Урок + презентация "Классификация треугольников по двум признакам", 2 класс


Уважаемые коллеги!

Так как в начальной школе презентация должна «работать», а не представлять собой увеличенный в размерах наглядный материал и по времени занимать не более 15 мин., я посчитала целесообразным использовать ее в начале урока, для выведения темы и постановки цели урока, а так же для подведения итогов и рефлексии. При рефлексии, как правило, дети выбирают желтый улыбающийся смайлик. Но, если кому-то грустно, покажите и вторую фразу.

Если вы работаете с проектором, то в середине урока линзу можно прикрыть «шторкой», если проекция идет через компьютер на телевизор, используйте «пустой» слайд.

С уважением,

Гращенко Инна Валерьевна


НЕТИПОВОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 59»











Математика, 2 класс

(Система развивающего обучения Л.В.Занкова)




Тема урока: «Классификация треугольников по двум признакам».
















Гращенко Инна Валерьевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория











Новокузнецк

2010 г.


Тема: Классификация треугольников по двум признакам.


Цель: Нахождение новых способов классификации треугольников.


Задачи: познакомить с равнобедренным прямоугольным треугольником; учить классифицировать треугольники по двум признакам, начать пропедевтическую работу по знакомству с обратными задачами, прививать интерес к геометрии.


Этап урока

Содержание урока

Примечание

I
































II






























































































III

Мотивация на успех деятельности

Сегодня я предлагаю начать урок с такого девиза. (Читает один ученик)

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Пусть задания нелегки,

Нас ждут открытия впереди!


  1. Устные упражнения.

а). Эвристическая задача. Вы знаете и видели, что по всему Новоильинскому району спиливают старые деревья. Зачем? То, что вырубили нужно убрать.

Для удобства бревно длиной 6 м распилили на 6 частей. Сколько раз пришлось распиливать? (Работа по слайду).


- Можно ли этот текст назвать задачей? Обоснуйте.

(Есть вопрос, данные, но нет указания

на действие, которым следует решать).

- Это особая задача. При ее решении не нужно складывать, вычитать, а нужно хорошенько подумать. Это – эвристическая задача.

- Назовите данные, искомое. Все ли данные мы использовали при решении задачи? Какие данные мы можем назвать лишними?

Лишние данные – 6м, неважно

какой длины бревно, частей все равно будет 6).

б) Следующее задание требует от вас особой внимательности. Правильное решение задания поможет нам в определении темы урока.

33 + 12

56 - 22

43 - 10

60 + 18

24 + 50

26 + 13




1. Постановка темы урока.

- Речь пойдет о геометрических фигурах. Какие фигуры вы знаете. О каких геометрических фигурах мы говорили на прошлых уроках?

О треугольниках.

- Что вы запомнили, какие бывают треугольники?

Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние.

- Верно. Мы с вами учились классифицировать, то есть, распределять треугольники по группам. И сегодня мы продолжим над этим работать.

Тема урока «Классификация треугольников».

- Что мы сравнивали, определяя треугольники в ту или иную группу?

Углы или стороны.

- То есть какой-то один признак. Сегодня мы узнаем, а можно ли ещё каким-то образом классифицировать, разделять треугольники по группам.

Цель урока: найти новый способ классификации треугольников.


  1. Работа по теме урока.


Работа с учебником, с.86, №182.

(Работа в парах, проверка по слайду).

- Какие фигуры вы видите на рисунке в п. 1, 2?

- Все ли треугольники одинаковые?

- Треугольники каких видов вы видите?

- Какие треугольники называются равнобедренными, прямоугольными?

- Сравните группы номеров равнобедренных и прямоугольных треугольников в п. 3, 4, 5, 6.

- Что вы можете сказать об этих треугольниках?

Они и равнобедренные и прямоугольные.

Вывод: равнобедренный треугольник может являться прямоугольным.

- Дайте определение равнобедренных прямоугольных треугольников.

- Начертите в тетради равнобедренный прямоугольный треугольник и прямоугольный треугольник с разными сторонами.

- Мы выделили ещё одну группу треугольников – равнобедренные прямоугольные. Повторите определение. Что мы сравнивали?

Углы и стороны одновременно.

- До этого мы сравнивали эти признаки отдельно. Как вы думаете, мы достигли цели урока?

Да, мы узнали, что треугольники можно классифицировать сразу по двум признакам – сторонам и углу.

- Начертите ещё один равнобедренный прямоугольный треугольник. Сверьте с работой у доски, если всё верно, поставьте на полях + зелёной ручкой.

Физминутка


  1. Повторение и закрепление изученного.


- Возвращаемся к началу урока. Что бы вы предложили сделать, чтобы воздух в нашем районе оставался таким же чистым?

Учебник, с.87, № 183.

- Есть ли среди текстов задача? – Нет.

- Что надо сделать? – Поставить вопрос.

а) - Какие вопросы можно поставить к этому тексту? Выберите любой вопрос и ответьте на него.

Сколько деревьев стало у дома?

На сколько берез меньше, чем клёнов?

На сколько кленов больше, чем берез?

(У доски. Проверяем, ставим +)


б) - Что можно сделать в этом тексте?

Можно убрать некоторые данные, сделав их искомыми.

Сколько берёз росло у дома?

Сколько кленов посадили?

- Если возникли трудности, помогите соседу, или нарисуйте рисунок.







Итак, мы сегодня сделали ещё одно открытие. Оказывается, в задачах данное можно делать искомым, а искомое – данным.

Но, с такими задачами подробнее мы познакомимся на следующих уроках.


    1. 4. Самостоятельная работа.

Учебник, с. 87, № 184 (1).

Взаимопроверка.


Итог урока.

Подведем итог урока: что нового мы сегодня узнали, какие открытия сделали?

  1. Треугольники можно классифицировать

по двум признакам:

углу и двум сторонам.

2. В задачах данное можно сделать искомым, а искомое – данным.


Домашнее задание.

Учебник, с. 86, № 181 (1,2,3), № 184 (2).


Оценка работы учеников учителем. Рефлексия.


Урок окончен.

Слайд 2












Слайд 3

(клик 1)












Проверка и

следующее задание – клик 2















Слайд 4

(1 клик)






Слайд 4

(2 клик)





Слайд 5
























Слайд 6



Ученик у доски
























(Решать по вариантам. Дети у доски. Проверяем, ставим +).













Слайд 8












Слайд 9


5


Слайд 1
Математика 2 класс 0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011 2 1 4 Гращенко Инна Валерьевна учитель начальных классов НМОУ «Гимназия№ 59» г.Новокузнецк
Слайд 2
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011 Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Пусть задания нелегки, Нас ждут открытия впереди. 2 1 4
Слайд 3
Бревно длиной 6 м распилили 33 – Г 13 – Ы 34 – И на 6 частей. Сколько раз 45 –1011 Ф 78 – У 74 – Р 0011 0010 1010 1101 0001 0100 пришлось распиливать? 43-10 Г 33+12 Ф 56-22 И 2 1 60+18 У 4 Р 24+50 26-13 Ы
Слайд 4
Тема: Классификация треугольников. 0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011 2 1 Цель: найти новый способ классификации треугольников. 4
Слайд 5
Тема: Классификация треугольников. 0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011 равнобедренные треугольники 1, 3, 5, 6, 7, 8 2, 3, 4, 7, 9 2 1 4 прямоугольные треугольники
Слайд 6
Тема: Классификация треугольников. 0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011 Цель: найти новый способ классификации треугольников. Итог: Треугольники можно 2 1 4 классифицировать по двум признакам: углу и двум сторонам.
Слайд 7
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011 2 1 4
Слайд 8
Наши открытия: 0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011 1. Треугольники можно классифицировать по двум признакам: углу и двум сторонам. 2 1 4 2. В задачах данное можно сделать искомым, а искомое – данным.
Слайд 9
Моё настроение 0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011 Не расстраивайся, Удачного дня! у тебя всё получится! 2 1 4
Слайд 10
Источники 0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011 • http://office.microsoft.com/ru-ru/images/CM079001910.aspx • http://allforchildren.ru/pictures/school8.php • http://office.microsoft.com/ru-ru/images/?? Origin=EC790014051049&CTT=6 2 1 4

Полный текст материала Урок + презентация "Классификация треугольников по двум признакам", 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гращенко Инна Валерьевна  Minuta
24.04.2011 1 10131 1998

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК