Урок-путешествие по теме "Числа от1 до10", 1 класс


Урок-путешествие по теме «Числа от 1 до 10», 1 класс

Тип урока: закрепление пройденного

Нугманова Лилия Мугамбаровна, учитель начальных классов

МОУ СОШ №1, г. Когалым


Цели:

1.Закреплять и обобщать знания устной нумерации чисел от 1до10. 2. Закреплять знание состава изученных чисел.

3.Совершенствовать вычислительные навыки.

4.Работать над развитием внимания, мышления, памяти.

Оборудование: наборы цифр (у каждого ученика), разноуровневый дидактический материал, домики, наборное полотно.


Ход урока


-Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Математика». На пути следования нас ждут остановки на станциях с интересными заданиями.


1 станция «Сосчитай-ка»


Н а доске числовой ряд: 1, , 3, , , , 7, , , 10


-Что заметили? Какие числа пропущены?

-Назовите «соседей» числа 7.

-Назовите «соседей» числа 5.

-Какое число является предыдущим числу 8?

-Какое число находится между числами 3 и 5?

-Назовите самое маленькое число в числовом ряду.

-Назовите самое большое число в числовом ряду.

-Назовите числа, которые больше 5.

-Назовите числа, которые меньше 9.


-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.

Игра «Заселяем дома» (закрепляем знание состава чисел)





8 7 6

5



4

6


2



4

1


3



5

2





2 станция «Веселая»

а) На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (2+1=3)


б) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6-1=5)


в) Пять малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится

А скольким сон хороший снится? (5-1=4)


г) Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть - под кочкой.

Сколько лягушат спаслось? (2+6=8)


д) Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему - кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы-белки? (10-3=7)


3 станция «Спортивная»

Физминутка

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.


-На станции «Спортивная» нас ожидает интересное соревнование между командами.


1 команда 2 команда 3 команда

2+1= 3+1= 4+1=

3+4= 5+2= 6+2=

5-4= 6-3= 7-3=

7-7= 8-8= 6-6=


4 станция «Задача»


Задача: У детей было 10 воздушных шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось?

-Сколько шаров было? (10)

-Сколько шаров улетело? (1)

-Сколько шаров осталось? (9)

-Как это можно записать? (10-1=9)

(Решение выкладывается на наборном полотне)


5 станция «Садовая»


-На этой станции мы будем собирать урожай (разноуровневые задания)


Яблоки (1уровень: решить примеры)

4+4=

5+3=

6-2=

8-3=


Груши (2 уровень: сравнить выражения)


4+3*5-1

6*5+0

3+3*4+2


Бананы (3 уровень: вставить нужную цифру)


4+ □=6 3+2=□

10-□=9 □+1=7

-2=8 □-2=1


Итог урока.

-Ребята, наше путешествие по станциям подошло к концу.

-Понравилось путешествие?

-Что запомнилось?

-Спасибо за работу.




Полный текст материала Урок-путешествие по теме "Числа от1 до10", 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нугманова Лилия Мугамбаровна  lilia5
14.06.2011 5 10061 2214

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК