»




Пояснительная записка

Автор: Кошкарова Елена Алексеевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 31, ст. Успенская, Белоглинского района, Краснодарского края.

Название работы: урок математики «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд». Закрепление.

Класс: 1класс

Название материала: «Космическое путешествие»

Оборудование урока:

  • Мультимедийный проектор и экран

  • Презентация «Космическое путешествие»

  • Компьютер

  • Цифровые веера

  • Карточки для самостоятельной работы

  • Карточки для парной работы «Найди ракету»

  • Карточки для групповой работы «Распредели на группы»

  • Жетоны

Комментарии: ресурс представляет собой интерактивную презентацию, предназначенную для сопровождения урока.

Рекомендации по использованию презентации.

Презентация составлена в виде игры-путешествия и предназначена для фронтальной работы в классе.

Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.

Слайд №1- дети определяют, куда отправятся в путешествие. По щелчку появляется название путешествия.

Слайд№2 – дети называют качества характера необходимые в полёте. По щелчку слова исчезают. По щелчку появляется дата Дня космонавтики.

Слайд№3 – фотография Ю.А. Гагарина и космического корабля «Восток».

Слайд№4 – служит проверкой для выполнения парного задания «Найди ракету». По щелчку исчезает знак вопроса, по щелчку появляется правильный ответ.

Слайд№5 – служит для проверки решения задачи о планетах.

Слайд №6 – служит для демонстрации метеоритного дождя. По щелчку появляются фотографии метеоритов.

Слайд№7 – служит для проверки выполнения самостоятельного задания: «Измерь длину отрезков». По щелчку появляются величины.

Слайд№8 – служит иллюстрацией для составления задачи.

По щелчку осуществляется проверка решения задачи.

Слайд №9 – служит для проверки самостоятельной работы детей.

Слайд №10 – рефлексия. По щелчку появляются обобщающие ответы детей.

Слайд №11 – служит для иллюстрации цитаты Ю.А. Гагарина.








Слайд 1
Урок математики: "Космическое путешествие" СОСТАВИЛА КОШКАРОВА Е. А. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ №31 БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА
Слайд 2
ЛЕНЬ ВНИМАНИЕ 12 апреля День космонавтики СКУКА НАХОДЧИВОСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ ДРУЖБА
Слайд 3
Юрий Алексеевич Гагарин
Слайд 4
?
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
ИЗМЕРЬ ДЛИНУ ОТРЕЗКА 12СМ 9 СМ 7 СМ
Слайд 8
СОСТАВЬ И РЕШИ ЗАДАЧУ: Незнайка и Кнопочка считали звёзды. Незнайка: Кнопочка: ? , на 5 Сколько….? 6+5=11(з) Ответ: 11з. больше
Слайд 9
Проверь себя: 1 вариант 2 вариант 7 + 4 = 11 8 + 3 = 11 12 - 3 = 9 12 - 4 = 8 6+ 6 = 12 9 + 2= 11 13 - 4 = 9 12 - 5 = 7
Слайд 10
На уроке мы закрепляли: • Счёт в пределах 20. Прибавление и вычитание чисел с переходом через десяток. • Измерение длины отрезка. Сравнение чисел. • Решение задач. • Узнали много нового о космосе и космонавтах.
Слайд 11
« Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её». Ю. А. Гагарин
Слайд 12
В презентации использованы фотографии из интернет – ресурса: 1. http://votrube.ru/Ю.А. Гагарин, ракета Восток 2. http://space.vr.ua/image.html солнечная система, метеориты, планета Земля, космонавт, космический корабль 3. http://images.yandex.ru/фоны для презентации 4. http://allforchildren.ru/pictures/school картинки детей, Незнайки 5.http://aphorism – citation.ru/index/0-567. цитата Ю.А. Гагарина 6. http://festival.1september.ru конспект урока Багдашиной О.Ю. «Единицы времени». « Нумерация». Стихи. 7. Детская энциклопедия «Я познаю мир»: Космос/Авт. сост.Т.И. Гонтарук. – М:АСТ, 1996. Учебник: Математика. Авт.: В.Н. Рудницкая. – М: Вентана – Граф, 2009. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Авт: З.А. Михайлова. – М: «Просвещение» 1990г. Логическая задача.

Полный текст материала Урок математики по теме:"Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд". 1 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кошкарова Елена Алексеевна  Алвар
23.04.2011 4 7091 1978

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК