Урок математики – космическая экскурсия. 4 класс. Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное.


МАОУ Чурилковская СОШ Домодедовского района

Учитель начальных классов Колобаева Ольга Викторовна

Урок математики – космическая экскурсия. 4 класс.


Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное.

Цели урока: Закрепление приёмов письменного умножения многозначных чисел на однозначное, умение обосновывать их; повторение пройденного материала (сложение и вычитание многозначных чисел, действия с именованными числами); проверка навыков овладения письменным умножением.

Ход урока

- Сегодня мы с вами совершим экскурсию (полёт) на космическом корабле.

  1. Устный счёт.

  1. Получение разрешения на полёт (проверяется готовность к полёту)

  1. таблица умножения и деления (игра «Спортлото»)

54 : 6 8 1 8 7 7 7

4 5 42 : 6 28 : 4 4 6

72 : 8 0 9 9 3 63 : 9

б) внетабличное умножение и деление (игра «Спринт»)

18 4; 27 3; 17 4; 54 : 3; 91 : 7; 96 : 6

в) – На каком корабле мы полетим?

(расшифруем название корабля)


190

720

360

190

800

180

780

840

980










360 800 780 190 980 720 840 180


2 40 3 180 2

160 5 280 3

900 : 5 570 : 3

140 7 760 : 4

  1. А теперь проверим готовность «Звездолёта» к полёту. Для этого выполним ряд расчётов.

(пример на порядок действий с ответом 100)

476 839 + 7 613 4 – 507 191 = 100

  1. 30 452 2) 507 291 3) 100

- 100 % готовность

- Объявляем команду «Взлёт!» (зелёный сигнал)

- Показалось два космических тела, (по – моему, это планеты).

- А что это за космические тела мы узнаем, если заглянем в космическую карту:




(На космических картах даны задания):

1  236 4 2106 9 7500 4 12500 6

Раздаётся сигнал.

- Что же произошло?

- Загорелась жёлтая кнопка!

- Оказывается, что повреждена обшивка нашего «Звездолёта»

(написано на обратной стороне)


- Ремонтируем! (вместе)

16 т 370кг + 9т 750кг – II способ (столбиком)

9км – 630м – II способ (столбиком)

7т 030кг 6 – I способ (превратить)


- Мы держим путь к ближайшей от солнца звезде «Альфа – центавра»

- Изучаем её. 150368













229200

112028








179040




(Работа в группах о результатах доложить. 4 группы)

- Неполадки в районе бытового компьютера. Устраняем неполадки.

32 2 – 2 = 0 36 : 6 + 3 = 4

Встреча с инопланетянами.

Задача.

17 маленьких летающих тарелок стоят 68 луни. Сколько больших летающих тарелок можно купить на 90 луни, если каждая большая летающая тарелка на 2 луни дороже, чем одна маленькая?


- Если вы решите уравнения х – 15 = 9, вы узнаете сколько звёзд насчитывали древние греки в созвездии, мимо которого мы пролетим (24 – это «Орион»)

- Звёзды Ориона помогают лётчикам и морякам в пути.


К созвездию «Большого пса»

- Самая яркая звезда – Сириус

Х – 187 = 405

506 – Х = 308

- Осталось ввести цифровой код в компьютер, и мы…

7090 4 =

- Возвращаемся на Землю.

IV. Итог урока.

- Что вам понравилось на уроке?

V. Домашнее задание.




Список литературы:

  1. Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000

  2. Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005







Полный текст материала Урок математики – космическая экскурсия. 4 класс. Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колобаева Ольга Викторовна  Керина
31.05.2011 3 5334 1110

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК